Причины возврата авиабилетов / Защита прав потребителей - 220 советов адвокатов и юристов

Куплены авиа билеты (Саратовские авиалинии) на сайте авиакомпании. По известным причинам,30 мая произведен вынужденный ручной возврат билетов. Так же почтой отправлено претензионное письмо с просьбой возврата денежных средств. Ответа и возврата нет до сих пор. Билеты куплены на одно лицо, оплачены картой другого человека. Если в суд, то истец-тот, на кого билеты выписаны или тот, с чьей карты произведён платёж? Если тот, на кого выписаны билеты, то в исковом указывать реквизиты счёта карты, с той, с которой списаны средства или реквизиты счёта и карты "хозяина" билетов?

Насколько знаю есть какой то закон относительно возврата авиабилетов в период корона вируса. То есть авиакомпании наделены правом вместо денег вернуть сертификат с эквивалентом суммы возврта. Но что будет, если не использовать этот сертификат на протяжении трех лет? (срок на который он выдается). Вернут ли деньги по истечение данного срока? Если да, то какова будет сумма, ведь три года авиакомпания пользовалась деньгами...

Купили авиабилеты 03.07.2017 у тураператора Кийавиакрым. Обратились 06.07.2017 к ним о возврате этих билетов. Получили ответ, что будут штрафные санкции и денежные средства мы получим не в полном объёме. Правомерны ли эти действия? Спасибо за ответ.

Купили авиабилеты как сейчас говорят не возвратные хотела поменять на другие имеют они право отказать тем более муж инвалид первой группы.

Здравствуйте! Можно-ли вернуть деньги за чартер, после заявления роспотребнадзора что турция небезопасна в связи вирусом коксаки. И что нужно делать?Cgfcb,j!

Мы с мужем заключили договор с тур. фирмой 14.05.2019, внесли предоплату (30%) для бронирования тура (Турция) в размере 27.000 руб., получили ответ о подтверждении бронирования. Оставшуюся сумму по договору должны оплатить за 2 недели до вылета (вылет 07.08.2019). Однако. На данный момент по личным обстоятельствам мы скорее всего не сможем воспользоваться туром, т.е. хотели бы отказаться и вернуть предоплату. Уважительной причины типа госпитализации и т.д. получается по закону у нас нет. В договоре в условиях расторжения написано: клиент имеет право на аннулирование заявки, но фирма возвращает клиенту полученные ден. средства с учетом фактически понесенных расходов фирмы. А сколько составляют эти расходы? Те самые 30% от стоимости? Можем ли мы вернуть предоплату? Вероятно может сыграть роль, что до вылета ещё больше месяца? (Город Санкт-Петербург).

Спасибо.

Билет Аэрофлота покупался в кассе агентства. К кому предъявлять претензию связанную с возвратом билета, агентству или Аэрофлоту? И кто будет надлежащим ответчиком в случае судебного разбирательства?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Куплены билеты в Аэрофлоте в феврале 2020, на 07.09.20 в Черногорию и обратно. Лететь на отдых в этом году передумали и отменили бронь в мае 2020 г. Сначала нам озвучили, что выплатят деньги согласно нашим билетам\. ожидали в течение месяца, деньги не вернули, после второго звонка, сказали, что сроки возврата не определены, а в июле после обращения на сайте через обратную связь стали приводить выдержки из июльского постановления правительства и предлагать только сертификат. Наш рейс еще не отменен и вполне вероятно, что в сентябре он состоится. Как вернуть деньги?

Купила авиабилет по ВПД, на себя и на ребёнка. Сама заболела, ребёнок заболел. Лететь не вариант. Кассир говорит, что нужно оплатить штраф за каждый билет. Я не полечу. Полечу когда выздоровею за свой счёт. Правомерно ли то что меня заставляют оплатить штраф?

Купил невозвратные билеты через Победу. Время прилета было перенесено на 25 минут раньше. Время вылета не изменилось.

Можно ли по закону использовать данный перенос времени прилета как предлог для оформления возврата? Если да, то какой закон? Не смог найти данную информацию: (

Авиакомпания разумеется не хочет возвращать деньги, типа они же уменьшили срок полета, все для комфорта клиентов))

P.S. На всякий случай уточню, что я не пытался сэкономить на невозвратных билетах) Других тупо не было... Поездка сорвалась и теперь хочется попробовать все же вернуть деньги, если это вообще возможно.

P.S.S. Заранее спасибо за ответы!

Произошла такая ситуация. Оформлял авиабилет для мамы, а по итогу он оформился на меня. В авиакомпании мне говорят, что он оформился на меня и что данные соответственно данные изменить нельзя.

Хотелось бы узнать, можно ли что-то сделать, чтобы по закону изменить эти данные?

Мною было куплено три авиабилета (на меня, мужа и сына), оплата произведена с моей банковской карты. Билеты оформлены на каждого пассажира отдельно. Перелет не состоялся по причине моей болезни. После моего обращения о вынужденном отказе от авиаперевозки авиакомпания приняла решение по возврату денег только за меня и моего сына, аргументировав это тем, что муж, как одна из сторон договора о воздушной перевозке, тоже должен был подать заявление на возврат от своего имени, так как договор (билет) оформлен на него. (плательщик Я, код бронирования по билетам один). Причем срок, установленный (на сайте авиакомпании) для предъявления претензии (90 дней) истек. Правомерно ли мне отказали и могу ли я подать а в суд, оспорив либо процедуру возврата, либо подать претензию на возврат от мужа и оспаривать срок предъявления претензии?

Купил за 45 дней выгодные авиабилеты авиакомпании Оренэйр Маршрут Орск-Москва и Москва-Орск. Сильно изменились обстоятельства и пришлось отказаться от полета. Планировалось лететь мне, моей жене и тестю. Я знал, что тариф невозвратный. Можно вернуть полную стоимость при болезни моей и тестя. По правилам, могут сделать возврат и моей жене, т к она меня сопровождает. У меня и тестя есть заболевания, по которым врач может выдать справку об обострении заболевания и необходимости лечения. Вопрос - какие требования к данной справке для того, что бы авиакомпания сделала возврат без проблем?. сайт авиакомпании (страница с правилами возврата)-http://www.orenair.ru/passengers/booking/eticket-refund/

Заранее благодарен от души за помощь.

Для поездки в командировку на международный форум были заказаны авиабилеты трем сотрудникам компании. Сегодня, за три дня до поездки форум отменили по инициативе МИДа и Минэкономразвития. При обращении в компанию Озон о возврате авиабилетов, компания сообщила, что билеты возврату не подлежат и отмена цели поездки (о чем я приложила соответствующие письма) не является причиной для возврата денег. И отправили меня к авиакомпаниям. Аэрофлот отказался возвращать деньги, сославшись на правила агента, который продал билет, т.е. Озон. Компания S7 пока молчит. Прошу проконсультировать, имеют ли они право не возвращать деньги, ссылаясь на внутренние правила и условия тарифа.

Приобрел билеты на сайте авиакомпании Ютэйр по маршруту Сургут - Анапа - Сургут 10.03.2016. 07.04.2016 вынужден был перенести дату вылета из г. Сургут, для этого на сайте компании произвел перенос даты. 18.04.2016 был вынужден сдать через сайт билеты обратно.

В результате оказалось что с 01.04.2016 г. у компании изменились тарифы и билеты по маршруту Сургут - Анапа оказались невозвратными. Деньги будут возвращены только за участок маршрута Анапа - Сургут.

При общении с операторами горячей линии мне сказали, что я не смогу воспользоваться невозвратными билетами по маршруту Сургут - Анапа.

Законно ли это? Ведь билеты мной приобретены, за них деньги мне не вернули и сама формулировка НЕВОЗВРАТНЫЕ БИЛЕТЫ говорит о том, что продав их мне, я не могу их вернуть, и перепродать мое место они не имеют права никому.

Хотим вернуть деньги туристам за несостоявшийся тур в Египет, туроператор отказывает в возврате и перезачете на другие заявки. Туристам был предложен вариант с депозитом на год, сначала они согласились, но после Турецкого конфликта наотрез отказываются лететь и просят вернуть деньги. Туристка собирается в суд.

Мною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но, Аэрофлот запретил делать денежные возвраты. Ваучеры нам не надо.

Правомерны ли действия Аэрофлота? Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?

Взял дорогу на отпуск с проездом в районе Крайнего Севера. Билет мне купил другой человек (так как компенсация позже приходит и не было денег в данное время), оплатив проезд со своей карты. Я заключил договор займа денежных средств у этого человека на сумму авиабилета. Мне мой знакомый купил билеты по своей карте. Я ему на следующий месяц, получив зарплату вернул сумму за покупку авиабилетов наличными и получил расписку о получении денежных средств от меня. В бухгалтерии все хорошо приняли. "Рассчитался"с ними по дороге. Прошел год приезжает финансовая проверка внеплановая и находит нарушения по моим покупкам авиабилетов. Бухгалтерия говорит мне через год, что я должен вернуть средства за билет купленный не с моей карты, Подскажите пожалуйста, правомочно это?

Аэрофлот отменил рейс, перенеся вылет на 1 день, уведомив об этом по телефону. Причину смены даты вылета не назвали.

У нас с женой оплачена гостиница и аренда авто, соот-но как минимум 1 день летят сроки, мы теряем как минимум один оплаченный день, да и вообще теряем день и так короткого отпуска.

Альтернатив по перелету в этот же день перевозчик не дает, то есть предлагают просто пропустить день,

Какие есть возможности взыскать с перевозчика? Как действовать в принципе?

Заранее спасибо!

Прошу разъяснить, на сколько соответствует "невозвратность" авиабилетов "Закону о защите прав потребителей" и свободе выбора, закреплённой в Конституции РФ? Мало ли в какой ситуации, не допускающей полёт, может оказаться человек кроме смерти и болезни, в результате чего такие билеты всё-таки можно вернуть.

Хотим аннулировать тур в Турцию на 8 июня. ООО "Анекс туризм" В турагентстве сказали, что деньги вернут только в течение 60 дней после окончания тура. Удержав штаф 50 евро с человека. Это законно?

Для возврата авиабилета в связи с тяжелой болезнью матери с меня требуют документ о степени родства. У меня фамилия мужа. Свидетельство о рождении затерялось в родительском доме. Что я могу предъявить? Может ли служить документом свидетельство о браке?

Спасибо.

Сменили рейс и агент оформлял билеты заново и допустил ошибку, неправильно указав имя. Об ошибке ему было сказано заранее, но выяснилось на стойке регистрации, что ошибка не исправлена. Могу ли я подать претензию?

Возможно ли вернуть деньги за невозвратный авиабилет? Мне отказали в визовом центре в приеме документов, хотя у меня было уже назначено время визита и куплены билеты.

Купила на сайте авиабилет. В аэропорту Малазии меня отказались взять в самолет, в связи с тем что аэропорт Пекина не принимает без визы трансфер больше 200 минут, а между рейсами была стыковка 1.45. Пришлось покупать новый авиабилет за 48000 руб и лететь во Владивосток. Могу я вернуть эти деньги?

Хочу задать Вам Вопрос. Желательно получить ответ.😐

У меня Дочь учится в Москве. Мы ей купили невозвратные авиабилеты на 31.12 2020 года в УФА и обратно 08.01.2020 года.

Их переводят на дистанционное обучение. Можем мы их сдать? Получив за это денежные средства.

Если да,то как правильно сформулировать требование и какой процент от всей суммы мы сможем вернуть.

Спасибо за прочитанное и ответ!

🤔🤔🤔

Должны были вылететь в 22:30 08.04 по 21.04 на 13 ночей 14 дней, как написано в договоре.

Рейс задержали на 4,5 часа и перелет был с остановкой на дозаправку +3 часа.

В общем получилось у нас 12 ночей, а не 13. Могу я получить возврат денег за сутки?

Если да, то что нужно для этого сделать?

Спасибо.

Аэрофлот не принял мою заявку по возврату средст за неиспользованные ваучеры. Билет был куплен за границей одним знакомым, с которым потеряна связь. Требуют выписку с банка на русском языке.. Естественно я не смогу предоставить. Имею ли я законное право вернуть средства. Так как билеты были оплачены мною, я вернула наличкой. Я мать одиночку находящаячя в тжс.

Покупала билеты себе и сыну в авиакомпании"Победа" . Сын заболел. Полететь не смогли. Предупредили и сняли бронь за 4 дня до отлёта. На юридический адрес была отправлена справка о болезни, где прописано перелеты запрещены, свидетельство о рождении, копия паспорта и маршрут квитанция. Ждала ответа полтора месяца. Писала им три раза... Молчали и наконец ответили. Отказ в возврате денег, так как у вас нет больничного листа. Вы должны были быть на больничном по уходу за сыном. Это вообще справедливо? Или все таки это мое право брать мне лично больничный или нет. Справка у сына есть, что болел, документ о родстве предоставила. Не я же болела... Или они считают, что я могла бросить одного, больного ребенка дома и улететь сама? Подскажите как быть. Билеты покупала в две стороны. Раз ребенок заболел и мы не улетели, значит и возвращаться тоже нам не предстоит...

