Отказ в возврате товара Wildberries
199₽ VIP

• г. Москва
Мной была приобретена машина для ребенка, но потом нашла дешевле и решила отказаться, но мне ответили, что нужно ждать доставки, а потом уже отказываться в ПВЗ. Дождалась, пришла отказываться, у сотрудников были проблем в с кнопкой отмены, они сказали - вы получите и верните через форму возврата по браку. Но там мне стали отказывать, ссылаясь на что угодно. При этом при оформлении, было указано, что отмена платная и стоит 100 рублей. В поддержке мне отказывают в отмене, ссылаясь на то, что продавец отказывает в возврате, проводите экспертизу и обращайтесь напрямую к продавцу. Продавец в Казахстане. Почему, если есть кнопка отмены, я не могу вернуть товар и что делать?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Согласно статье 26.1 Федерального закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Также потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества в течение семи дней после его покупки, если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Отсутствие у потребителя чека или иного документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания, иные доказательства покупки товара у данного продавца.

Таким образом, если товар не подошел по указанным выше характеристикам, либо если потребитель хочет вернуть товар в течение семи дней после покупки, то он имеет право потребовать обмена или возврата денег. Однако причина "нашли дешевле" сама по себе не является основанием для возврата товара, если товар соответствует договору и не имеет каких-либо дефектов. Поэтому, если в данном случае покупатели нашли такой же товар дешевле, но он соответствует договору и не имеет дефектов, то продавец имеет право отказать им в возврате товара. Однако, предоставление покупателям объяснений и возможности внятно общаться с продавцом - всегда в порядке вежливости и уважения к покупателю.

Спросить

Добрый день. С "Вайлдберриз" много очень жалоб на подобные случаи. На самом деле,указаная платформа ничем не отличается от других и обязана соблюдать законодательство в области прав потребителей. Согласно п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей N 2300-1: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При этом для вас, как покупателя расположение продавца не имеет значения,так как вы вступаете в правоотношения с платформой "Вайлдберриз", а работа с продавцами это правоотношения платформы "Вайлдберриз" и продавцов. При этом никакой речи о платном отказе от товара быть не может. Также вас ввели в заблуждение,что вы должны дождаться доставки для отказа ,тем самым теперь продавец будет ссылаться что понес расходы на доставку. В соответствии со ст.16 закона о защите прав потребителей,недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны. А навязывание услуг и отказ в удовлетворении законных требований и является таковым. Подавайте претензию "Вайлдберриз", после получения отказа,вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд в порядке ст. 17 закона о защите прав потребителей с соблюдением требований ст.ст.131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Ася!

У вас товар даже не распакован. Продавец вас вводит в заблуждение. Статьей 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей закрепил за потребителем право на отказ от товара в течение 7 дней с момента передачи товара потребителю. Поэтому принять товар обязаны без экспертизы. Ведь качественный товар тоже можно вернуть. Подайте жалобу в Роспотребнадзор. Продавец нарушает закон.

Спросить

Уважаемая Ася!

Интернет-магазин — это дистанционный способ продажи, а дистанционная продажа товара регулируется статьёй 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи дистанционным способом», утвержденными правительством РФ в постановлении № 612 от 27.09.2007.

Возврат товара, приобретенного дистанционным способом, производится в семидневный срок после доставки, причем покупатель имеет полное право вообще не объяснять свое решение.

Точно так же, без объяснения причин, от товара можно отказаться в любой момент, если он еще не доставлен. На любые вопросы из магазина вы можете ничего не объяснять, не нужно говорить о несоответствии фасона, расцветки или чего-нибудь подобного.

Очень важно: Когда товар доставлен, вместе с ним покупателю должна быть предоставлена письменная памятка, в которой говорится о его праве вернуть товар в течение семи дней. Если же продавец такую памятку не предоставит, срок возможного возврата увеличивается, причем значительно — до трех месяцев.

Памятка должна содержать информацию, определенную законом. Т. е. недостаточно принести покупателю бумажку, в которой просто написано что-то вроде «Вы можете вернуть товар через семь дней». В документе четко указывается:

- адрес, по которому осуществляется возврат товара;

- режим работы продавца;

- срок, в течение которого товар можно вернуть (закон устанавливает лишь нижнюю границу, т. е. 7

дней, однако продавец по собственной инициативе может продлить это время);

- предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара, фирменных ярлыков, чеков и т. д.;

- срок и порядок возврата денег, уплаченных за товар.

Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов будет отсутствовать, это означает, что покупателю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара.

Соответственно, покупатель может отказаться от любого товара, приобретенного в интернет-магазине.

Не совсем понятно, почему Вам посоветовали оформить возврат товара по браку, если Товар был надлежащего качества, Вы также могли его вернуть хоть через 5 минут, а сейчас после открытия спора по браку Вы уже не сможете сделать возврат как надл.качества, рекомендую Вас многократно заявлять отказ через платформу и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор

Спросить

Добрый день!

Обязаны вернуть, напишите претензию ссылаясь на нормы Закона о Защите прав потребителей.

Статья 26.1. Закона о Защите прав потребителей гласит, что

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Также можете обратиться с жалобами в прокуратуру и роспотребнадзор.

для грамотного составления претензии и жалоб можете обратиться к юристам сайта)

успехов!

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день! Поскольку непосредственным продавцом является ООО "Вайлдберриз", владелец интернет-платформы, то именно они несут ответственность за нарушением закона о защите прав потребителей. Тем более электронный чек тоже выдан от них.

В силу ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Т.е. в течение 7 дней после получения можно отказаться без объяснения причин, даже если товар надлежащего качества.

Поскольку заявление о возврате Вы уже подали, т.е. по сути претензию и Вам было отказано, то Вы можете сразу же обращаться в суд, поскольку как показывает практика, вряд ли в досудебном порядке что-то получиться решить.

В суд Вы можете подать по своему месту жительства, если цена товара менее 100 тысяч рублей, то это будет мировой судья. Госпошлину по таким искам платить не надо.

Помимо стоимости Вы сможете рассчитывать на компенсацию морального вреда и штрафа в размере 50% от стоимости иска согласно п.6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

С Уважением!

Спросить

Юристы ОнЛайн: 29 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 839 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
131
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 741 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
129
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 960 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
388
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Грейть В.В.
4.8 3 139 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
150
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
4.9 637 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Чебоксары
Буланкина С.Н.
4.4 49 061 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Ижевск
Кирдяев А Н
5 947 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
6
Россия
Адвокат, стаж 11 лет онлайн
г.Ижевск
Евлевских Г.Д.
5 5 043 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
3
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Новосибирск
Маркелов М.В.
5 49 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
2
показать ещё