Юр. грамотная замена счетчиков (проблемная УК)
349₽ VIP
Ответ отключен модератором
так УК ни в чем не виновата, подмес происходит у меня в квартире, скорее всего, претензию писать надо самому себе)
СпроситьЗдравствуйте, отправляйте письменно уведомление в УК, можно и устно, но если проблемная можете и так и так. приглашайте составить Акт фиксации показаний последних и делайте замену счетчика.
Если что то не так пойдет надо отталкиваться от ситуации.
Спроситьследует уведомить УК о необходимости замены счетчиков, пломбировке и просить согласовать определенное дату и время работ,
также указать, что процессу будет фиксироваться Вами на видеозапись;
обезопасить себя от исков невозможно, поскольку УК может подавать иски как обоснованного, так и условно обоснованного характера, особенно если обнаружит вмешательство в работу счетчиков, или их установку в обход сетей вобоснабжения
В соответствии с законодательством оснащение жилого или нежилого помещения приборами учёта, а также их ввод в эксплуатацию, надлежащее техническое использование, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником этого помещения (пункт 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Ввод установленного прибора учёта в эксплуатацию, то есть его документальное оформление, осуществляется исполнителем, в том числе и на основании заявки собственника помещения, где должны быть указаны сведения о собственнике, предлагаемая дата и время ввода установленного прибора в эксплуатацию, его тип и заводской номер, его паспорт и прочее. Следует знать, что исполнителем признаётся юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, который предоставляет потребителю коммунальные услуги.
Потребитель вправе принимать решение об установке прибора учёта, соответствующего требованиям законодательства (согласно пункту 33 Правил), и обращаться за выполнением этих действий к специалистам.
При этом у потребителя есть и обязанности: при обнаружении неисправностей, повреждений прибора учёта или распределителей, нарушения целостности их пломб необходимо немедленно сообщать в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную указанную исполнителем службу. Правила предусматривают, что в этой ситуации собственник жилья обязан сообщить показания счётчика на момент его выхода из строя и обеспечить условия устранения выявленной неисправности в течение 30 дней. Если потребуется проведение демонтажа прибора учёта, известить исполнителя о проведении указанных работ нужно не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда представители сами не явились к указанному сроку.
Что касается опломбирования установленного прибора учёта, эта работа должна быть проведена исполнителем без взимания платы с потребителя, если только опломбирование не производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. 81(14) Правил №354). После ремонта, замены счётчика и его поверки пломба устанавливается организацией, осуществляющей водоснабжение.
Таким образом, потребителю предоставлено право установки соответствующего российскому законодательству прибора учёта и выбора организации, которая его установит. А исполнитель не имеет право создавать потребителю по этому поводу препятствий (этот пункт также прописан в Правилах - п.31) - опломбирование вновь установленного счётчика производится бесплатно по заявке собственника жилья за исключением названных выше возможных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
На основании пункта 80 указанных Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Подпунктом «а» пункта 82 указанных Правил на исполнителя возложена обязанность проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия.
Согласно п. 81 (11) Правил при проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат, в том числе, наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Согласно пп. г п. 35 Правил, потребитель не имеет права самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу , демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета.
При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.
Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Таким образом, самовольный демонтаж прибора учета и нарушение пломбы на приборах учета является основанием для составления ресурсоснабжающей организацией акта о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета и осуществления соответствующих доначислений платы в соответствии с названными Правилами.
