Отказывают в обмене ноутбука с гарантией - что делать в данной ситуации?
Приобрел ноутбук на который действует гарантия 1 год, через 3 дня после покупки обнаружил недостаток, сдал в сервисный центр на проверку качества, где подтвердился данный недостаток, магазин в котором приобретал ноутбук принял решение о возврате денег либо замене ноутбука на аналогичный, я выбрал модели ноутбука с таками же характеристиками, но мне отказывают менять, варианты замены также не предлагают, что мне делать в данной ситуации? Возврат денег не хочу делать так как за данную сумму я не смогу приобрести ноутбук с такими характеристиками. Претензию на обмен ноутбука составил и отдал в магазиню.
Здравствуйте, Игорь!
Постараюсь разъяснить ваш этот юридический вопрос с ссылкой на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете внимательно ознакомиться, если желаете разобраться с ним с Буквы Закона.
Во-первых, ваш юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" или кратко - Закон № 2300-1.
2 «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденные Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463.
3 Гражданский процессуальный кодекс РФ или кратко - ГПК РФ.
Во-вторых, если Вы в указанной ситуации уже обратились к этому Продавцу с письменной претензией с учетом статьи 18 Закона № 2300-1 с требованием о замене этого ноутбука ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), а Продавец в срок, указанный в статьях 22, 21 Закона № 2300-1, не выполнил ваше это требование, тогда Вам потребуется помощь от юриста, специализирующегося по защите прав потребителей в судах, для оформления искового заявления в суд.
В-третьих, согласно статье 21 Закона № 2300-1, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Как наши суды рассматривают разные исковые заявления потребителей, можете ознакомиться здесь www.9111.ru
Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылкой на нужные нормативные акты и на судебную практику по искам потребителей, с которыми Вы сами можете внимательно ознакомиться, было для Вас полезным!
СпроситьДобиваться своего. Претензию нужно составить
СпроситьЗдравствуйте, в случае если Ваша претензия в установленные ФЗ О защите прав потребителей сроки удовлетворены не будут. Необходимо обратиться в суд с иском. Жоя составления иска обратитесь к юристу
СпроситьПервым делом подать требование о предоставлении подменного ноутбука с теми-же основными характеристиками (перечислить), на время пока они ищут вам такойже как был.
А дальше посмотреть на реакцию и по суду требовать компенсации.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 60 из 47 429 Поиск Регистрация