Отказ в возврате товара Wildberries
199₽ VIP
Согласно статье 26.1 Федерального закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Также потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества в течение семи дней после его покупки, если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Отсутствие у потребителя чека или иного документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания, иные доказательства покупки товара у данного продавца.
Таким образом, если товар не подошел по указанным выше характеристикам, либо если потребитель хочет вернуть товар в течение семи дней после покупки, то он имеет право потребовать обмена или возврата денег. Однако причина "нашли дешевле" сама по себе не является основанием для возврата товара, если товар соответствует договору и не имеет каких-либо дефектов. Поэтому, если в данном случае покупатели нашли такой же товар дешевле, но он соответствует договору и не имеет дефектов, то продавец имеет право отказать им в возврате товара. Однако, предоставление покупателям объяснений и возможности внятно общаться с продавцом - всегда в порядке вежливости и уважения к покупателю.
СпроситьДобрый день. С "Вайлдберриз" много очень жалоб на подобные случаи. На самом деле,указаная платформа ничем не отличается от других и обязана соблюдать законодательство в области прав потребителей. Согласно п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей N 2300-1: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При этом для вас, как покупателя расположение продавца не имеет значения,так как вы вступаете в правоотношения с платформой "Вайлдберриз", а работа с продавцами это правоотношения платформы "Вайлдберриз" и продавцов. При этом никакой речи о платном отказе от товара быть не может. Также вас ввели в заблуждение,что вы должны дождаться доставки для отказа ,тем самым теперь продавец будет ссылаться что понес расходы на доставку. В соответствии со ст.16 закона о защите прав потребителей,недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны. А навязывание услуг и отказ в удовлетворении законных требований и является таковым. Подавайте претензию "Вайлдберриз", после получения отказа,вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд в порядке ст. 17 закона о защите прав потребителей с соблюдением требований ст.ст.131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ася!
У вас товар даже не распакован. Продавец вас вводит в заблуждение. Статьей 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей закрепил за потребителем право на отказ от товара в течение 7 дней с момента передачи товара потребителю. Поэтому принять товар обязаны без экспертизы. Ведь качественный товар тоже можно вернуть. Подайте жалобу в Роспотребнадзор. Продавец нарушает закон.
СпроситьУважаемая Ася!
Интернет-магазин — это дистанционный способ продажи, а дистанционная продажа товара регулируется статьёй 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи дистанционным способом», утвержденными правительством РФ в постановлении № 612 от 27.09.2007.
Возврат товара, приобретенного дистанционным способом, производится в семидневный срок после доставки, причем покупатель имеет полное право вообще не объяснять свое решение.
Точно так же, без объяснения причин, от товара можно отказаться в любой момент, если он еще не доставлен. На любые вопросы из магазина вы можете ничего не объяснять, не нужно говорить о несоответствии фасона, расцветки или чего-нибудь подобного.
Очень важно: Когда товар доставлен, вместе с ним покупателю должна быть предоставлена письменная памятка, в которой говорится о его праве вернуть товар в течение семи дней. Если же продавец такую памятку не предоставит, срок возможного возврата увеличивается, причем значительно — до трех месяцев.
Памятка должна содержать информацию, определенную законом. Т. е. недостаточно принести покупателю бумажку, в которой просто написано что-то вроде «Вы можете вернуть товар через семь дней». В документе четко указывается:
- адрес, по которому осуществляется возврат товара;
- режим работы продавца;
- срок, в течение которого товар можно вернуть (закон устанавливает лишь нижнюю границу, т. е. 7
дней, однако продавец по собственной инициативе может продлить это время);
- предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара, фирменных ярлыков, чеков и т. д.;
- срок и порядок возврата денег, уплаченных за товар.
Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов будет отсутствовать, это означает, что покупателю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара.
Соответственно, покупатель может отказаться от любого товара, приобретенного в интернет-магазине.
Не совсем понятно, почему Вам посоветовали оформить возврат товара по браку, если Товар был надлежащего качества, Вы также могли его вернуть хоть через 5 минут, а сейчас после открытия спора по браку Вы уже не сможете сделать возврат как надл.качества, рекомендую Вас многократно заявлять отказ через платформу и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор
СпроситьДобрый день!
Обязаны вернуть, напишите претензию ссылаясь на нормы Закона о Защите прав потребителей.
Статья 26.1. Закона о Защите прав потребителей гласит, что
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Также можете обратиться с жалобами в прокуратуру и роспотребнадзор.
для грамотного составления претензии и жалоб можете обратиться к юристам сайта)
успехов!
СпроситьДобрый день! Поскольку непосредственным продавцом является ООО "Вайлдберриз", владелец интернет-платформы, то именно они несут ответственность за нарушением закона о защите прав потребителей. Тем более электронный чек тоже выдан от них.
В силу ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Т.е. в течение 7 дней после получения можно отказаться без объяснения причин, даже если товар надлежащего качества.
Поскольку заявление о возврате Вы уже подали, т.е. по сути претензию и Вам было отказано, то Вы можете сразу же обращаться в суд, поскольку как показывает практика, вряд ли в досудебном порядке что-то получиться решить.
В суд Вы можете подать по своему месту жительства, если цена товара менее 100 тысяч рублей, то это будет мировой судья. Госпошлину по таким искам платить не надо.
Помимо стоимости Вы сможете рассчитывать на компенсацию морального вреда и штрафа в размере 50% от стоимости иска согласно п.6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
С Уважением!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 102 из 47 429 Поиск Регистрация
Магазин забирает чек при частичном возврате товара - есть ли обоснование?
Проблемы смартфона при покупке на Wildberries - отказ в возврате и отсутствие гарантийного талона
Отказ в возврате товара с Wildberries - возможные пути решения проблемы
Опыт покупки наушников через интернет - отсутствие ответа на проблему с качеством и отказ возврата товара
Проблема с возвратом заказа из магазина Wildberries - отказ сотрудника ПВЗ вернуть товар.
Отказ в возврате товара из-за оторванной бирки - правомерное ли действие продавца?
Отказ в возврате товара по причине неправильного заказа покупателя
Возврат товара на Wildberries - как работает система возвратов и имеет ли покупатель право на возврат денег на другой счет?
Решение магазина вызывает сомнения в законности отказа в возврате товара
