Как вернуть душевую систему с незаметной царапиной - опыт покупателя.
199₽ VIP

• г. Калининград

Приобрели душевую систему в магазине. Дома выяснилось, что монтировать ее не возможно, так как у нас ничего для этого не предусмотрено. Соответственно нужно сдавать. Продавец принимать отказывается, разглядел на одном кольце мелкую царапину 2 мм в длину, которую видно только под определенным углом и то если светить фонарем. Как быть в таком случае?

Ответы на вопрос (11):

Договариваться. Либо искать недостатки по которым можно вернуть (ст. 18 Закона о защите прав потребителей) Потому что возвращать при таких условиях Вы не сможете. Нет оснований для этого.

Спросить
Пожаловаться

Можно попробовать предъявить претензию согласно требованиям ст.10 и 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. до Вас должны были довести полную информацию о том, что нужно для установки этой душевой.

Спросить
Пожаловаться

В таком случае писать претензию на основании ст.25 закона о защите прав потребителей. Мотивировать тем, что товар не подходит. И подавать иск в суд. Царапина не является основанием для отказа. Через суд можете взыскат ь компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов.

Спросить
Пожаловаться

Если товар качественный, то Вы можете просить о замене душевой по причине неподходящих габаритов или неподходящего цвета. Если подходящей душевой кабины не найдется, то продавец должен вернуть деньги в течение 3 дней. Кабина должна сохранить товарный вид в силу ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей". При отказе в замене жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» Вы имеете право сдать душевую кабину и надлежащего качества.

если на душевую установлен гарантийный срок, продавец (уполномоченное лицо) отвечает за недостатки душевой, если не докажет, что они возникли: после передачи душевой потребителю; вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Таким образом, обстоятельства возникновения недостатков доказывает продавец (уполномоченное лицо) | абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП.

Поэтому Вам необходимо подать письменную претензию на возврат кабины, экземпляр с отметкой о получении должен оставаться у Вас на руках, в течение 10 дней они могу провести экспертизу, уведомив и пригласив Вас, пусть тогда устанавливают момент и причину возникновения вышеуказанной царапины.

За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования | п. 6 ст. 13 ЗОЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Вообще на продавце на основании ст 10 Закона РФ О защите прав потребителей лежит обязанность довести перед продажей до покупателя полную и достоверную информацию о потребительских качествах товара, условиях его монтажа и эксплуатации

Если вам эту информацию не довели то на основании ст 12 данного закона Вы имеете право расторгнуть договор и вернуть товар

Если продавец отказывается принимать товар то придется предъявлять претензию со ссылками на данные статьи о возврате товара Кроме того у вас есть право написать жалобу в Роспотребназор.

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию в магазин о замене в связи с неподходящим размером, должны заменить в семидневный срок. Если соответствующей замены в магазине нет - должны вернуть деньги. Если откажутся, обращайтесь в суд, ссылайтесь на ст 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, вернуть душевую систему имеете право на том основании, что она Вам не подошла. Закон о защите прав потребителей Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Если продавец отказывается принимать обратно товар, остается подать ему письменную претензию, дождаться отказа и подавать в суд исковое заявление, возможно в суде придется проводить экспертизу и ставить вопрос о том, сохранены ли его товарный вид и потребительские свойства.

Спросить
Пожаловаться

К сожалению, в данном случае Закон РФ "О защите прав потребителей" не позволяет вам вернуть душевую систему, если она не имеет недостатков (брака). ВЫ можете только потребовать замену на аналогичный товар, если система не подходит по размеру, например.

Нужно было думать до покупки, а не после и ошибки в выборе в данном случае трактуются не в вашу пользу.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Денис!

Нужно готовить письменную претензию опираясь на нормы Закона РФ "О защите прав потребителей".

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 29.07.2018)

"О защите прав потребителей"

Ст. 25

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Вам нужно идти другим путем, не акцентируя на царапине.

Основывать требования следует по ст.12 ЗОПП:

- При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

На этом основании в претензии указывайте, что поскольку Вам не была предоставлена полная информация о Товаре, Вы приобрели Товар, который Вам не подходит и предъявляйте соответствующие требования!

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Заказали кольца с гавировкой. Дома увидели, что на одном кольце гравировка почти не видна. Можно ли вернуть это кольцо?

Покупала золотое кольцо с бриллиантом, на 4 четвертый день камень отпал и к сожалению пропал. СДАЛА кольцо в магазин, они отправили кольцо на экспертизу и выяснилось что это был брак. В магазине мне отказываются вернуть деньги, говорят что могут только поменять на точно такое же кольцо. А я хочу вернут. Возможно ли это? Просто в магазине утверждают что так как я потеряла часть кольца то вернуть деньги мне не возможно.

Вчера с будущим супругом приобрели обручальные кольца, позже уже дома заметила, что на моем кольце есть царапина. В магазине я этого не заметила. На чеке указано, что изделие обмену и возврату не подлежит, еще пометка ниже Товар надлежащего качества проверен мною и графа для подписи, но я не подписывалась там. Могу ли я все-таки обменять это кольцо или вернуть обратно свои деньги или бесполезно с этим связываться? Подскажите, пожалуйста.

Как поступить. Мой супруг пару дней назад приобрел мне в подарок золотое кольцо. Покупка была сюрпризом, и для того чтобы определить размер он взял мое старое кольцо. В магазине продавец определила размер и супруг в итоге выбрал кольцо и приобрел его. Дома, когда он вручил мне подарок, обнаружилось, что кольцо мало. Он тут же отправился в магазин и выяснилось что продавец-консультант ошиблась, невнимательно определила размер-вместо 18,5 сказала что 17,5. Как сказал мой муж, они там все побледнели и признали свою ошибку, но вот деньги возвращать отказались, ссылаясь на закон. И сказали обратиться к менеджеру, которая будет через три дня в их магазине. Подскажите, как правильно себя вести и как добиться обмена кольца, ведь виновата продавец?

Я преобрела в магазине лыжи, так как ничего в этом не понимаю то товар покупала по рекомендациям продавца-консультанта а тоесть какой длины соответственно моему росту они должны быть. Когда я первый раз встала на них то почувствовала что они для меня велеки. Я обратилась в магазин для возврата или обмена на что получила отказ. Подскажите что нужно в этом случае делать?

Приобрели сплит систему. Доставили на дом без упаковки. Представитель магазина сказал, что не вмещалась в машину. Пригласили установщика. После установки выяснилось, что система была в использовании, совершенно отсутствует в ней газ и видны следы отработанного масла. Серийный номер блоков как выяснилось не совпадает. Продавец заявил:"Пишите претензию".На улице 50 градусов жары, в доме два пенсионера с гипертонией. Сколько ж нам ждать, пока все будет рассматриваться. Помогите.

Приобрёл смеситель комплектом с душёвой системой. Так как магазин работал удалённо во время самоищоляции, продавцы привезли мне его на дом. Чека кассового соответственно нет. При установке смесителя оказалось что душевая система короткая. Хотя при покупке я говорил что она нужна для ванны. В итоге пришлось снять смеситель. В магазине по поводу обмена отказали, так как от болтов есть потёртости. Потёртости появилась так как корпус смесителя хромированый, и при затяжке болтов появились царапины с внутренней стороны. Магазин обменивать отказывается, чека кассового нет. Изначально продавец при покупке прокунсультировал не правильно. Смесителем не пользовадись.. так как после снятия от болтов есть царапины, я готов на возврат суммы меньше чем по покупали, но магазин категорический отказывается поменять его на другой, даже учитывая то что продавец изначально не правильно прокунсультировал. Можно ли поменять его на другой на законных основаниях либо сделать возврат?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрёл в магазине б/у телефон с договором купли продажи и гарантией магазина на 14 дней, через день начал плохо работать сенсор. При обращение в магазин продавец утверждает что не гарантийный случай повреждение было нанесено в ходе эксплотации, экран без царапин, сколов нет. В договоре в виде недостатков указаны только мелкие царапины на корпусе. Подскажите что делать.

В купленном серебряном кольце обнаружила дефект камня (под определенным углом он более темный), в магазине сказали, что у них гарантия только на крепление вставки и возврат не принимают. Что делать?

Скрытый дефект смартфона заключается в том что только под определённым углом и при очень хорошем освещении в нижнем левом углу экрана видна небольшая тонкая патинка царапин или трещин типа гусиных лапок под стеклом внутри. Каков может быть исход заключения экспертизы если на 3 день телефон сдали в магазин и написали претензию на возврат денег, телефон продали с витрины, распакованный, мотивируя что всё в одном экземпляре.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение