Ограничение поиска информации на сервисе знакомств - защита прав потребителей и соответствие закону
199₽ VIP
Как привлечь владельца сервиса знакомств по защите прав потребителей, а также законно ли ограничение поиска информации?
Я имею 2 вопроса, связанных с защитой прав потребителей и с поиском информации, которые связаны с одним сервисом и одной ситуацией.
Есть сервис знакомств, которым владеет российская компания. Есть лицо, которое использовало этот сервис некоторое время назад, и было им довольно.
На сайте есть поиск, который предлагает искать иных пользователей по городу или стране. Поисковый фильтр прямо предлагает ввести город или страну для поиска.
Но таковой поиск возможен лишь при наличии VIP статуса, который предоставляется по подписке.
Лицо оплатило подписку. И после этого оказалось, что поиск по странам отключен, искать можно лишь по городам в разных странах.
Т.е, искать по городу Варшаве можно. А искать по всей Польше, нет.
Поддержка заявляет следующее:
***
Мы отключили возможность поиска анкет по всей стране, поскольку наши исследования показали, что большая часть таких запросов совершаются не с целью поиска новых контактов, а для совершения действий запрещённых правилами системы и законодательством.
Поиск по регионам внутри страны, как и прежде, доступен.
***
При этом, если зайти в поиск и открыть фильтр, отображается текст: введите город или СТРАНУ
1. Закон о защите прав потребителей
В начале, пользователь пытался решить вопрос на уровне поддержки. Однако, они пишут сообщения одного и того же содержания, и мы ни до ничего не договариваемся.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Далее - Закон об информации), владелец социальной сети обязан разместить в социальной сети адрес электронной почты для направления ему юридически значимых сообщений.
Таковая почта на сайте обнаружена не была. Поддержка такую почту отказалась предоставлять в форме бездействия.
Я направил претензию просто в чат поддержки. 10 дней пока еще не прошло, но они явно дали понять, что отвечать на претензию не собираются.
Писал, и о расходах, которые компания понесет в случае удовлетворения иска, и о порядке регресса, игнор.
1.1. Есть ли обязательный досудебный порядок, или можно сразу в суд?
1.2. Как можно разрешить вопрос через органы исполнительной власти, в том числе по админ ответственности за нарушение закона о защите прав потребителей?
2. Поиск информации
Свободный поиск информации является конституционным правом (ст. 29 Конституции).
Такое же право предусмотрено ст. 8 Закона об информации.
И здесь я задумался. А соотносится ли такое решение владельца платформы знакомств с законом?
В теории, я могу осуществлять поиск по всем регионам каждой страны, так найдя всех пользователей. Т.е, доступ к абсолютно всем пользователям не ограничен. Однако, на это уйдет гораздо больше времени.
Ваши мысли по этому поводу?
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 31.07.2023) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2023)
Статья 8. Право на доступ к информации
В этой статье сказано:
1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Вот вы почему считаете, формально ссылаясь на статью 8 данного закона, что этот сайт должен предоставлять любую интересующую Вас информацию
Вполне возможно что сайт не обладает информационными ресурсами для удовлетворения ваших запросов
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей
Отношения, регулируемые законодательством
о защите прав потребителей
1. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:
а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
При этом следует иметь в виду предусмотренные Законом случаи, когда ответственность продавца (исполнителя) возникает только перед гражданином, заключившим с ним договор (например, согласно пункту 1 статьи 12 Закона потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, вправе только тот потребитель, которому было отказано в предоставлении возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, работе или услуге);
б) под товаром следует понимать вещь (вещи), определенную либо родовыми (числом, весом, мерой), либо индивидуальными признаками, предназначенную для продажи или иного введения в гражданский оборот;
в) под работой следует понимать действие (комплекс действий), имеющее материально выраженный результат и совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе;
г) под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора;
д) под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).
СпроситьЗдравствуйте.
1) Законом не установлен обязательный досудебный порядок урегулирования для данной ситуации.
2) На нарушения прав потребителей необходимо жаловаться в Роспотребнадзор. За нарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 14.4 (услуга не соответствует заявленной), ст. 14.8 КоАП РФ (отсутствует информация, которая ст. 10 Закона РФ О защите прав потребителей определена как обязательная).
Перечень информации
СпроситьЗдравствуйте, Константин!
Если компания российская, нужно узнать через ИФНС ее юридический адрес, на который направить, в соответствии с законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей", претензию заказным письмом, и в ней попросить устранить нарушение ваших прав на правдивую и достоверную информацию об услугах сайта, регламентируемых законом "О Защите прав потребителей" (ст. 18) и оказывать услугу в обещанном объеме или просить вернуть ваши деньги, дать разумный срок для устранения недостатков, например 15 дней.
После этого можно обращаться в суд. если вы живете в Польше, подавайте иск по месту нахождения ответчика, со взысканием с ответчика штрафа, пени за просрочку, судебных издержек и морального ущерба, убытков, если они у вас наступили (ст. 17 закона "О ЗПП").
Вести дело в суде вы можете лично или через представителя, согласно ст. 48-49 ГПК РФ, выдав ему нотариальную доверенность.
Можете обратиться и в Роспотребнадзор, но на мой взгляд. Это бесперспективно.
Желаю вам успешного решения вопроса!
СпроситьЕсли компания российская, нужно узнать через ИФНС ее юридический адрес, на который направить, в соответствии с законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей", претензию заказным письмом, и в ней попросить устранить нарушение ваших прав на правдивую и достоверную информацию об услугах сайта, регламентируемых законом "О Защите прав потребителей" (ст. 18) и оказывать услугу в обещанном объеме или просить вернуть ваши деньги, дать разумный срок для устранения недостатков, например 15 дней.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Раскрытие мошеннической схемы через смс-сервис знакомств - вымогательство и угрозы от следователя и потерпевшего
Здравствуйте какой-то из Сервиса знакомств сняли деньги с карты и не могу какой сайт это?

Какие дела рассматривает Отдел по защите прав потребителей
Подача апелляции на решение суда о защите прав потребителей и вопрос о расторжении договора с общественным движением
Как рассчитывается цена иска по категории ЗПП защиты прав потребителей?

Поиск информации о защите прав потребителей - раздел Право потребителей на выбор
Применение норм ЗПП к спорам по ОСАГО - возможность взыскания неустойки по закону ЗПП, а не ОСАГО
Как наказать мошенника, использующего мои фото на сервисах знакомств и обманывающего людей на деньги?
Ограничения права по законодательству.
Поиск знакомств - Как решить ситуацию, когда общение по объявлению вызывает обвинения в угрозах?

Что делать, если твои фото и номер телефона разместили на сайте знакомств - поиск виновных и возможные последствия
Предложения о покупке откровенных фото на сайте знакомств - соответствие закону
Юридическая защита прав потребителей при отказе в возврате средств за лицензию программы
Проблема приобщения интернет страницы в дело о защите прав потребителей
Отсутствие штрафных санкций при переносе сроков согласно ЗПП - какая статья закона о защите прав потребителей применяется?
