С 1994 года частный дом был подключен к водопроводной сети и был заключен договор с ОАО «Водоканал» на водоснабжение. Оплата по лицевому счету, присвоенному после заключения договора, производилась своевременно, задолженностей не имеется. Счетчик учета холодной воды поверен и опломбирован. 22.11.2017 г. без каких-либо предупреждений подача воды прекращена и воды нет по настоящее время.
27.11.2017 г. мы с братом обратились устно в стол заказов АО «Водоканал» с просьбой объяснить отсутствие воды в нашем домовладении. Сотрудник стола заказов успокоил нас и пояснил, что воды не будет 2-3 дня в связи с прокладкой новой линии водопровода к конечному участку, домовладению №19, куда подходила старая линия, При этом на линии, куда врезан водопровод нашего домовладения попутно будут производиться, в случае необходимости, ремонтные работы.
30.11.2017 г. или 01.12.2017 г. все работы по прокладке новой линии были полностью закончены, но водоснабжение в наше домовладение восстановлено не было. При производстве работ по прокладке новой водопроводной линии, старая линия была обрезана, что было видно визуально перед тем, как траншея была засыпана, а также это подтверждают устно представители АО «Водоканал».
В период работ, производимых АО «Водоканал», мы обращались к владельцу домовладения №19, к которому, по письму от АО «Водоканал», прокладывалась водопроводная линия, с вопросом о стоимости врезки нашего домовладения в новую линию. Владелец конечного участка (он же и владелец, как выяснилось, старой линии) предложил оплатить сумму в 40000 (сорок тысяч) рублей и тогда он даст разрешение на врезку. Стоимость всех затрат на прокладку новой линии около 108 000 руб., по информации от АО
"Водоканал».
04.12.2017 г. мы обратились с заявлением в АО «Водоканал» в котором просили разобраться в создавшейся ситуации и восстановить положения, существовавшие до нарушения нашего права на предоставление коммунальной услуги по водоснабжению, на что 11.12.2017 г. получили исходящее письмо. Письмо нам отдали в ПТО АО «Водоканал» утром 11.12.2017 г. Прочитав письмо, мы попросили пояснить, что нам делать в создавшейся ситуации, на что сотрудник ПТО АО «Водоканал» посоветовал нам обратиться к хозяйке еще одного домовладения под №22 с просьбой о врезке в водопроводную линию, т.к. на нее якобы оформлен проект водоснабжения. Еще сотрудник ПТО АО «Водоканал» пообещал нам, что он поговорит с главным инженером АО «Водоканал» по вопросу восстановления водоснабжения в нашем домовладении, результат сообщит после обеда 11.12.2017 г. Ближе к вечеру 11.12.2017 г. сотрудник ПТО АО «Водоканал» позвонил и сказал, чтобы мы своими силами решали эту проблему, т.е. земляные работы произвели своими силами и наняли любого сварщика для восстановления линии водоснабжения, т.к. в колодце, где была врезка в водопровод отходящей линии, эта отходящая линия отрезана, а также она разрезана после нашего домовладения. Но, как известно, любое несанкционированное, самовольное подключение к системе водоснабжения, без разрешительных документов, а также любые земляные работы ведут к огромным штрафам.
Таким образом, рабочие АО «Водоканал» обрезав водопроводную линию, прекратили подачу холодной воды в домовладение по адресу г. Черкесск, ул. Мичурина 18 «А». Это привело к тому, что стало невозможно пользоваться санузлом, ванной комнатой, постирать, нормально приготовить пищу и помыть посуду. Уровень воды в системе отопления дома падает, увеличивается расход газа. Стальная труба водоснабжения от места врезки до прибора учета находится без воды, что ведет к процессу ржавления и в дальнейшем к выходу из строя всей системы водоснабжения.
Согласно ныне существующим законам, перед тем, как врезаться в линию, мы должны были получить согласие владельца водопроводной линии, проект и технические условия в АО «Водоканал». Также мы должны были нанять лицензированную организацию для проведения земляных работ, и только после этого, при наличии всех документов и разрешений, подключиться к новой линии водоснабжения. Никаких предупреждений от АО «Водоканал» о прекращении подачи воды нам не поступало, возможности что - либо предпринять у нас не было, т.к. времени на какие - либо действия с нашей стороны не было.
13.12.2017 г. мы обратились с письмом в городскую Прокурору с просьбой провести прокурорскую проверку и защитить наши права по вышеизложенным обстоятельствам.
22.12.2017 г. нам сообщили, после нашего визита в городскую Прокуратуру, что наше заявление передано в жилищный отдел мэрии.
25.12.2017 г. мы лично обратились в жилищный отдел мэрии с просьбой объяснить ход следствия нашего заявления. Представитель жилищного отдела мэрии сказала, что вины АО «Водоканал» в создавшейся ситуации нет, а все вопросы нам нужно решать с хозяином домовладения, к которому проложена новая линия. Еще нам объяснили, что владелец старой линии (домовладение №19) сам обрезал ее в связи с тем, что она протекала и затапливала подвал домовладения, находящегося на пересечении улиц, т.е. рядом с водопроводным колодцем.
Подскажите пожалуйста, куда можно еще обратиться и что предпринять в создавшейся ситуации, т.к. уже более месяца нет воды.