Отказ магазина расторгнуть договор купли-продажи ноутбука - требование компенсации и вопрос о возврате товара

• г. Москва

Хочу подавать иск по закону о защите прав потребителя. Магазин отказывается расторгнуть договор кп и вернуть деньги за ноутбук, в котором обнаружены недостатки. Какие суммы можно требовать, кроме стоимости товара? Слышала про какой то штраф (неустойку) и моральный вред.

И еще, сейчас ноутбук в магазине (не стала забирать после проверки качества). Как лучше до суда - забрать ноутбук или пусть остается в магазине? Но это получается на долгое время ни денег, ни ноутбука (он очень дорогой).

Спасибо заранее.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Добрый день!

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ.

К существенным недостаткам относятся недостатки товара, которые:

- делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;

- не могут быть устранены, то есть недостаток не может быть устранен по техническим или иным объективным причинам (особенность конструкции изделия, невозможность предоставления гостиницы оговоренного класса, невозможность устранения недостатков у продовольственных товаров и лекарственных средств и т.п.);

- проявляются вновь после устранения;

- для их устранения требуются большие затраты, т.е. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Этот недостаток также имеет технический характер. Например, низкая ремонтопригодность изделия, в результате чего для ремонта требуется разобрать все изделие и собрать заново. Затраты времени, а, следовательно, трудозатраты и их оплата могут оказаться экономически несоразмерными, нерентабельными.

Таким образом, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков, качество товара следует считать ненадлежащим, а товар - имеющим существенный недостаток. Факт невозможности устранения недостатка может быть установлен экспертным исследованием.

Если Вы не согласны с результатами проверки качества товара, заберите ноутбук, проведите независимую экспертизу и исходя из вышеизложенного обращайтесь в суд. Составление иска - платная услуга.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, да, Вы можете требовать возмещения морального вреда, штрафа (за отказ удовлетворить Ваши требования по направленной претензии в досудебном порядке).

Ноутбук можете не забирать, поскольку по требованию продавца (в случае удовлетворения Вашего иска), Вам необходимо будет вернуть товар продавцу.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день.

Если вы писали претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, то по истечении 10 дней с момента предоставления претензии, вы вправе обратиться в суд.

Все верно.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Продавец обязан уплатить неустойку, а также штраф в размере 50% от стоимости товара.

Спросить

Вы вправе взыскать стоимость товара и разницу в цене и проценты по кредиту-ст 24 п 4 и п 6 Закона

Моальный вред-ст 15 Закона

Убытки ст 13 Закона

Штраф ст 13 п 6 Закона

Пени-ст 23 Закона

Судебные расходы-ст 98 и 100 ГПК РФ

Жалоба в Роспотребнадзор не помешает!!!

На моей странице есть такое решение по ДНС МСК-почитайте!!

Спросить
Ольга
23.02.2013, 20:08

Ноутбук вернули в магазин, но дефект не обнаружили. Могу ли я требовать замену или возврат денег?

У меня такая ситуация. Купили ноутбук, на 6 день после покупки вернули в магазин так как он стал отключаться через 30 минут работы. Магазин забрал его на проверку качества, на 20 дней. После проверки я пришла в магазин мне выдали заключение Дефектов не обнаружено Долго трепя себе нервы я заставила технический отдел магазина провести проверку при мне в магазине в ходе которой выявилось что ноутбук как выключался сам по себе так все и осталось. Мой вопрос в следующем-1) Имею ли я право требовать замены товара? 2) Почему я должна ждать еще 20 дней если запуск после проверки качества делался в магазине и дифект был явный (товар после проверки из магазина не забирался) 3) Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврат денег? БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАНЕЕ!
Читать ответы (7)
Светлана
14.01.2009, 13:54

МОГУ ЛИ Я РАСЧИТЫВАТЬ НА ВОЗВРАТ НОУТБУКА МАГАЗИНУ И ПОЛУЧЕНИЯ УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ ЗА НЕГО?

У нас сложилась такая ситуация: мы купили ноутбук, но через пару дней мы поняли что он нам не подходит. На нем невожно установить нужные нам программы, также не все видеоигры воспроизводятся. В МАГАЗИН МЫ НАПИСАЛИ ТАКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ: 31 декабря 2008 года была осуществлена покупка ноутбука для работы с современными графическими программами и программами трехмерного моделирования, а также для установки и пользования современными видеоиграми. Через несколько дней обнаружили что характеристики данного ноутбука не позволяют применять его для указанных целей. При покупки продавец не предупредил меня об этом, а на упаковке и в инструкции к ноутбуку не указано ограничение по применяемости данного ноутбука. На мою устную просьбу о возврате ноутбука и выплате его стоимости, с которой я обратилась в магазин 4 января 2009 г., мне ответили отказом, ссылаясь на то, что обмен-возврат подобных товаров не производится. В то же время в соотв. С п.1 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В данном случае предоставление ненадлежащей, то есть недостоверной или недостаточной полной, информации о товаре повлекло приобретение мною товара, не обладающего необходимыми мне свойствами и в соотв. С п.1 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" я вправе отказаться от товара и потребовать полного возмещения убытков. При этом я готова возвратить ноутбукпродавцу. При этом закон указывает (п.4 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей"), что При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Так что в данном случае я не обязана была знать об технических возможностях данного ноутбука, а проинформировать меня об этом своевременно, т.е. до покупки, было обязанностью продавца. Поэтому в результате непредоставления необходимой информации я приобрела товар, не обладающий нужными мне свойствами и теперь имею право отказаться от покупки и получить стоимость ноутбука. В связи с вышеизложенным прошу незамедлительно возвратить уплаченную за ноутбук сумму. В случае неудовлетворения заявленых требований в установленый срок, я имею намерение обратьться с исковым заявлением в защиту своих прав в субедные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда; суд, в соотв. Со ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" , налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. И ВОТ ТАКОЙ ОТВЕТ Я ПОЛУЧИЛА СЕГОДНЯ ОТ МАГАЗИНА: Пункт 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. При возникновении спора о причинах возниновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебной порядке. В настоящее время основания для проведения экспертизы товара отсутствуют, т.к. еще не произведена проверка качества товара и нет спора о причинах возникновения недостатков товара. Поэтому в целях своевременного и правильного рассмотрения ваших требований требуется произвести проверку качества товара. На основании изложенного просим вса прибыть в магазин в любое удобное для вас время для оформления товара на проверку качества. Проверка качества будет произведена за счет нашей организации. ВОПРОС: 1. МОГУ ЛИ Я РАСЧИТЫВАТЬ НА ВОЗВРАТ НОУТБУКА МАГАЗИНУ И ПОЛУЧЕНИЯ УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ ЗА НЕГО? 2. ПРАВОМЕРЕН ЛИ ОТВЕТ МАГАЗИНА О НЕДОСТАТКАХ ТОВАРА И ССЫЛКА НА П.5 СТ.18 ЗАКОНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВЕДЬ РЕЧЬ ИДЕТ НЕ О НЕДОСТАТКАХ И КАЧЕСТВЕ ТОВАРА, А О НЕДОСТАТОЧНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРОДАВЦА И НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОУТБУК ДЛЯ РАБОТЫ С НУЖНЫМИ МНЕ ПРОГРАММАМИ И ВИДЕОИГРАМИ?
Читать ответы (1)
Марина
28.08.2015, 13:15

От какой стоимости товара считать неустойку при подаче искового заявления в суд по случаю сгоревшего ноутбука

Приобрел зарядное устройство (стоимостью 1800 руб) подключил к ноутбуку, который сгорел. Магазин предлагает возместить ущерб за зарядное и ноутбук, неустойку за каждый день просрочки (4 месяца) платить отказывается. Подскажите от какой стоимости товара (зарядного или ноутбука) считать неустойку для подачи искового заявления в суд.
Читать ответы (2)
Анастасия
11.03.2022, 09:19

Как получить компенсацию за некачественный товар - штраф и неустойка при отказе магазина вернуть деньги

Магазин отказывается возвращать деньги за товар. Платная экспертиза выявила, что товар имеет недостатки. Что еще можно взыскать с магазина, кроме стоимости товара и оплаты экспертизы. Штраф и неустойка за что и в каком размере взыскиваются?
Читать ответы (4)
Александр
04.10.2017, 19:51

Магазин не вернул деньги и реализовал товар без согласия покупателя

Передал магазину на проверку качества вышедший из строя товар с претензией о возврате денежных средств в 10 дневный срок. По истечении 10 дней не вернули ни денег ни товар, подал иск в суд с требованием расторгнуть договор КП и возместить стоимость товара, переплату по кредиту за товар, неустойку, моральный вред и штраф. Прошло полтора месяца, мне НЕ перечислили ни стоимости товара, ни переплаты за кредит по нему, не вернули товар. Далее на предварительном слушании юрист магазина заявил что товар отремонтирован и продан как уцененный. Но и после этого заявления прошло уже больше 10 дней, а деньги за товар так и не перечислили мне. Имел ли право магазин реализовывать мое имущество вверенное ему для проведения проверки качества БЕЗ моего согласия на ремонт и реализацию? Как затребовать возврат товара до вынесения решения суда об удовлетворении моих исковых требований? Как наказать руководство магазина за полный беспредел?
Читать ответы (8)
Ольга
01.09.2009, 18:06

Обжаловать решение (по каким основаниям?) или подать новый иск?

Потребитель в течение гарантийного срока обратился в магазин где приобрел мобильный телефон, за расторжением договора и возвратом стоимости товара по причине его неисправности. Тел. взяли на проверку вернуть деньги отказались. Потребитель подал в суд, провели судебную экспертизу по ходатайству магазина. Экспертиза показала телефон исправен, только имеется царапина на корпусе которой не было при приемке тел. на проверку в магазин (телефон до сих пор в магазине уже 6 месяцев) суд вынес решение потребителю отказал и взыскал с потребителя все судебные расходы. Сумма которых превышает в 4 раза стоимость телефона. Что можно сделать? Обжаловать решение (по каким основаниям?) или подать новый иск?
Читать ответы (1)
Ольга
18.10.2015, 21:29

Как вернуть товар в кредите и получить деньги обратно?

Два дня назад я приобрела в магазине Медиа марктв кредит: ноутбук, портативную зарядку на телефон, наушники, колонки и настройки на ноутбук. Придя домой я обнаружила, что ноутбук ужасно тормозит, как говориться живет своей жизнью. Я обратилась в магазин и ребята, которые подбирали мне ноутбук предложили поменять товар на более дорогой, т.есть с доплатой в 5000, объяснив это тем, что у моего ноутбука слабенький процессор. Меня это не устраивает, хочу вернуть деньги и купить нужный мне ноутбук в др. магазине. Можно ли вернуть деньги, если товар в кредите, расторгать договор с банком не хочу т.к остальной товар купленный вместе с ноутбуком меня устраивает? Спасибо!
Читать ответы (1)
Надежда Ивановна
12.02.2022, 14:49

Как получить неустойку за бракованный ноутбук в магазине при отсутствии аналогов и росте цен на 20 тыс. руб.?

Купили ноутбук в магазине, на следующий день он не заряжается, сдали на экспертизу, магазин прелогает вернуть деньги, нам нужен ноутбук, таких больше нет, и цены на аналогичные выросли на 20 тыс. Как забрать с магазина неустойку?
Читать ответы (3)
Дмитрий Романович
24.12.2014, 08:07

Магазин отказывается заменить ноутбук на аналогичный, предлагает только возврат денег - что делать?

Купил ноутбук, через 10 дней сдал обратно в магазин по неисправности написав заявление на проведение проверки качества. Через 20 дней магазин признал ненадлежащее качество и возвращает деньги за товар. Но я отказался от денег и требую именно такой же ноутбук, в связи с чем написал претензию. На что в магазине ответили что такого ноутбука у них в продаже уже нет и я могу забрать только деньги, о чём писменно мне будет дан ответ. На сколько это правомерно, как поступить дальше?
Читать ответы (3)
Лилия
28.05.2017, 14:11

Опоздание с возвратом отремонтированного ноутбука - возможность возврата или обмена

Купила ноутбук в известной сети магазинов. Стад самопроизвольно отключаться USB. Отнесла 23.04. на 15 й день (технически сложный товар) в магазин. Сказали подписать заявку на проверку качества. Подписала, копию заявки на проверку качества с подписью принявшего сотрудника мне отдали. Предварительная дата возвращения ноутбука с проверки качества была 13.05 (21 й день вроде). Но позвонили с сообщением об исправности и просьбой забрать ноутбук только 18 мая. Могу ли я претендовать на возврат денег или обмен ноутбука?
Читать ответы (4)