Прорыв горячей канализации в подвале хрущевки

• г. Челябинск
Здравствуйте! Живу в квартире с люком в подвал в Хрущевке. Всю прошлую осень и зиму в подвале (и в подъезде в подвале) стояла вода очень горячая и пахло фекалиями. В квартире как в сауне: металлическую дверь протираем каждые 3 часа: бежит конденсат, окна все в тряпка, которые отжимаем несколько раз в день. Т. к. зимой разница температур в квартире и на улице. Металлические предметы в квартире ржавеет, мука в шкафчиках в комки превращается. Каждая из служб кивает на другую. С этого октября снова сауна. Открыли люк, там вода горячая, парит. Куда лучше обратится, что делать. Даже к депутату нашего района ходили. Неужели этой зимой тоже каждую ночь вставать, тряпки на подоконнике отжимать, чтобы не испортить пол и пластиковые окна.
Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Жалуйтесь в жилищную инспекцию.

Спросить

По закону УК обязана отреагировать на заявление в течение 3 рабочих дней, а устранить неисправность — в сроки, указанные в договоре управления.

Спросить

Необходимо обратиться в управляющую компанию (УК) с претензией. В ней нужно описать проблему, потребовать устранить причину и очистить подвал. Претензию подают в двух экземплярах: на копии сотрудник УК должен поставить печать и входящий номер. На ответ у УК есть 10 дней. 

Если УК не ответила на обращение и не устранила аварию, можно пожаловаться в Госжилинспекцию. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие нарушения (например, акт выявленных недостатков, переписку с сотрудниками УК), а также фото и видео. Жалобу также можно подать через сайт ГЖИ или портал «Госуслуги».

Ещё можно обратиться в суд, если УК и после вмешательства не выполняет свои обязанности. Перед обращением в суд придётся провести независимую экспертизу, чтобы доказать, что в доме есть поломки, которые УК отказывается устранять.

Спросить

Жалуйтесь в жилищную инспекцию.

Спросить

Здравствуйте. Действовать надо было сразу. Обращайтесь письменно в УК, в ГЖИ. Если результатов не будет- в суд.

Спросить

Здравствуйте. Обратитесь в прокуратуру.

Спросить

Обратитесь в аварийную службу города и в ЖКО, обслуживающую ваш дом Если в течении 3 6 дней будет глухо, пишите жалобу, коллективную на главу администрации района Если и там вас не поймут пишите на этих товарищей жалобу в прокуратуру. Подписывают жалобы пусть все страдальцы.

Спросить

В вашем случае следует обратиться с заявлением (ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан") в надзорный орган - Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). В нем подробно изложить все обстоятельства, известные вам по данному вопросу, приложить документы, подтверждающие ваши доводы, указать, что вы конкретно хотите от надзорного органа.

Заявление может быть написано в свободной форме. Тем не менее, рекомендую в заявлении сослаться на конкретные нормы права, которые обосновывают вашу правовую позицию. Иначе велика вероятность получить от ГЖИ "отписку", а не решение проблемы.

В случае, если ответ вас не удовлетворит, он не будет законным и обоснованным, проблема не будет решена, следует обратиться с заявлением на бездействие ГЖИ в Прокуратуру (ст. 10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"). Если вопрос опять не будет решен - в суд, в порядке ст 131, 132 ГПК РФ.

Для детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Обращайтесь в суд на УК, за невыполнение своих обязанностей

Спросить

Жалуйтесь в жилищную инспекцию.

Спросить