Решение № 2-103/2020 2-1904/2019 от 18 февраля 2020 г. по делу № 2-892/2019~М-785/2019
Обнинский городской суд (Калужская область) - Гражданские и административные
40RS0026-01-2019-001027-23
Гражданское дело №2-103/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2020 года город Обнинск Калужской области
Обнинский городской суд Калужской области в составе судьи Кузнецовой М.П.,
при секретаре Меньшикове В.С.,
с участием истицыФИО1, представителя истицы адвоката Дашук Н.В., представителя ответчика ООО УК «ЧИП» Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО УК «ЧИП» о признании незаконным расчета начислений за услуги водоснабжения и водоотведение по нормативам с применением повышающего коэффициента,
УСТАНОВИЛ:
06 мая 2019 года ФИО1 (далее именуемая истица) обратилась в суд с иском к ООО УК «ЧИП» (далее ответчика) о признании требования ответчикаот 26 марта 2019 года о внесении платы за коммунальные услуги, доначисленные при несанкционированном вмешательстве в работу индивидуальных приборов учета,в сумме 58 279 руб. 71 коп.незаконным.
В обоснование своих требований истец указала, что является собственником жилого помещения,расположенного по адресу: . Ответчиком 26 марта 2019 года направлено требование о внесении доначисленной платы за услуги водоснабжения и водоотведение по нормативам с применением повышающего коэффициента в сумме 58 279 руб. 71 коп.Выставленное требование на указанную суммуона считает неправомерным, так как никакого несанкционированного вмешательства в прибор учета воды не производила.
Определением от 06 июня 2019 года исковое заявление ФИО1 было оставлено без рассмотрения на основании абз.8 ст. 222 ГПК РФ.
25 ноября 2019 года определение от 06 июня 2019 года об оставлении искового заявления без рассмотрения было отменено и рассмотрение дела по существувозобновлено.
23 января 2020 года ФИО1 подано уточненное исковое заявление, в котором она в дополнение к ранее заявленным требованиям о признании незаконным требования ответчика о внесении платы за коммунальные услуги, доначисленные при несанкционированном вмешательстве в работу индивидуальных приборов учета, от 26 марта 2019 года также просила признать незаконным расчет начислений за услуги водоснабжения и водоотведение по нормативам с применением повышающего коэффициента за период с 01 марта 2019 года по 31 октября 2019 года.
В обоснование дополнительных требований ФИО1 указала, что в октябре 2019 года ответчик направил квитанцию об оплате за услуги водоснабжения и водоотведение за период с 01 марта 2019 года по 31 октября 2019 года по нормативам с применением повышающего коэффициентана общую сумму 137 020 руб. Выставленную сумму задолженности истица считает неправомерной, поскольку в апреле 2019 года требование ответчика о демонтаже обводных труб было выполнено, однако счетчики воды не были опломбированы по вине ответчика.
С учетом уточнения иска 23 января 2020 года ФИО1 просила признать незаконным требование ответчика от 26 марта 2019 года о внесении платы за коммунальные услуги, доначисленные при несанкционированном вмешательстве в работу индивидуальных приборов учета, в сумме 58 279 руб. 71 коп., а также признать незаконным расчет начислений за период с 01 марта 2019 года по 31 октября 2019 годаза услуги холодного водоснабжения в размере 17050 руб., за горячее водоснабжение в размере 92 870 руб. и за водоотведение в размере 27 100 руб.
В судебном заседании истица ФИО1 и ее представитель адвокат Дашук Н.В. исковые требования поддержали, в обоснование сослались на основания и доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика ООО УК «ЧИП» БабичевА.И.иск не признал, считал произведенный расчет начислений за услуги водоснабжения и водоотведение по нормативам с применением повышающего коэффициента законным и обоснованным.
Третьи лица ФИО2 и ООО «УК «УЮТ», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истица ФИО1 и третье лицо ФИО2 являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: , на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.16).
В указанной квартире зарегистрированы истица ФИО1, ее дочь ФИО2 и несовершеннолетний внук истицы ФИО3 (л.д.15).
Принадлежащая ФИО1 квартира оснащена индивидуальными приборами учета горящей и холодной воды, которые согласно Акту ввода в эксплуатацию приборов учета были опломбированы 27 апреля 2015 года ООО "УК "УЮТ", выполняющим на то время функции управляющей компании в отношении многоквартирного в .На момент подписания Актаввода в эксплуатацию приборов учета счетчик горящей воды имел показания 1, 646 куб.м, счетчик холодной воды - 2,432 куб.м. Межповерочный интервал для счетчика горячей воды был установлен 4 года, для голодной воды - 6 лет (л.д.8).
С 01 июля 2017года управление выше указанным многоквартирным домом в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного в , оформленного протоколом №№ от ДД.ММ.ГГГГ., осуществляет ООО "Управляющая компания "ЧИП".
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в результате осмотра индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения зафиксировано несанкционированное вмешательство в работу индивидуальных приборов учета воды, о чем был составлен соответствующий акт (л.д.9).
Из указанного Акта следует, что в в в помещении туалета на момент проверки имелсясвободный доступ к сетям холодного и горячего водоснабжения в обход приборов учета ХВС и ГВСв виде конструкции обводных труб в обход счётчиков. Наличие конструкции обводных труб в районе установки счётчиков воды истицей не оспаривалось и подтверждается представленными ею же фотографиями (л.д.37, 126).
В связи с выявлением несанкционированного вмешательства в работу индивидуальных приборов учета ответчиком был произведен перерасчет за коммунальные услуги, и в адрес истицы направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о внесении платы за коммунальные услуги, доначисленные при несанкционированном вмешательстве в работу индивидуальных приборов учета, в сумме 58 279 руб. 71 коп. (л.д.11).
Из объяснений истицы ФИО1 в судебном заседании следует, что конструкция обводных труб была смонтирована еще до составления Акта ввода в эксплуатацию приборов учета от 27.04.2015г. сторонними лицами, оказывающими частные услуги по установке счетчиков.
Оспаривая действия ответчика по начислению платы за коммунальные услуги, доначисленные при несанкционированном вмешательстве в работу индивидуальных приборов учета, ФИО1 указала, что конструкция обводных труб была смонтирована на случай аварийной ситуации и предусмотрена ГОСТ Р-50193.2-92, п.7.2.8 СНиП 30.1330.2012 и СНиП 2.04.01-85.
Однако суд не может согласиться с указанными доводами истицы, поскольку п.7.2.8 СНиП 30.1330.2012и п.11.7 СНиП 2.04.01-85 регулируют и предусматривают обязательный монтаж обводной линии только для общедомовых приборов учета, а не внутриквартирных, и только для холодного водоснабжения. Раздел 3 ГОСТ Р-50193.2-92 также не предусматривает каких-либо обводных линий при монтаже внутриквартирного счетчика воды.
В силу ст. ст. 209, 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 1 ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации о неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
Согласно пп. "г" п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее Правил №354), в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан использовать индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Подпунктами «г», «е» п. 35 Правил №354 установлено, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, а также
В соответствии с п. 62 Правил №354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
СпроситьНапишите официальное письмо в УК с описанием проблемы.
В письме укажите:
- Дату и время обнаружения неисправности.
- Описание проблемы (счетчик ГВС крутит в обратную сторону, счетчик ХВС крутит вместе с горячей).
- Требование провести проверку и заменить счетчики.
- Требование пересчитать начисления за воду.
Письмо должно быть отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении или передано под расписку. Это обеспечит вам доказательство того, что вы сообщили УК о проблеме.
После получения вашего письма УК обязана провести проверку счетчиков. Если УК отказывается это делать, вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию с жалобой на бездействие УК. ГЖИ проведет проверку и выдаст предписание УК о замене счетчиков.
Если УК признает неисправность счетчиков, она обязана заменить их. Если УК отказывается это делать, вы можете самостоятельно заменить счетчики, но только после согласования с УК. После замены счетчиков необходимо пригласить представителя УК для опломбирования новых счетчиков.
После замены счетчиков УК обязана пересчитать начисления за воду. Если УК отказывается это делать, вы можете обратиться в суд с требованием о пересчете начислений.
Чтобы обезопасить себя от возможных судебных исков от УК, важно:
- Соблюдать все процедуры, предусмотренные законодательством.
- Вести всю переписку с УК в письменной форме.
- Хранить все документы, связанные с проблемой (письма, акты, квитанции и т.д.).
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьЗдравствуйте, Александр.
Я поделюсь вами своей практикой.
Не так давно я меняла счетчики в своей квартире, счетчики были с просроченной поверкой и сроками эксплуатации. В общем-то, тоже с проблемами.
Я не обращалась с этим вопросом в УК, а обратилась напрямую в ресурсоснабжающую организацию (Водоканал). Там меня проконсультировали, прониклись к моей ситуации, и замена счетчиков была проведена в следующем порядке:
1. В водоканале я написала заявление о необходимости замены и опломбировки счетчиков. С даты заявления нам начисляли оплату по нормативу.
2. Водоканал съемом и установкой счетчиков не занимается. Нам пояснили, что мы можем пригласить любого мастера, который сможет произвести замену. Мы так и сделали, нам заменили счетчик, затем мы позвонили в водоканал и нам произвели опломбировку счетчиков. Составили акт об пломбировке. После чего оплата стала производиться по счетчику
3. Водоканал пошел нам на встречу и не стал начислять по нормативу в связи просрочкой поверки счетчиков.
Пробуйте обратиться к ресурснику, хотя бы за консультацией для начала.
Я была откровенно удивлена, что счетчики можно заменить самостоятельно. Главное, об этом предупредить ресурсника.
(Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов)Спросить
Перед тем как контактировать с УК, важно зафиксировать все существующие проблемы:
- Сохраните показания счетчиков. Сделайте фотографии счетчиков, фиксирующие их текущие показания, особенно необычные или недостоверные значения.
- Запишите все обстоятельства: даты, предположительные причины неисправности и любые изменения в работе системы водоснабжения.
Следующим шагом будет написание письма в УК. В вашем обращении рекомендуется указать:
- Описание проблемы (неисправность счетчиков, их неправильные показания).
- Ваши требования: необходимость их замены и пересчитывания начислений.
- Ссылки на пункты законодательства (например, на правило 81 правил Н354, касающиеся учета и технического обслуживания счетчиков).
- Порядок уведомления о неисправности и последующих действиях.
Чтобы подтвердить неисправность счетчиков, вы можете:
- Заказать независимую экспертизу счетчиков у сертифицированной организации. Это поможет составить обоснование о их неисправности.
- Сохраните все документы по экспертизе, включая заключение.
Подайте официальное уведомление
Согласно пункту 81 Правил, вы должны уведомить УК о неисправности счетчиков. Это можно сделать как в письме, так и через электронные средства, если такая возможность предусмотрена.
- Укажите, что вы ожидаете, что УК организует замену счетчиков, и попросите их реагировать в установленные сроки (например, 30 дней).
Спроситьв том-то и дело, что счетчики исправны, при включении подачи воды крутят исправно, но тем не менее, произошла открутка назад. Я к тому что, уведомление о неисправности счетчиков немного некорректно и может впоследствии навредить мне, если будет установлено, что они исправны
СпроситьАлександр, уважаемый, здравствуйте еще раз!
Если то, что Вы пишите счетчики исправны, при включении подачи воды крутят исправно, но тем не менее, произошла открутка назад., по мнению специалистов сайта makipa.ru может иметь несколько причин, в частности,:
а) Перепады давления в общем стояке.
б) Ошибка в установке, из-за этого стрелка, нарисованная на корпусе, показывает неправильное направление потока воды.
в) Разгерметизация.
г) Засоренность труб.
д) Слишком горячая вода. Если температура жидкости превышает допустимую норму, больше 90 градусов, это приведет к неисправности.
е) Естественный износ устройства.
ж) Неправильная установка прибора.
Что надо делать в этом случае?
Чтобы Вам не накрутили расход воды по нормативу о неправильной работе счетчика сообщить о ней в водоканал или управляющую компанию, которая в соответствии с Разделом IV. Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения
Направленные по Вашей заявке сантехники выявят причину появления нарушения и предложат варианты действий. Или установить обратный клапан или заменить неисправный счетчик.
Если владелец вовремя не сообщит о проблеме, то организация, которая установила водомер, может самостоятельно определить факт нарушения. В этом случае умма будет рассчитана по среднему показателю
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованиемприборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Соберите все имеющиеся документы, касающиеся счетчиков воды (показания счетчиков, акты о неисправностях, предыдущие квитанции и т.д.).
Запишите показания счетчиков на момент осмотра и зафиксируйте дату.
Обращение в УК. Далее, подготовьте официальное письмо в УК с уведомлением о неисправности счетчиков, а также запрос
о проведении проверки, освидетельствовании и замене счетчиков.
Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета (ИПУ), установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в соответствии с которой средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
Укажите срок, в который вы ожидаете ответа (обычно 10-14 дней).
Письмо лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или оставить под роспись.
Если УК не реагирует на ваше обращение, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию .
После получения результатов проверки от УК, если они признают счетчики неисправными, запросите их замену.
В случае, если будет установлена неисправность старых счетчиков, вам должны сделать перерасчет за период их неправильной работы. Обязательно зафиксируйте все переписки и документы, чтобы избежать дальнейших споров.
Если УК предпримет против вас какие-либо действия, вы уже будете подготовлены к защите своих прав.
СпроситьПри неисправности приборов учета потребитель обязан в течение суток известить об этом обслуживающую организацию и теплоснабжающую организацию и составить акт, подписанный представителями потребителя и обслуживающей организации.
В соответствии с ч.5 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", обязанность оснащения домов и жилых помещений приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии возложена на собственников жилых домов, собственников жилых помещений в многоквартирных домах.
Согласно п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Таким образом, если Вы являетесь собственником квартиры, то замена приборов учета должна производиться за Ваш счет.
СпроситьНаправить заявку в УК о замене приборов учета.
Приходит мастер, проводит проверку, составляет акт.
Учитываются показания с приборов учёта.
Далее за счет собственника производится замена.
Обычно никакого перерасчета и начисления по нормативу.
Как правило операция быстро проводится.
Если счетчик неисправен, могут начислить по нормативу до момента установки нового счетчика.
- см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
СпроситьПроблемная замена стекла на планшете - требовать возврата денег или повторного ремонта?
Уведомление о необходимости замены счётчиков холодной воды для пенсионеров - поверка отменена, замена счётчиков срочно!
Обязателен ли акт ВЫвода из эксплуатации при замене счётчиков? Обязателен ли акт ВЫвода из эксплуатации при замене счётчиков?
У меня подошел срок замены счетчика на новый. Пишут, что вышло постановление и замена счетчиков отменена. Что мне делать.
Просрочена замена счетчика воды на 4 мес.. Уведомления о замене счетчика не было. САНКЦИИ БУДУТ?
Какие нормативные акты регулируют процедуру замены счётчика?
Вопросы замены счетчика и оспаривания сумм - что делать, если отсутствует проба и необходима замена счетчика?
Плановая замена счетчиков в деревенском доме - должны ли мы оплачивать замену неисправного счетчика?

Оплаченная замена счетчиков на воду - после замены показания не видны, при переносе счетчиков требуется повторная оплата
Скажите отменена ли в Москве поверка счётчиков воды и обязательна ли замена счётчиков через 12 лет?
Как сохранить право на собственность и кто должен платить за новые счетчики?
Проблема утерянных паспортов счетчиков водоснабжения - нужна ли поверка или замена счетчиков?
Отказ в замене проблемной двери - как решить ситуацию при разбитом стекле после установки?
Самостоятельная замена счётчиков воды жильцом - вопрос акта замены и участия УК
