Дефекты в новом автомобиле
1047₽ VIP
Всё это весьма непросто - подайте претензию на основе ст. 18 ЗоЗПП, после суд возможен, но это всё не быстро м неочевидно.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Василий!
Направляйте продавцу письменную претензию заказным письмом, либо подайте претензию в двух экземплярах. Себе оставьте один экземпляр с отметкой продавца о приеме с датой приема.
В претензии ссылайтесь на ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей. В отношении технически сложного товара (автомобиль является технически сложным товаром) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Также вы вправе потребовать возмещения причинённых вам убытков.
В случае невыполнения требования обращайтесь в районный (городской) суд, можно по месиу вашего жительства.
СпроситьНаправить претензию согласно ст.18 закона о защите прав потребителей с описью вложения почтой РФ.
Указать, договор расторгаю, прошу возвратить денежные средства на счет такой-то дата подпись.
Обосновать расторжение недостатками.
Если не прошло 15 дней, то недостаток не обязательно должен быть существенным и того, что указали хватит.
Если же прошло, тогда только при существенном недостатке можно требовать расторжения, а так только устранения недостатков.
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
СпроситьДоброго дня!
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратитесь с письменной претензией, в которой укажите о возврате денег и убытков.
Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование не удовлетворят, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав ст. 15 ГК РФ.
СпроситьДобрый день, уважаемый Василий!
В Вашей ситуации, учитывая наличие недостатков автомобиля и ненадлежащее исполнение обязательств продавцом, Вы вправе направить письменную претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, руководствуясь ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В претензии необходимо подробно описать выявленные недостатки, приложить подтверждающие документы (фотографии, акты, чеки), а также указать реквизиты счета для возврата денежных средств, дату и подпись. Претензию рекомендуется направить с описью вложения и уведомлением о вручении через Почту России.
Обосновывать расторжение договора следует существенными недостатками товара, как это определено в преамбуле и п. 1 ст. 20 указанного Закона. Если с момента передачи автомобиля прошло менее 15 дней, для расторжения договора достаточно любого выявленного недостатка. Если же прошло более 15 дней, расторжение возможно только при наличии существенного недостатка, либо при неоднократном выявлении недостатков, либо при невозможности их устранения в разумный срок.
В случае отказа продавца удовлетворить Ваши требования, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
С уважением, Д.А.Разина.
СпроситьДобрый день!
Начните с предъявления письменной обоснованной претензии продавцу.
Обосновывать расторжение договора следует существенными недостатками товара.
Далее уже по ситуации действуйте. Если откажут. то подавайте иск в суд согласно требованиям ст.131,132 ГПК РФ Вы можете требовать возврат денежных средств, возмещение причиненных убытков, неустойку за просрочку за каждый день компенсацию морального вреда( ст.151 ГК РФ) , потребительский штраф.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков предусмотрены ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Если нужна помощь можете обратиться к любому юристу в чат.
СпроситьОтвет отключен модератором
Смотрите, вас по сути немного обманули, в течение, оказали некачественные услуги.
Направьте претензию официалу с указанием своих требований.
Далее жалобу в Роспотребнадзор, пусть проведут проверку.
Если требования в течение 10 дней удовлетворены не будут, тогда с иском в суд.
При цене иска до 1 млн руб. госпошлину платить не нужно.
Иск подается в районный суд по месту своего проживания.
Можно взыскать все свои убытки и возможный ущерб, следует провести независимую экспертизу также.
- см. ст. 18, 29 ЗЗПП, ст. 450-453 ГК РФ, ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ
СпроситьДоброго дня, Василий!
То есть Вы хотите вернуть деньги не за товар (автомобиль), а за его части (комплектующие).
Это не простая задача. Потому что, чтобы вернуть деньги за комплектующие товара, нужно знать их стоимость. А по хорошему, Вам их должны купить как комплектующие. Т.е. В договоре купли продажи авто должны быть отдельно прописаны все те позиции, по которым Вы хотите осуществить возврат, должна быть указана их стоимость.
Если в договоре указан только авто и одна сумма, тогда просто обязать вернуть деньги как за некачественные комплектующие у Вас не получится.
Тут я вижу другую схему: вы меняете комплектующие за свой счет, сохраняете чеки, подтверждающие сумму замен и предъявляете продавцу требование о возмещении расходов на их исправление с приложением чеков. Такое право предусмотрено в п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Если продавец не удовлетворяет требование - обращаетесь в суд.
Вы, также, можете требовать расторжения договора купли-продажи на весь автомобиль, если будет установлено, что все Ваши поломки - это существенные недостатки (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Это тоже нужно будет доказать. Экспертизу проводить.
Кроме того, основанием для расторжения договора купли-продажи на авто является нарушение сроков устранения недостатков. Вы пишите о том, что недостатки, связанные с сигнализацией еще не устранили. А должны были уложится в срок. Если это гарантийный ремонт, то срок устранения недостатков - 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей).
Для расторжения договора также пишется требование в адрес Продавца. Если оно не удовлетворяется, придется разбираться в судебном порядке.
У вас несколько вариантов действий. Выбор за Вами. От выбранного варианта определяется дальнейшая тактика.
По поводу уточнения информации по ТО 0 Вам нужно написать официальный запрос Продавцу. В свободной форме. Вам предоставят ответ.
СпроситьЗдравствуйте.
С автомобилями, к сожалению, это сложно. Не только потому, что это сложно технический товар, но и потому, что он дорогостоящий. Практика сложилась таким образом, что деньги можно вернуть только в самых крайних случаях, когда авто или имеет множество дефектов, после устранения которых они (или новые) возникают снова, или есть неустранимые недостатки.
В любом случае Вы имеете право предъявить продавцу претензии о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей и, все же, требовать возврат денег, ссылаясь на существенные недостатки. А продавец обязан будет или удовлетворить требования, или опровергнуть Ваши претензии.
У Вас также есть основания по закону требовать возврат денег, поскольку Вы обратились для ремонта, но он не выполняется. В ст.20 Закона указано:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В связи с невыполнением ремонта в установленные законом сроки Вы вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона. И в любом случае возмещения убытков в соответствии со ст.18 Закона:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если Ваши требования не будут удовлетворены, придется обращаться с иском в суд. В иске можно указывать также и требования о компенсации морального вреда, и о взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Василий!
В данном случае, значит наличие таких "недостатков" авто, а а также ненадлежащее исполнение обязательств продавцом, Вы вправе требовать о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств,
(вернуть деньги п сигнализацию, вернуть деньги за антикор) в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Таким образом, с юридической точки зрения, предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьОтвет отключен модератором
Дополню.
Тем более все ваши права как "потребителя услуг" при обнаружении в товаре недостатков предусмотрены ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
А поэтому необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ, а дальнейшем и ь иск в суд о возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), штраф 50% от суммы, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.
СпроситьПредлагаю заявить отказ от исполнения договора купли-продажи в связи с неустранением дефекта автомобиля, выявленного в течение гарантийного срока.
На основании п.1 ст.18 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п.1 ст. 19 того же закона).
В соответствии с п.1 ст.20 того же закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Поскольку сервисная организация нарушила срок устранения недостатков, вы вправе назначить ей новый срок или по своему выбору отказаться от исполнения договора, что вытекает из нормы п.2 ст.20 закона № 2300-I.
В этом пункте указано, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
Никакой претензии вам не предъявлять дилеру не требуется, так как это не предусмотрено законом.
На основании п. 4 ст.3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
В вашем случае никакой претензии или доказательств переговоров не требуется, так как отсутствует какой-либо закон об их обязательности по данной категории дел.
Вместо претензии достаточного письменного требования о выполнении ремонта или другого письменного документа (в вашем случае его роль играет акт о выявлении дефекта автомобиля в течение гарантийного срока), этого достаточно для доказывания факта обращения об устранении недостатка.
В случае отказа от исполнения договора достаточно письменного уведомления об этом.
На основании п.1 и 2 ст.450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I).
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый вечер, Василий.
1)В данной ситуация сложно подсказать, так как тут нужно все изучать, причем я рекомендую лично найти юриста и все именно лично обсуждать, а не дистанционно.
2)Сохраняйте все документы, связанные с покупкой автомобиля (договор купли-продажи, кредитный договор, полис КАСКО, сервисная книжка, заказ-наряды на ремонт, акты выполненных работ и т.д.).
3)Опишите все выявленные дефекты в письменной форме (неисправность сигнализации, ошибки на панели управления, плохое масло после ТО-0, заводской антикор на 1/2 поверхности днища). Сделайте фотографии и видеозаписи дефектов.
4)Направьте дилеру письменную претензию с требованием устранить недостатки автомобиля. В претензии подробно опишите все дефекты, укажите дату покупки автомобиля, дату обращения к дилеру по поводу сигнализации и другие важные обстоятельства.
5)В претензии по сигнализации вы можете потребовать:
Безвозмездного устранения недостатков товара (ремонта сигнализации).
Соразмерного уменьшения покупной цены (возврата части денег, уплаченных за автомобиль).
Возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества (например, расходы на эвакуатор, проживание в гостинице, аренду другого автомобиля).
6)Дилер обязан ответить на вашу претензию в течение 10 дней (ст. 22 Закона РФ “О защите прав потребителей”).
7)Тот факт, что вас не пустили в техническую зону во время проведения ТО-0, является нарушением ваших прав как потребителя. Вы имеете право присутствовать при оказании услуг (ст. 35 Закона РФ “О защите прав потребителей”).
8)Наличие темного масла после ТО-0 свидетельствует о некачественном оказании услуг. Фотографии темного масла и заключение специалиста (если есть) будут являться доказательствами.
9)Если при продаже автомобиля вам была предоставлена информация о том, что антикоррозийное покрытие нанесено на всю поверхность днища, а фактически это не соответствует действительности, это является обманом потребителя.
10)Если недостатки автомобиля являются существенными (то есть, неустранимыми или требующими несоразмерных затрат на их устранение), вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы (ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”).
11)В этом случае вы также вправе требовать возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в том числе:
Проценты по кредиту, уплаченные вами за время пользования автомобилем.
Страховые премии по полису КАСКО, уплаченные вами за время пользования автомобилем.
Другие расходы, связанные с приобретением и эксплуатацией автомобиля (например, расходы на регистрацию, транспортный налог).
12)Если дилер откажется удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый вечер, Василий.
1)В данной ситуация сложно подсказать, так как тут нужно все изучать, причем я рекомендую лично найти юриста и все именно лично обсуждать, а не дистанционно.
2)Сохраняйте все документы, связанные с покупкой автомобиля (договор купли-продажи, кредитный договор, полис КАСКО, сервисная книжка, заказ-наряды на ремонт, акты выполненных работ и т.д.).
3)Опишите все выявленные дефекты в письменной форме (неисправность сигнализации, ошибки на панели управления, плохое масло после ТО-0, заводской антикор на 1/2 поверхности днища). Сделайте фотографии и видеозаписи дефектов.
4)Направьте дилеру письменную претензию с требованием устранить недостатки автомобиля. В претензии подробно опишите все дефекты, укажите дату покупки автомобиля, дату обращения к дилеру по поводу сигнализации и другие важные обстоятельства.
5)В претензии по сигнализации вы можете потребовать:
Безвозмездного устранения недостатков товара (ремонта сигнализации).
Соразмерного уменьшения покупной цены (возврата части денег, уплаченных за автомобиль).
Возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества (например, расходы на эвакуатор, проживание в гостинице, аренду другого автомобиля).
6)Дилер обязан ответить на вашу претензию в течение 10 дней (ст. 22 Закона РФ “О защите прав потребителей”).
7)Тот факт, что вас не пустили в техническую зону во время проведения ТО-0, является нарушением ваших прав как потребителя. Вы имеете право присутствовать при оказании услуг (ст. 35 Закона РФ “О защите прав потребителей”).
8)Наличие темного масла после ТО-0 свидетельствует о некачественном оказании услуг. Фотографии темного масла и заключение специалиста (если есть) будут являться доказательствами.
9)Если при продаже автомобиля вам была предоставлена информация о том, что антикоррозийное покрытие нанесено на всю поверхность днища, а фактически это не соответствует действительности, это является обманом потребителя.
10)Если недостатки автомобиля являются существенными (то есть, неустранимыми или требующими несоразмерных затрат на их устранение), вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы (ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”).
11)В этом случае вы также вправе требовать возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в том числе:
Проценты по кредиту, уплаченные вами за время пользования автомобилем.
Страховые премии по полису КАСКО, уплаченные вами за время пользования автомобилем.
Другие расходы, связанные с приобретением и эксплуатацией автомобиля (например, расходы на регистрацию, транспортный налог).
12)Если дилер откажется удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
СпроситьВасилий, пробуйте расторгнуть ДКП (договор купли продажи), по обоюдному соглашению! Данное Соглашение составляется как отдельный документ в той же форме, что и сам договор купли-продажи (п. 1 ст. 161, п. 1 ст. 452 ГК РФ). Документ подписывают уполномоченные лица каждой из сторон договора. Обе стороны получают свой экземпляр, имеющий юридическую силу. По основному правилу соглашение нужно составить в течение:1-го месяца после заключения договора купли-продажи авто без гарантии; действующего гарантийного срока (если договором не предусмотрены другие условия).При заключении соглашения о расторжении договора купли-продажи авто нужно, чтобы: аннулирование договоренностей было добровольным решением всех сторон договора;продавец вернуть деньги в полном или договорном объеме, которые заплатил покупатель за транспортное средство;нет препятствий для возврата ТС продавцу; автомобиль не изменился с момента покупки. А если договор заверялся нотариально, то и в соглашении нотариусу нужно поставить свой штамп. При получении отказа от добровольного расторжения ДКП, обращайтесь в суд. Статья 420 ГК РФ. Понятие договора. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Всего хорошего.
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день. Если Ваш вопрос актуален, напишите мне сообщение или позвоните, готов Вам предоставить консультацию.
Спросить