Направила агенту по продаже авиабилетов заявление на возврат дс в связи с отменой рейса. Агент отвечает, что срок обработки увеличен, когда точно оно будет обработано - не знает, а также ссылается на оферту, по которой предельного срока обработки заявлений нет.

Подскажите, пожалуйста, не возникает ли здесь ущемления моих прав, как потребителя? Чем я могу аргументировать свою позицию?

Должна была состояться поездка в Сочи на конкурс, но в связи с пандемией всё отменили. Авиакомпания S7 отказывает возвращать деньги за авиабилеты т.к у нас была оформлена группа 48 чел по групповому тарифу невозвратный. Как быть? Подавать иск в суд? Может ли он быть коллективный?

По ошибке произошло бронирование авиабилетов на одну фамилию на один и тот же рейс два раза. Авиакомпания Победа оформить возврат денег по одной из двух броней отказывается, ссылаясь, что билеты невозвратные. Правомерно ли это? Билеты были забронированы на разных сторонних сайтах, сервисах по бронированию. В момент оплаты на одном из них, система выдала ошибку и операция прошла уже после того, как я покинула сайт. Но даже на мое обьяснение с авиакомпанией, что я не могу лететь в одном самолете по двум броням не принимают.

Прошлой весной в числе прочих услуг агентства (работа летом в США для студентов) были оплачены авиабилеты. За несколько дней до вылета выяснилось, что стоимость выросла на 10 тысяч, и что вылет должен быть из Москвы, при том что живу я в Санкт-Петербурге. Плюс оказалось, что рабочее предложение - фальшивое, соответственно предлагалось лететь вникуда. За вечер до вылета ситуация не была разрешена, а добраться в Москву было физически невозможно. Была оформлена претензия с требованием вернуть деньги, однако с тех пор денег я так и не видел. Соответственно, вопросы:

1) Могу ли я рассчитывать на возврат полной суммы? (претензия была на полную сумму, однако в договоре при отказе от авиабилетов прописана неустойка).

2) Могу ли я вообще рассчитывать на возврат? (каковы сроки давности в подобных случаях?).

Заранее спасибо за ответы.

Как получить возврат за авиабилет, купленный через агенство, по тарифу невозвратный. Никто при покупке не предупредил меня об этом, авиакомпании - говорят, что в данном случае они только перевозчики, а агенство, что это правила авиакомпаний. Реально отстоять свои права? И к кому обращаться?

Будет ли полностью возвращены деньги за авиабилеты эконом прениум класса военному пенсионеру (подполковнику запаса и его семье)военкоматом. Даты билетов и даты в путевках военного санатория совпадают.

Могу ли я вернуть деньги за бронирование авиакомпании победа, так как это оказалось повторное бронирование, в связи с ошибкой системы оплаты. Сначала пришло письмо о не завершении бронирования. Затем, вернувшись на страницу оплаты, после кнопки оплатить вышла ошибка. После чего пришлось оформлять бронирование заново. После оплаты оказалось, что куплено 2 бронирования. То есть оформлено 2 бронирования на одни и те же паспортные данные.

Нами куплены билеты, но полететь по ним мы не смогли, по вине продавца - в билетах было указано неправильное времы вылета. Чтобы улететь нам пришлось срочно покупать билеты на другой рейс в аэропорту. Чека нам не дали. От новых билетов остались только посадочные талоны. Пытаемся вернуть деньги за неиспользованные билеты, компания согласна признать свою вину, но просит нас предьявить билеты, по которым мы улетели, и сумму, которую мы за них уплатили. Если чека за эти билеты у нас нет, и никакого документального подтверждения их покупки, кроме посадочного талона, не осталось, это может повлиять на возврат денег? Нужно ли обязательно предьявлять чек? Или достаточно будет показать посадочные талоны и назвать сумму, за которую мы купили их? И вообще, почему они требуют подтверждение, что мы купили другие билеты, разве это должно их касаться?

Я ошибочно оформила и оплатила авиабилет на официальном сайте s7 (хотела изучить приложения для покупки билета, но прошла оплата, увеличивала экран и случайно пальцем нажала "оплатит"). Код подтверждения для покупки по СМС не пришел, а сразу списались деньги. Билет не возвратный. Я попыталась отменить заказ. Он отменился, но деньги не вернулись. Теперь по факту билета нет (его могут продать др.человеку, т.к. я отказалась от него), денег тоже нет. Стоимость билета 17600 руб. Скажите, пожалуйста, что можно сделать, как можно вернуть денежные средства.

Бронирование тура в египет 30.04.2022 (суббота) с вылетов 08.05.2022. В течение дня 30.04.2022 звонок от турагенства (level travel) с информированием об отмене тура с расплывчатой информацией об непотверждении чартерных рейсов на день вылета. На сегодняшний день, учитывая выходные дни совершения платежа, соответсвенно его не проведение возврата осуществленно не было. На первый письменный электронный запрос была отписка, что ответ будет дан в течение 72 часов (до сих пор не дан), на второй запрос - сроки увеличили (3 дня - 14 дней). Туроператор как всегда отсылает к посредниками, но информировал о нахождении средств на депозите у них. Как действовать, исходя от цели - возвтрат средств?

В январе месяце купили билеты в отпуск на июль в Крым через Москву из Петропавловска-Камчатского. Сейчас в связи со сложившейся ситуацией наш рейс еженедельно отменяют. На вопрос оператору как нам быть получила совет дополнительно купить билеты на поезд (пока они еще есть). При покупке билетов на поезд выяснилось, что подать заявку на возврат денежных средств за отмененные авиабилеты Москва-Симферополь мы можем в день вылета если "небо" будет закрыто, а вот обратно только на момент вылета из Симферополя в Москву. И если "небо" на момент вылета обратно будет открыто, то мы должны вылететь.. Как вылететь если мы туда не смогли улететь? Вопрос заключается в следующем: могу ли я затребовать возврат денежных средств в случае отмены рейса из Москвы в Симферополь сразу и туда и обратно. Заранее спасибо!

Купили билеты на сайте tikets.ru, ошиблись с датой вылета, написали заявление о возврате стоимости и ответ получили что билеты невозвратные, хотя на сайте при бронировании нигде такой информации нет. Возможно ли в данном случан вернуть хоть что-то?

Утро! Можно переоформить авиабилет в течение месяца на другое число, если человек не использовал свой авиабилет, но возврату билет не подолежал.

Я военнослужащий, согласно графика отпусков в/ч приобрел авиабилеты которые обмену и возврату не подлежат. Но отпуск позже в связи со служебной необходимостью перенесли. На какие статьи ссылаться, что бы получить возмещение денежных средств за неиспользование билетов? Заранее благодарен!

Оформляю претензию о возврате средств за отмененный рейс в авиакомпанию s7 airlines. Не могу понять какое юридическое лицо скрывается под этим брендом, чтобы заодно еще адрес узнать. Пишут, что это АО авиакомпания "Сибирь". Где можно точно уточнить это? И если придется подавать в суд, чтобы ответчик был надлежащим. Спасибо!

Ситуация такова. Купил на новогодние праздники авиабилеты по маршруту Москва (авиакомпания s7)-Омск (авиакомпания Трансаэро). Вылет из Москвы 10:16 в аэропорт я прибыл в 9:10. В кассе для опоздавших мне сказали оплатить штраф 3000 руб. , я оплатил. И мне отказали в посадке мотивируя тем что вес самолета превышен. В кассе на вопрос возврата или обмена на другой рейс мне ответили что мой билет невозвратный (согласен) и НЕОБМЕННЫЙ. Звонил в s7 (02,01,2015) составил претензию, сегодня пришло письмо на почту чтоб я писал письмо в головной офис в город Обь-4. Помогите пожалуйста составить письмо. Или можно без него обойтись? P.S. В кассу для опоздавших за мной стоял мужчина на этот же рейс так его пропустили в самолет. Я не хочу возврата, я хочу обмена на другую дату.

Как вернуть деньги за не возвратные авиабилеты? Не могу лететь, серьёзно заболела и теперь есть противопоказания. Лететь должна была с сыном 12 лет. Т.е.вернуть хочу 2 билета.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение