Аннулирование тура / Законы и прочие темы - 96 советов адвокатов и юристов
Если в договоре нет условия о штрафе-пишите заявление о расторжении договора согласно ст. 32 Закона о Защите прав потребителей. Убытки пусть сами доказывают. Законнно. Читайте ваш договор, там должно быть прописано это условие. Забронировала тур, по системе ранее бронирование, в связи с ситуацией в Турции, хочу аннулировать договор. Вылет на 26 августа, т.е заблаговременно, выставили штраф 18 т. Это законно?
Если в договоре нет условия о штрафе-пишите заявление о расторжении договора согласно ст. 32 Закона о Защите прав потребителей. Убытки пусть сами доказывают.
СпроситьЗдравствуйте.
Деньги придется возвращать в полном объеме.
Шаблон действий туроператора - один: нанимайте юриста. ) скажите есть какой то шаблон действий турагента, если турист решит подать в суд на туроператора? Аннуляция тура в связи коронавирусом. По договору к возврату 50%. Турист хочет вернуть всю сумму.
Здравствуйте.
Деньги придется возвращать в полном объеме.
Шаблон действий туроператора - один: нанимайте юриста.
СпроситьПо закону о защите прав потребителя 10 дней. Сколько дней рассматривается заявка на аннулирование тура?
Да, вправе. Обращайтесь с письменной претензией и прикладывайте документы подтверждающие причину
В силу ст. 10 закона “Об основах туристской деятельности” каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Какие статьи закона о защите прав потребителей и др, можно применить для отстаивания прав, когда турист написал заявление об ануляции тура и возврата ден, средств из за непреодолимых обстоятельств, болезни мужа (ему был выдан лист нетрудоспособности-гипертонический криз)--и не воспользовался заранее бронированным и оплаченным за пол-года тура? Ирина.
Да, вправе. Обращайтесь с письменной претензией и прикладывайте документы подтверждающие причину
В силу ст. 10 закона “Об основах туристской деятельности” каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Обязанность туроператора по уплате штрафов, неустоек и пеней не может быть переложена на туриста (потребителя), следовательно требование туроператора об уплате штрафа при аннулировании тура является незаконным. Тур оператор аналировал тур и выставляет штраф законно ли это?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Обязанность туроператора по уплате штрафов, неустоек и пеней не может быть переложена на туриста (потребителя), следовательно требование туроператора об уплате штрафа при аннулировании тура является незаконным.
СпроситьСуд обязан исследовать все представленные Вами доказательства и доводы и потом вынести определение о приобщении их к материалам дела. Да, Вам необходимо аудиозапись предоставить в суд на аудионосителе компакт - диск сд-р или сд-рв. К исковому заявлению Вы можете ее не прикладывать, а принести уже в судебное заседание. Необходимо в суде подтвердить бронь туроператором заказанного мной турпродукт. Я турист. Туроператор без моего согласия аннулировал уже забронированный тур без объяснений. Есть номер заявки от туроператора, но он отрицает свою бронь. Вопрос: будет ли являться доказательством в суде представленная мною аудиозапись звонка туроператору и информацией о том, что заявка действительно аннулирована? По телефону мне отвечал диспетчер, который представился и сообщил мне эту информацию. Если да, то каким образом мне предоставить эту запись? Записать на диск (по коллекции лиц в деле) или прям телефон сдать?
Суд обязан исследовать все представленные Вами доказательства и доводы и потом вынести определение о приобщении их к материалам дела. Да, Вам необходимо аудиозапись предоставить в суд на аудионосителе компакт - диск сд-р или сд-рв. К исковому заявлению Вы можете ее не прикладывать, а принести уже в судебное заседание.
СпроситьЗдравствуйте, конечно же можете потребовать расторжение договора в связи с данными изменениями условий, о которых вам не было известно на момент заключения договора. Согласно требований Закона оЗПП РФ Вам следует написать грамотную и аргументированную досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ. При раннем бронировании был куплен тур (2 взрослых и ребенок 3 года) из Самары прямой рейс до Израиля, на автобусе до Египта. За неделю до вылета позвонил турагент и сообщил что рейс будет через Казань. Ночной рейс Самара-Казань-Израиль-Египет! Можно ли по причине изменения условий полета потребовать аннулировать тур и претендовать на выплату полной стоимости путевки?
Здравствуйте, конечно же можете потребовать расторжение договора в связи с данными изменениями условий, о которых вам не было известно на момент заключения договора. Согласно требований Закона оЗПП РФ Вам следует написать грамотную и аргументированную досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьВозможно ли аннулирование заявки на бронирование тура без штрафов в ситуации семейных обстоятельств?
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного договора, в настоящем случае между туроператором и турагентом. [u]При документальном подтверждении тех семейных обстоятельств[/u], которые являются основанием для отказа от тура, это возможно без штрафов и т.п. санкций. Турагентство подало заявку на бронирование тура туроператору. Через 4 часа турист попросил аннулировать заявку по семейным обстоятельствам. Подтверждения из отеля еще не было. Возможно ли разрешить данную ситуацию без штрафов туроператора к турагенту, туристу агент говорит, что невозможно?
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного договора, в настоящем случае между туроператором и турагентом.
СпроситьПри документальном подтверждении тех семейных обстоятельств, которые являются основанием для отказа от тура, это возможно без штрафов и т.п. санкций.
СпроситьОтвечает в любом случает туроператор. У меня такая проблема: я приобрела тур у турагенства "Твой тур" г. Тюмень, туроператор "Русь Тур". Договор заключен от имени турагенства. Вылет туроператор отменил, тур аннулировали. Прошло уже полтора месяца со времени аннулирования, деньги не вернули. На кого подавать в суд? На турагенство или на туроператора?
Заранее благодарю.
Здравствуйте. Нет, это неправильно, т.к. после того, как Ваш тур окончится, Туроператор Вам откажет на том основании, что Вы отказались от тура ПОСЛЕ его окончания.
И получится так, что Вы просто отказались лететь и не уведомили об этом туроператора.
Если не доверяете своему турагенту, звоните напрямую на горячую линию туроператора. За день до начала тура, написали заявление о его аннулирование. В турагенстве его приняли, но сказали, что отправить его ТА смогут только тогда, когда наш тур официально закончится. Правильно ли это? Спасибо.
Здравствуйте. Нет, это неправильно, т.к. после того, как Ваш тур окончится, Туроператор Вам откажет на том основании, что Вы отказались от тура ПОСЛЕ его окончания.
И получится так, что Вы просто отказались лететь и не уведомили об этом туроператора.
Если не доверяете своему турагенту, звоните напрямую на горячую линию туроператора.
СпроситьЗдравствуйте! Требуйте от них письменной аргументации отмены тура, на каком основании, с чем связана отмена. Именно от Натали Турс (не от турагента).
Также, необходимо посмотреть Ваш договор с турагентством, что там сказано об ответственность агента касаемо подобных ситуаций.
Предоставьте больше информации, и Вас смогут корректно проконсультировать: что Вам делать и каким инструкциям следовать. В турагенстве говорят что мое путешествие анулировано Натали турс. Вылет 29.08. Но никаких бумак я не видила, они должны показать мне бумагу об анулировании? Они предлагают мне забрать билеты на самолет (самолет оплачен) и писать на возврат денег за отель на Натали турс. Предлагают заново купить отель. Что делать?
Здравствуйте! Требуйте от них письменной аргументации отмены тура, на каком основании, с чем связана отмена. Именно от Натали Турс (не от турагента).
Также, необходимо посмотреть Ваш договор с турагентством, что там сказано об ответственность агента касаемо подобных ситуаций.
Предоставьте больше информации, и Вас смогут корректно проконсультировать: что Вам делать и каким инструкциям следовать.
СпроситьПростите но вы странный вопрос залаете вы подписали с турфирмой большой договор вы его читали подписывали там все условия прописаны прочитайте и все поймёте. Добрый день! Аннулирую тур на Мальдивы оформленный на 13 июня. Сейчас март на дворе. Турфирма меня пугает, что не вернут деньги за авиабилеты Аэрофлота, т.к. они невозвратные. Имеют ли они на это право?
Простите но вы странный вопрос залаете вы подписали с турфирмой большой договор вы его читали подписывали там все условия прописаны прочитайте и все поймёте.
СпроситьДобрый вечер.
Если вы хотите отказаться в связи с эпидемией коксаки, то имеете полное право. ВАм нужно обращаться в турагенство с письменным заявлением об аннулировании тура и возврате ваших денег за путевку. Наталья, можно либо поменять дату выезда — к примеру, если осенью эпидемия вируса сойдет на нет, — либо выбрать другую страну для отдыха. Если желание путешествовать пропало, вы вправе забрать обратно все свои деньги без всяких штрафов и неустоек, даже если отказ подан в день вылета.
Но чтобы вам помочь в вашей ситуации, необходимо смотреть Договор, который заключен, он у вас на руках? Как правильно написать заявление на отказ в связи с эпидемией коксаки, т. к. хотели ехать с ребёнком которому 1 г. 8 м. Как вернуть деньги за путёвку в Турцию? Заказывали месяц назад, путёвка с 8 октября.
Добрый вечер.
Если вы хотите отказаться в связи с эпидемией коксаки, то имеете полное право. ВАм нужно обращаться в турагенство с письменным заявлением об аннулировании тура и возврате ваших денег за путевку.
СпроситьНаталья, можно либо поменять дату выезда — к примеру, если осенью эпидемия вируса сойдет на нет, — либо выбрать другую страну для отдыха. Если желание путешествовать пропало, вы вправе забрать обратно все свои деньги без всяких штрафов и неустоек, даже если отказ подан в день вылета.
Но чтобы вам помочь в вашей ситуации, необходимо смотреть Договор, который заключен, он у вас на руках?
СпроситьКак правильно написать заявление на отказ в связи с эпидемией коксаки, т. к. хотели ехать с ребёнком которому 1 г. 8 м.
СпроситьДля возврата денежных средств необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе имеющихся документов и норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Для расторжения договора туристу необходимо обратиться с соответствующим заявлением к туроператору либо к турагенту.
При этом, если туроператор или турагент не удовлетворил добровольно требования о возврате денежных средств, то согласно Закону о защите прав потребителей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскивает с турагента/туроператора штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если нетрудно, то оставьте отзыв!
СпроситьИмеете право аннулировать ваш тур без всяких штрафов, Для чего необходимо обратиться с соответствующим заявлением о возврате денежных средств в письменном виде в 2 экземплярах, второй экземпляр оставляете себе в случае отказа сможете обратиться в суд и взыскать деньги принудительно. Здравствуйте, имеете право. Подавайте заявление о расторжении договора и возврате уплаченной суммы.
Удачи вам и всего наилучшего Здравствуйте, мы заплатили пол стоимости за путёвки в Турцию, но узнав о болезни коксаки, решили аннулировать путёвки, имеем ли мы право, не платить штраф, так как причина отказа не по нашей вине?
Имеете право аннулировать ваш тур без всяких штрафов, Для чего необходимо обратиться с соответствующим заявлением о возврате денежных средств в письменном виде в 2 экземплярах, второй экземпляр оставляете себе в случае отказа сможете обратиться в суд и взыскать деньги принудительно.
СпроситьЗдравствуйте, имеете право. Подавайте заявление о расторжении договора и возврате уплаченной суммы.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЕсли сроков не прописано, то используют разумный срок - это 30 дней. Зависит также и от банка. Если карта Сбербанка у вас, то точно 30 дней ждать. Подскажите пожалуйста имеет ли юридическую силу ответ по электронной почте от туропертора на запрос об аннулировании тура? Интересуют сроки возврата денежных средств при отказе от турпоездки. Есть ли в законе о защите прав потребителей прописанные чёткие сроки.
Если сроков не прописано, то используют разумный срок - это 30 дней. Зависит также и от банка. Если карта Сбербанка у вас, то точно 30 дней ждать.
СпроситьПодскажите пожалуйста имеет ли юридическую силу ответ по электронной почте от туропертора на запрос об аннулировании тура?
СпроситьЗдравствуйте! Если собираетесь решать вопрос в судебном порядке, то лучше иметь документы в нормальном виде. Удачи Вам и всего доброго.
СпроситьЖелательно в письменной форме предъявить претензию. В течение 10 ти дневного срока должны дать ответ. В случае отказа моежте в суд обратиться за защитой прав.
СпроситьОлег, Ваш вопрос не относится к категории бесплатных. Удачи! [quote]Ехал по тур визе, хотел посмотреть НЙ..дали депортацию 5 лет, анулировали мульти визу. У меня есть варианты или ждать 5 лет?[/quote] пять лет будете обходиться без НЙ. Ехал по тур визе, хотел посмотреть НЙ, и пользуясьслкчаем поискать работодателя что бы помог сделать рабочую визу.. Еще до отезда давал обьявления в интернете что ищу якобы работу... Поприезду в НЙ они нашли это обьявление, плюся соврал, дали депортацию 5 лет, анулировали мульти визу. У меня есть варианты или ждать 5 лет?
Смотрите условия расторжения Вашего договора. Там должно быть указано. Я заключил договор с турагенством о продаже тура, внес 50%, вылет 18.08. При разговоре с турагенством по телефону я сообщил о намерении аннулировать тур, меня предупредили, что я получу в районе 50% от внесенного задатка, как Вы думаете - это правильно?
Случаи отказа в выдаче денег пишите официальную претензию о последующем обращайтесь в суд Дату аннулирования нужно уточнять в агенстве, а деньги конечно можно вернуть в полном объеме, в том числе и в судебном порядке. 21 июля должен был состояться вылет регулярным рейсом в турецкую Анталью, но 19 июля менеджер сказала, что тур аннулируется и я не лечу. С какого числа будет считаться эта аннуляция тура и как быть, если деньги не вернут?
Дату аннулирования нужно уточнять в агенстве, а деньги конечно можно вернуть в полном объеме, в том числе и в судебном порядке.
СпроситьВ течение 30 дней они должны рассмотреть ваше обращение на возврат денег, если иное не предусмотрено договором, почитайте его внимательно. Мы анулировали тур т.к вылет и прилет был в Краснодар по договору, а за два дня агент скпзал что возврат в Москуву, Мы отказались. В течении какого времени должны вернуть деньги?
В течение 30 дней они должны рассмотреть ваше обращение на возврат денег, если иное не предусмотрено договором, почитайте его внимательно.
СпроситьШтрафа не может быть. Это незаконно. Таких штрафов не бывает, тем более в Евро. При отказе от тура вы обязаны компенсировать только фактически понесенные расходы исполнителю. В марте месяце полностью оплатила тур по раннему бронированию в Испанию с 1 августа! Сейчас хочу его аннулировать в связи с поездкой в другую страну-мне сказали что штраф 500 евро!
Таких штрафов не бывает, тем более в Евро. При отказе от тура вы обязаны компенсировать только фактически понесенные расходы исполнителю.
СпроситьДля начала надо написать грамотную претензию в компанию и требовать возврата денег, в свете закона о защите прав потребителя, но не факт что вернут тогда пишите иск в суд. Это зависит от порядочности компании. После аннулирования тура сколько ждать возврата денег, чтоб купить другой тур?
Для начала надо написать грамотную претензию в компанию и требовать возврата денег, в свете закона о защите прав потребителя, но не факт что вернут тогда пишите иск в суд.
СпроситьДобрый день! Как вы хотите скорректировать ответ на претензию от туроператора, если турист уже получил ответ? турист должен получить ответ оператора и без корректировок, тем более, что Ваше вознаграждение - не его дело и он согласился со стоимостью, подписав договор. Мы турагентство. Заключили договор с туристом и по истечению времени турист аннулировал тур из за невозможности лететь. Но до этого наша заявка была проплачена туроператору 50%, остальная денежная сумма оставалась у нас в офисе. Через промежуток времени туристу была возвращена сумма, но в это время он подает иск на туроператора, в связи с затянувшимся сроком возврата. Турист написал претензию на имя туроператора и получил ответ, где ТО расписывает все суммы. Вопрос такой возможно ли нам скорректировать ответ на претензию от туроператора и отправить туристу без цифр, так как мы не заинтересованы, в том, чтобы турист знал о нашем агентстком вознаграждении.
Добрый день! Как вы хотите скорректировать ответ на претензию от туроператора, если турист уже получил ответ?
Спроситьтурист должен получить ответ оператора и без корректировок, тем более, что Ваше вознаграждение - не его дело и он согласился со стоимостью, подписав договор.
СпроситьДобрый вечер Валерий!
Вам нужно отправить претензию по юридическому адресу заказным письмом с уведомлением и описью вложения, не получив ответ на претензию обращайтесь в судебные органы, Полиция и Прокуратура в данном вопросе не поможет. Сколько по времени мне ждать ответа? Татьяна Викторовна. Благодарю Вас, так и сделаю. Всего наилучшего! С супругой приобрели у турагента тур 17 октября 2015, дата вылета 07 ноября 2015. Но египетская сторона аннулировала нашу бронь 05 ноября 2015. Турагент нам предлагал варианты других отелей, но мы отказались и решили вернуть деньги. Однако, по сей день деньги нам не перечисляют ссылаясь на то, что Туроператор не возвращает деньги Турагенту, с которым у нас договор. Я сам ездил по указанному юр адресу, чтобы вручить претензию напрямую, но там обычная квартира, почтовый ящик взломан, в нем куча судебных извещений. Как мне в рамках закона ускорить возврат денег? Полиция, прокуратура?
Добрый вечер Валерий!
Вам нужно отправить претензию по юридическому адресу заказным письмом с уведомлением и описью вложения, не получив ответ на претензию обращайтесь в судебные органы, Полиция и Прокуратура в данном вопросе не поможет.
СпроситьУчитывая тот факт, что по указанному юридическому адресу турфирмы не существует, почтовое отделение отправит уведомление о получении письма-претензии на почте, срок получения письма 30 дней, после этого весь пакет документов вернется вам по почте в уведомлении будет указано например - адресат не явился, адресат не значится. Для суда этого будет достаточно.
Если Вы имеете в виду срок рассмотрения претензии, то он должен быть указан в самой претензии или быть предусмотренным договором. Обычно в претензии указывается срок 10 дней.
СпроситьЭто возможно любым способом. Главное чтобы содержание было правильным. Нет такого вида заявления,если Вы действительно хотите вернуть деньги,то необходимо писать претензию с требованием расторжения Договора и возврата денежных средств, обратитесь к юристу для его составления или позвоните. Собираюсь подать заявление в турфирму об аннулировании тура, подскажите, можно ли напечатать его на компьютере или только от руки? Спасибо!
Нет такого вида заявления,если Вы действительно хотите вернуть деньги,то необходимо писать претензию с требованием расторжения Договора и возврата денежных средств, обратитесь к юристу для его составления или позвоните.
СпроситьНаправьте в адрес туроператора претензию заказным письмом с уведомлением. В случае, если на вашу претензию не ответят, не перечислят деньги - обращайтесь в суд. 28 ноябрЯ должны были лететь ав Египет.9 ноября написали заявление на ануляцию тура с издержкой 15% от факт стоимости (что связано с затратами туроператора). до сих пор нет ответа. В договоре прописан возврат в течение 10 раб дней. Подскажите какие действия нам предпринять?
Ю.