Важность письменного соглашения с Управляющей Компанией в ситуации с ремонтом трубы - как защитить свои права и сохранить отношения с жильцами
398₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Взаимоотношения с Управляющей Компанией и жильцами.

Добрый день. Такая ситуация: У меня есть коммерческие помещения на Первом этаже в 4 х этажном здании где 3-4 й этажи жилые квартиры. В подвале под этими помещениями прорвало вертикальный стояк отопления на территории кладовки жильца. (Уточню что труба отопления не единственная... лишь одна из 12 стояков труб.). Мои помещения сданы в аренду ИПшнику. Приходит Управляющая компания (УК) к арендатору моему и говорит... мы разберем в этой комнате гипсокартонную стену... потому что примерно тут-/+ 2 метра проходит туба которую будем частично менять железную на пластиковую и будем это делать через ваши помещения. Арендатор отвечает что нет проблем только принесите письмо (мы в совою очередь - вычтем за эти дни аренду, уже дали согласие на это Арендатору) - где будет написано, день когда начнете работать и когда закончите и напишите что обязуетесь стену из гипсокартон восстановить за собой! УК отказывается это делать т.е. могут написать письмо но не хотят оставлять официальный след.! Теперь жильцы начинают поднимать скандал и звонят мне Арендодателю... с требованиям допустить УК к ремонтным работам без письма! Мотивируют это тем, что зима ж на дворе... а мы жильцы без отопления (фактически без одного из 12 стояков отопления)... не пустите УК... мы обратимся в Администрацию, Жилинспекцию, Прокуратуру...

Итак сложилась ситуация: 1. Арендатор справедливо хочет письмо от УК где будет написано когда освободить помещения, хочет уменьшить аренду и хочет письменных гарантий что ему помещения приведут в доремонтное состояние... 2. Я-Арендодатель согласен с Арендатором, кроме того письмо позволит мне заставить УК устранить течь если она появиться в месте соединения железной трубы с пластиковой на уровне моего этажа (т.е у меня появляется лишняя забота с появление слабого соединения на уровне моего этажа, хотя УК может заменить трубу сразу со второго этажа в подвал и тогда у нас на этаже будет цельная труба, УК может это сделать но не будет, им проще работать с нашего этажа). 3. УК отказывается проиносить офиц письмо с просьбой обеспечить доступ в коммерческие и постоянно работающие и приносящие Арендатору доход помещения, Почему? .. эта УК всегда старается НЕ брать ответственность, Не предоставлять писем и всегда пытается договориться или предъявляет требования на словах чтобы потом не было доказательств и не было возможности предъявить им претензии. 4. Жильцы угрожают в этой ситуации мне и Арендатору. 5. Как уже указывал у УК есть возможность выполнить работы вообще минуя наши помещения со второго этажа или "раздолбав" потолочную плиту в потолке с нижнего-цок этажа... но проще все же через нас. Теперь вопрос: могу ли я-собственник этажа под которым находится помещение где труба сгнила и протекла и также Арендатор, на законных основания требовать письменного обращения, от УК с указанием времени, дней проведения работ и гарантий проведения восстановительных работ в этой ситуации... какие нормы закона меня защищают? Вправе ли жильцы заставлять меня и Арендатора обеспечить доступ работников УК в мои помещения (без письменного обращения и гарантий) для проведения работ по замене трубы (какие это нормы какого закона)?... хотя в принципе можно этот ремонт делать и минуя мои помещения но это сложнее...

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Все ответы на вопросы по организациям, на платной основе. Мы не работники сайта, отвечаем бесплатно на вопросы, продвигая свои услуги. А вам платят зарплату за вашу работу. Выберите юриста на платной основе (ст.779 ГК РФ) к нему обратитесь.

Спросить

Я физическое лицо, не коммерческая организация... никого не заставляю

Спросить

Вы можете также предложить жильцам скинуться на восстановление гипсокартона, но и внешнего вида в целом до начала работы

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Добрый день, Борис.

1)Ну начнем с того, что не с арендатором, а именно с вами нужно решать вопрос, ваш арендатор не имеет право ничего запрашивать.

2)однако, на практике разумеется все бывает иначе

3)В соответствии с подп. «е» п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:

34. Потребитель обязан:

е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;

4)В соответствии с п. 5 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491:

5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

5)Таким образом, стояк относится к общему имуществу МКД, следовательно Вы обязаны предоставить полный доступ к нему (разобрать короб и т.п.).

Вы можете отказать в предоставлении доступа, в таком случае исполнитель вправе обратиться в суд.

6)Вот как разъяснена такая ситуация в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 мая 2019 г. № 20295-ОГ/06 «Об обеспечении собственником помещения доступа к транзитным (общедомовым) инженерным коммуникациям, проходящих через помещение»:

… в случае если внутридомовые инженерные сети располагаются в стенах или под полами в помещении собственника (или нанимателя), он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его квартире, для проведения ремонтных работ специальными бригадами подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт.

Непредоставление доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ является поводом для обращения в суд заказчиком работ по проведению капитального ремонта или подрядной организации с целью разрешения вопроса обеспечения доступа к инженерным системам в судебном порядке.

6)По вопросу компенсации ущерба, то об этом есть разъяснение в вышеуказанном Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 мая 2019 г. № 20295-ОГ/06:

Вместе с тем, если с учетом технических характеристик отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома проведение их капитального ремонта невозможно без причинения вреда имуществу собственников помещений в этом многоквартирном доме, соответствующие расходы подлежат включению в проектную документацию на проведение капитального ремонта. В таком случае расходы на демонтаж и монтаж конструкций, за исключением материалов настенных и напольных покрытий должны учитываться в проектной документации.

7)Таким образом, расходы на демонтаж стояка (за исключением материалом настенных и напольных покрытий) и монтаж должны быть включены в проектную документацию таких работ.

8)Поэтому, рекомендую обратиться письменно к исполнителю, привести вышеуказанные разъяснения Минстроя и просить произвести демонтаж и монтаж своими силами и за свой счет.

Спросить

То есть, требуйте однозначно письма с учетом сметы в ваш ремонт, но в любом случае, по закону обязаны пустить, иначе через суд обяжут, а после в случае отказа, будет взыскивать вы через суд.

ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить

Спасибо за ответы. Вопрос закрыт. Вознаграждение распределено. Еще раз всех благодарю!

Спросить
Это лучший ответ

1. В том вся проблема состоит, что описанная вами ситуация ни как не урегулирована нормами законодательства РФ.

Права и обязанности УК определяются в договоре управления

В части 2 статьи 162 ЖК РФ сказано лишь следующее:

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

А про ситуацию, которую вы описали в своем вопросе ровным счетом ничего не сказано.

2.Вы как собственник помещений, который заинтересован в сохранении своих помещений в целостности и сохранности имеете право на основании статей 209 и 210 ГК РФ получать информацию относительно того сколько дней будут проводиться эти работы, потому что это затрагивает ваши интересы собственника Вы на основании статьи 209 ГК РФ наделены правом самостоятельно определять порядок использования ваших помещений в том числе и при проведении ремонтных работ со стороны УК. Также если действиями УК вашей собственности будет причинен ущерб, то согласно статьи 15 ГК РФ Ук должна возместить этот ущерб.

Вы как собственник имеете право пока вам не даст УК РФ информацию по срокам работы и по гарантии проведения восстановительных работ имете право не пускать работников УК в ваши помещения

У жильцов пока вы не получили от УК соответствующие гарантии нет права заставлять вас и арендатора обеспечить доступ УК в ваши помещения

Так же аргументом в вашу пользу является то, что имеется вариант осуществления ремонта без доступа в ваши помещения

Спросить

Спасибо за ответы. Вопрос закрыт. Вознаграждение распределено. Еще раз всех благодарю!

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов