В целом каковы возможности в данном случае у местной администрации сменить директора такого реорганизуемого предприятия?

• г. Анапа

Очень интересует мнение коллег по следующему вопросу: При приватизации муниципального унитарного предприятия происходит реорганизация УМП в ОАО, где порядка 75% акций остается в руках муниципалитета. Ст. 75 ТК РФ говорит о том, что при смене собственника имущества новый собственник не позднее трех месяцев имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации. Вопрос в том, имеет ли место в данном случае смена собственника и следовательно основания для смены директора предприятия? В целом каковы возможности в данном случае у местной администрации сменить директора такого реорганизуемого предприятия? Благодарю за проявленный интерес.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Елена!

На мой взгляд, основание для смены директора есть. Процитирую ст.75 ТК: "При смене СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА организации НОВЫЙ СОБСТВЕННИК не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером".

Теперь определимся с термином приватизация: "под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА, находящегося В СОБСТВЕННОСТИ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, В СОБСТВЕННОСТЬ физических и (или) юридических лиц" (ст.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ

"О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями от 27 февраля 2003 г.).

Таким образом, навзирая на 75-процентное присутствие муниципального образования в реестре акционеров, собственником имущества организации становится само ОАО, т.е. появляется новый собственник.

А возможности у местной администрации весьма серьезные, 75% дает гарантию замены директора на ближайшем общем собрании ОАО.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7