Возврат технически сложного товара

• г. Уфа
28.12.2021 мною в онлайн магазине был приобретён ноутбук. В ходе использования был выявлен существенный недостаток, который не позволил им пользоваться. Гарантия от производителя на ноутбук 2 года. На официальном сайте производителя на мой ноутбук гарантия распространялась от 09.12.2021 по 06.04.2024. 21.02.2024 мною была отправлена претензия в магазин о том, чтобы провести экспертизу и в случае производственного брака вернули средства. 12.03.2024 пришёл ответ на претензию от магазина "... продавец не несёт ответственности за недостатки, обнаруженные за пределами гарантийного срока и по истечении двух лет с момента передачи товара потребителю, гарантийный срок на приобретённый товар в настоящее время истёк, вы обратились в связи с выявленными в товаре недостатками по истечении двух лет со дня его передачи и рекомендуют обратиться с данными недостатками к производителю..." , вследствие чего в моей претензии было отказано. После отказа в моей претензии, 01.04.2024 я отнёс ноутбук в сервисный центр сертифицированный производителем, где у меня его приняли. 03.05.2024 со мной связался сервисный центр и сообщил мне о том, что в ходе их ремонта был выявлен производственный брак и требуется замена материнской платы, исходя из этого они мне готовы предоставить акт о том, что данный товар подлежит обмену либо возврату средств, с которым я могу обратиться в магазин приобретения ноутбука и вернуть средства. Прошу подсказать, правомерен ли был отказ от моей претензии магазина? Могу ли я с данным актом от сервисного центра подать иск на магазин, либо с данным актом правильно сразу обращаться к представителю производителя и составлять претензию на него? Обязан ли будет производитель вернуть мне средства либо он может произвести повторную экспертизу, либо обменять мой ноутбук на аналогичный? Вероятен ли шанс того, что по факту 2 года после получения ноутбука прошло, но гарантия на сайте действовала и магазин сославшись на ошибку в гарантии отказаться от моей претензии?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Можете обратиться в суд

Спросить

Претензию производителю на замену или возврат денег.

Спросить

Здравствуйте.

Пишите снова претензию в магазин, прикладывайте копию экспертизы. Скорее всего они вам откажут, сославшись на 2 летний срок гарантии.

Либо можете сразу подавать в суд на продавца. С производителем пусть сам разбирается.

Спросить

Сперва направьте претензию, затем с иском в суд.

Спросить

Уфа - онлайн услуги юристов