Авиакомпания отказала на возврат ДС за авиабилет по больничному листу
698₽ VIP

• г. Салехард
Отказался от перелета (на работу) в связи с больничным (открыт на день вылета рейса), предварительно уведомив авиакомпанию по телефону. К сожалению, на момент отправки письма с документами о возврате ДС у меня не было на руках выгруженного с ФСС листа (ФСС задерживало Эл.док-нт), пришлось отправлять то что было (прикрепил скрины). Компания отказывает, указывая на несоответствие пунктам внутренних правил компании, и что должно быть указано противопоказание к полёту. Также в скринах-правила компании на вынужденный возврат или по этой ссылке: https://flyredwings.com/change-and-refund/ Но, на момент приема у врача, мне сказали что такие требования мне не выдадут, а ЭЛН придет в ЛК ФСС. Правомочны ли требования компании к медицинским документам? Меня смущает что я должен руководствоваться внутр правилами компании, а не АКТом РФ. И как мне теперь действовать? Учитывая сроки требования возврата ДС, т.к. видно, что компания макс. Тянет время. В каком АКТе РФ расписаны такие пункты мед. документа для возврата ДС, что недостаточно скачанного ЭЛН? И теперь я скачал с ФСС свежий лист нетрудоспособности. П.С. может и отказали в связи отсутствия в письме "свежего листа"? Хотя, чем хуже документы, что были высланы первично...
Читать ответы (27)
Ответы на вопрос (27):

Вложенные скрины

Прикреплённые файлы:
Спросить

Есть желание в суде порешать - подавайте иск к авиаперевозчику - ст. 131,ст 132 ГПК РФ . До нег - претензия письменная - обязательна.

По ЗоЗПП - без пошлины иск подадите. Пока так - если кратко.

Спросить

Здравствуйте Руслан. закон на вашей стороне, при чём это только один за законов. пишите претензию перевозчику, установите срок на ответ 10 дней. и обращайтесь в суд. см. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 08.08.2024)2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2025

Спросить

Компания очень странно себя ведет. Противопоказание к перелету это какой то странный отказ. А если у Вас просто простуда или ячмень на глазу. А вы топ. менеджер газпрома и у Вас переговоры в другом городе. Лучше перенести Важную встречу. Таким образом, это и есть Ваше объяснение на случай разбирательств с Авиакомпанией. Ваше право обратиться в крайнем случае, если что в Транспортную прокуратуру на их действия.

Спросить

Здравствуйте. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 08.08.2024) ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира:читаем п. 3 если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. Так что звонок по телефону- не уведомление. Следовательно, шансы вернуть деньги не очень большие. Попробуйте написать в Роспотребнадзор жалобу, что они вам ответят

Спросить

Да, забыл написать, это как раз в их правилах тоже указано, чтобы их уведомить по определенному телефону. Оператор переспрашивает, "подтверждаю ли отказ?"

И к тому же есть аудиозаписи разговоров с авиакомпанией о, том что они видят, что я вовремя отменил свой перелет.

Спросить

Все верно. Противопоказаний нет.

Спросить

А в каком АКТе регламентируется указания записей о противопоказаниях?

Спросить

В справке от врача должны быть указаны. Больничный не свидетельствует, что имеются противопоказания

Спросить

Все верно. Противопоказаний нет.

Спросить

На основании п.227 ФАП "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82, болезнь пассажира является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.

Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика.

Ссылка на Правила: ivo.garant.ru

Поэтому перевозчик был вправе издать собственные правила воздушных перевозок и конкретизировать в них требования к медицинским документам, которые подтверждают противопоказания к полету.

В соответствии с п.13.2.3 Правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов АО "Ред Вингс" медицинские документы должны содержать заключение о противопоказаниях к полету. Такой пункт Правил дословно воспроизводит фразу из п.227 ФАП № 82, поэтому полностью соответствует закону.

Авиакомпания попросила вас повторно представить уточненные по содержанию медицинские документы, что не является намеренным затягиванием времени и попыткой уклонения от соблюдения Правил, а обусловлено исключительно требованиями нормативных актов (как федеральных, так и локальных).

Поэтому рекомендую вам повторно обратиться к врачу и выяснить у него возможность получения уточняющей справки о противопоказаниях к полету на дату рейса в связи с вашей болезнью.

Спросить

Касательно справки с противопоказаниями на полёт...

А если медучреждение скажет что этот диагноз не является противопоказательным к полёту и откажутся давать такую справку?

Так большое количество людей летает именно по рабочим/служебным моментам... Если наступает болезнь (в законе не прописано, какие именно болезни), то отпадает или переносится нужда лететь в пункт "Б". И авиакомпании это прекрасно понимают, почему они накладывают дополнительные требования к "болезням"?

Что... Если мне не выдадут такую справку, то мне вправе отказать в возврате ДС??

Спросить

Добрый вечер, Руслан.

1)Согласно п.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82):

Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.

Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;

непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры

2)Вам нужно ознакомиться с требованиями перевозчика, а затем представить необходимые документы, которые бы указывали на наличие противопоказаний для полета из медицинского учреждения. Сделать это можно и позже, т.к. в мед. учреждении зафиксирован факт болезни и они могут выдать соответствующую справку.

3)Если врачи не дают такое заключение, то тут ситуация очень очень сложная, так как действительно это законно с их стороны, скажу честно, лично так же пострадал...

4)Доказать противопоказания вы сможете только через суд при обжаловании отказа и при вынесении заключения врача по назначенной судом экспертизе ст. 79 ГПК.

5)Дело в том что данный вопрос однозначно спорный вопрос изначально был, потому, что сам закон, а именно п. 227 приказа просто дает такие полномочия авиакомпании, несмотря на то, что в нем два пункта, где указано то, что вы имеете право предъявить только меддокументы.

6)А вот незаконность тут можно доказать иным способом, но если будите доводить до суда....

7) согласно ВК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

8)Т.е. достаточно предоставить листок нетрудоспособности и плату за билет Вам обязаны вернуть, запрет на полеты, это уже извращенная фантазия представителей авиакомпании;

9)так что повторяю, ситуация очень очень спорная....

Спросить

Хорошо, но если мне откажут в выдаче такой справки, то какие мои последующие шаги ? Возможно обращаться в сопутствующие контролирующие инстанции? Или прямиком в суд?

Спросить

если откажутся выдавать, то тогда нужно претензию, а уже после этого обращение в суд сразу и все.

Спросить

В какой суд?

Суд по месту моей регистрации?

Спросить

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей исковые заявления по данной категории дел предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем.

Спросить

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Считаю, ответ выше дан нейросетью, то есть с помощью чата GPT.

Спросить

Возможно. А что именно указывает на это?)

Спросить

Спасибо!

Кстати, я был сегодня в Роспотребнадзоре. Мне сказали, мол это не относится к ЗоЗПП... И самому найти законы, разъясняющие требования авиакомпании. А потом мол приходи, поможем составить претензию.

Спросить

Роспотребнадзор работать не хочет.

И вводит Вас в заблуждение -

Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствуясь положениями статей 15, 309, 310, 333, 410, 784, 786 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 105, 116 Воздушного кодекса Российской Федерации, статей 13, 15, 28, 31 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", пришел к выводу, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт неисполнения ответчиком обязательств по возврату стоимости авиабилета в связи с отменой рейса, свидетельствующих также о нарушении прав истца, как потребителя услуги.

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.03.2024 по делу N 8Г-5647/2024, 88-6786/2024 (УИД 77RS0021-02-2022-010512-06)

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2025

Есть желание в суде порешать - подавайте иск к авиаперевозчику - ст. 131,ст 132 ГПК РФ . До нег - претензия письменная - обязательна.

По ЗоЗПП - без пошлины иск подадите. Пока так - если кратко.

Спросить

Это потому что они не обязаны составлять претензии за потребителей. У них другая функция.

Претензии составляют юристы.

Можете обратиться к любому на сайте (ст. 779 ГК РФ).

Спросить

Все верно. Противопоказаний нет.

Спросить

Уважаемый Руслан, здравствуйте!

______

Авиакомпания действительно вправе устанавливать собственные правила воздушных перевозок, которые конкретизируют требования к медицинским документам, подтверждающим невозможность полета по состоянию здоровья. Это право закреплено в законодательстве Российской Федерации.

_______

Согласно пункту 13.2.3 Правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов АО "Ред Вингс",

медицинские документы, предоставляемые для вынужденного возврата денежных средств, должны содержать заключение о противопоказаниях к полету.

Этот пункт правил авиакомпании соответствует пункту 227 Федеральных авиационных правил (ФАП) № 82, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года № 82. В данном пункте ФАП указано, что для вынужденного возврата денежных средств пассажир обязан предоставить медицинские документы, подтверждающие наличие противопоказаний к полету.

______

Таким образом, требования авиакомпании к содержанию медицинских документов правомерны и соответствуют действующему законодательству. Если предоставленные вами документы не содержат указания на противопоказания к полету, авиакомпания вправе запросить уточненные документы.

Рекомендую Вам повторно обратиться к врачу, который оформлял ваш лист нетрудоспособности, и запросить у него справку или заключение, в котором будет указано, что на дату рейса у вас имелись противопоказания к полету. После получения такого документа направьте его в авиакомпанию для повторного рассмотрения вашего запроса на возврат денежных средств.

Важно также учитывать сроки подачи заявления на возврат денежных средств, установленные правилами авиакомпании. Если вы опасаетесь, что сроки могут быть нарушены, направьте в авиакомпанию письменное заявление с указанием, что Вы ожидаете получения уточненных медицинских документов, и приложите имеющиеся у вас документы. Это поможет зафиксировать ваше обращение в рамках установленных сроков.

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Руслан, здравствуйте!

В Вашей ситуации речь идет именно о вынужденном отказе пассажира от перевозки.

Вы правильно сделали, что написали претензию.

В случае неправомерно уклонения от возврата денег за билет, возникает обязанность по уплате проценты на сумму долга.

Иск можно подать по Вашему месту жительства, в том числе. Государственную пошлину по данной категории дел платить не надо.

Также можно просить возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Обоснование:

Статья 11 ГК РФ Судебная защита гражданских прав

Статья 395 ГК РФ Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Статья 13 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" Судебная защита прав потребителей

Статья 15 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" Судебная защита прав потребителей

Статья 17 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" Судебная защита прав потребителей

Рада помочь!

Спросить

Согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ:

> Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если иное не предусмотрено федеральными авиационными правилами.

В случае отказа пассажира от перевозки по причине болезни, авиакомпания вправе требовать медицинские документы, подтверждающие невозможность совершения полета. Это требование логично, так как оно позволяет авиакомпании удостовериться в том, что пассажир отказался от полета по уважительной причине.

Конкретные требования к формату медицинских документов обычно устанавливаются внутренними правилами авиакомпании. Например, некоторые авиакомпании требуют справки с указанием диагноза или противопоказаний к полетам, тогда как другие могут довольствоваться стандартными справками о временной нетрудоспособности.

Если внутренние правила авиакомпании предусматривают предоставление определенных медицинских документов, то они имеют право отказать в возврате средств при отсутствии этих документов.

Что делать дальше

- Прежде всего стоит внимательно изучить договор перевозки, который был заключен между тобой и авиакомпанией. Обычно там прописываются условия возврата денежных средств в случае отмены поездки по состоянию здоровья.

-Поскольку ты уже получил электронный лист нетрудоспособности из ФСС, отправь его авиакомпании вместе с повторной просьбой о возврате денег. Важно указать, что этот документ является официальным подтверждением твоей временной нетрудоспособности на дату вылета.

-Если авиакомпания продолжает отказывать в возврате, попроси их предоставить письменное обоснование отказа со ссылками на соответствующие пункты внутренних правил. Это поможет тебе понять, какие именно требования не были выполнены.

- Если ты считаешь, что действия авиакомпании неправомерны, можешь обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Они помогут разобраться в ситуации и при необходимости примут меры.

Спросить

Салехард - онлайн услуги юристов