Как обменять снегоуборочник ненадлежащего качества - сроки и порядок обращения с претензиейю
Юрлицо купило снегоуборочник через 5 дней выяснилось, что товар не надлежащего качества. Как обменять товар? В какие сроки обратиться с претензией и куда?
Продавцу готовьте претензию.
СпроситьЗдравствуйте,
Здравствуйте! В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае если товар не подошел по качеству или другим причинам, покупатель вправе обменять его на аналогичный товар, вернуть его продавцу и потребовать возврата денег в течение 14 дней со дня покупки. Однако, возможность возврата зависит от условий, указанных в договоре купли-продажи, а также от того, был ли товар использован или поврежден. Поэтому обратитесь к продавцу, уточните условия и возможность возврата.
В данной ситуации понадобятся следующие документы:
Договор купли-продажи или кассовый чек, подтверждающие факт приобретения снегоуборочника.Правила продажи установленные магазином, в котором был приобретен снегоуборочник.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее процесс возврата товара надлежащего качества.
Документ, удостоверяющий личность покупателя.
В соответствии с законодательством, покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества в магазин в течение 14 дней с момента покупки, если он не был в употреблении и сохраняет свой товарный вид. В данном случае, если покупатель хочет вернуть снегоуборочник, то он должен обратиться в магазин в течение 14 дней с момента покупки, предъявить документы, указанные выше, и обосновать свою просьбу. При соблюдении всех требований, покупатель имеет право на возврат денег или обмен на другой товар.
Статья 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Для решения данного вопроса могут потребоваться документы, подтверждающие факт покупки снегоуборочника, например, кассовый чек или другой документ, удостоверяющий оплату товара. Также могут пригодиться правила возврата товара, которые могут быть оговорены в договоре купли-продажи или на сайте продавца. Если возврат товара осуществляется на основании гарантии или рекламации, то потребуется соответствующий документ, описывающий причину возврата. Решение данного вопроса также может зависеть от политики возврата, установленной продавцом или действующего законодательства, которое регулирует отношения между продавцом и покупателем.
Статьи Закона "О защите прав потребителей" применимы к данному вопросу: статья 26 (право потребителя на отказ от товара надлежащего качества), статья 27 (право потребителя на обмен товара надлежащего качества), статья 28 (право потребителя на возврат денежных средств при отказе от товара).
СпроситьЕсли юрлицо купило, то Закон о защите прав потребителей тут не прокатит.
Ссылайтесь на нормы ГК РФ, пишите претензию (в разумные сроки).
Плюс, все зависит от того, как, где и по какому договору покупали снегоуборочник.
СпроситьСпасибо за ответ! А скажите пожалуйста претензию тоже нужно успеть написать в течении 14 дней со дня покупки?
СпроситьЕсли покупатель, в данном случае юрлицо, хочет вернуть снегоуборочник, то он должен обратиться в магазин в течение 14 дней с момента покупки, предъявить документы, указанные выше, и обосновать свою просьбу. При соблюдении всех требований, покупатель имеет право на возврат денег или обмен на другой товар.
СпроситьСпасибо!
СпроситьЗдравствуйте. ГК РФ Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества. ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
СпроситьДобрый вечер
Если приобретен некачественный товар, то закон позволяет провести замену, если устранить недостатки в нем не представляется возможным (ст. 518, ст. 520 ГК РФ). В случае, когда продукция является сложной с технической точки зрения, у покупателя появляются дополнительные права. Вы можете в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать вернуть денежные средства. При этом ст. 474 ГК РФ устанавливает, что деньги возвращаются покупателю полностью, а расходы по возврату бракованной продукции на свои склады несет продавец.
Покупатель может согласиться на замену некачественного товара аналогичным, но он не обязан этого делать. Ст. 523 ГК РФ однозначно предоставляет ему право при получении некачественной продукции требовать не замены, а именно возврата денежных средств.
Если сроки возврата товара не указаны в договоре, то у покупателя есть на оформление этой процедуры 30 суток. После получения извещения, продавец обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней. Деньги возвращаются либо на счет покупателя, либо на тот счет, который указан в договоре.
СпроситьПретензию на замену товара в Вашем случае имеет смысл писать только в том случае, если снегоуборщик развалился совсем и его нельзя отремонтировать.
Претензию направляйте продавцу.
Если товар можно отремонтировать, то права на обмен юр. лицо (покупатель) не имеет.
Если на товар есть гарантия, то претензию нужно писать до истечения срока гарантии, а если нет - то в разумный срок. В вашем случае, я думаю, разумным будет срок до окончания зимы.
По практике, сначала нужно обратиться за ремонтом. Чтобы убедиться в невозможности ремонта.
В противном случае продавец на Вашу претензию ответит приглашением на ремонт.
Можно также задокументировать убытки по «замещающей сделке», пока товар на ремонте: арендовать другой снегоуборщик.
СпроситьДоброй ночи. Так как приобрело снегоуборщик юрлицо, закон о защите прав потребителей не прокатит, но можно воспользоваться статьëй 503 ГК РФ. Либо часть 1, где говориться что покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества. Либо можно воспользоваться частью 5, статьи 503 ГК РФ, где говориться что при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
СпроситьМурманск - онлайн услуги юристов
Могу ли я вернуть купленный мною купальник обратно, если товар надлежащего качества, просто разонравился...
Но продавец отказался, т.к товар надлежащего качества.

Может ли юр.лицо вернуть купленный товар надлежащего качества продавцу, в точности-ежедневники.
Возможно ли вернуть такие товары и получить назад деньги?
Могу ли я вернуть товар надлежащего качество (телефон) брал сегодня.
Возможность предъявления претензии на возврат товара надлежащего качества при отсутствии личной покупки и неподтвержденной
Как оформить договор о возврате товара надлежащего качества для юр. лица при замораживании строительства
Не получила ответ на заявление о возврате денег и товара надлежащего качества, что делать дальше?
Вопрос о праве на возврат товара надлежащего качества, купленного частным лицом в оптовой фирме без сохранения документации
Интернет-магазин отказал в возврате денег за товар надлежащего качества
Покупатель купив водку, ушёл из магазина, прошло некоторое время, захотели вернуть товар, товар надлежащего качества.
