Как вернуть деформированные колёсные диски продавцу после пробега в ноябре 2018 года?
398₽ VIP

• г. Москва

Купил колёсные диски в ноябре 2018 года, в ходе эксплуатации выяснилось, что на этих дисках через определенный пробег деформируются покрышки и на кузов автомобиля идёт вибрация, диски не имеют механических повреждений, как мне вернуть эти диски обратно продавцу?

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Здравствуйте, уважаемый Алексей!

Нужно предъявить претензию на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. товар имеет недостаток. В течение 10 дней если не удовлетворят требования, то подавать иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ). Понадобится экспертиза, если продавец не проведет проверку качества, не признает недостаток или посчитает, что виноват потребитель, проведя экспертизу. А так проверку качества и экспертизу должен сделать продавец за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении. Экспертизу продавец делает, если есть спор о причинах недостатка. Вполне возможно, что суд назначит свою экспертизу (ст.79 ГПК РФ).

Спросить

Нужно предъявить претензию на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. товар имеет недостаток. В течение 10 дней если не удовлетворят требования, то подавать иск в суд.

Но перед этим Вы должны провести независимую экспертизу, которая укажет на данные недостатки в колёсных дисках.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Претензию подавайте, ст.18 Закона О защите прав потребителей. При отказе урегулировать обратитесь в суд. В суде придется проводить экспертизу. В суде надо все доказыватьС, т.55,56 ГПК Рф.

Спросить

Доброго дня. Для начала Вам необходимо будет сделать экспертизу - дабы доказать заводской брак изготовителя. Имея на руках положительное заключение эксперта написать претензию Продавцу с указанием требований (замена дисков, либо возврат денежных средств) и пригрозите судом и штрафными санкциями. Если не получите положительного ответа в месячный срок обращайтесь в суд с исковыми требованиями в соответствии с законом о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте! Для начала нужно письменно обратиться к продавцу с требованием вернуть деньги в связи с имеющимся скрытым недостатком товара на основании ст 18 Закона О защите прав потребителей. В течение 10 дней он должен провести проверку качества и дать вам мотивированный ответ. Если проверка качества покажет, что диски качественные, требуйте экспертизу (за счёт продавца). Далее обращайтесь в суд. В суде требуйте денежные средства за товар, неустойку, штраф 50% от цены, компенсацию морального вреда.

Спросить

Здравствуйте!

Вам необходимо обратиться к продавцу с досудебном претензией в порядке ФЗ О защите прав потребителей. В случае если добровольно не вернет деньги или заменить товар, то в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой описать выявленный недостаток и потребовать вернуть уплаченные за товар денежные средства на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Продавец обязан принять товар и провести проверку качества, на которой Вы вправе присутствовать (по Вашему требованию).

Дальнейшее зависит от того, установлен ли гарантийный срок на эти диски, и если да, то какой.

Если гарантийный срок не был установлен, учитывая, что недостаток проявился в течение двух лет с момента передачи товара, продавец обязан за свой счет провести экспертизу (в случае возникновения разногласий по итогам проверки качества товара). Это регламентируется п. 1 ст. 19 ЗоЗПП, п. 5 ст. 18 ЗоЗПП.

Если же гарантийный срок был установлен, но уже прошел, то бремя доказывания наличия производственного недостатка лежит на Вас, обратитесь в независимую экспертную организацию. Это предусмотрено п. 5 ст. 19 ЗоЗПП.

При отказе в удовлетворении претензии, с этой экспертизой - обращайтесь в суд с исковым заявлением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Нужно предъявлять требования о возврате товара либо замене на товар надлежащего качества в соответствии со ст.18 ЗАкона РФ "О защите прав потребителей". Продавец имеет право отправить диски на экспертизу, поскольку он имеет право проверить, действительно ли товар (диски) имеют недостаток. Ну а дальше все уже зависит от экспертизы. Если товар имеет недостаток, то сможете вернуть деньги. Если добровольно не вернут, придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.

Спросить

Если недостаток обнаружен в пределах гарантийного срока или срока службы, то продавец обязан доказывать время и причину возникновения недостатка. В этому случае подавайте письменную претензию со ссылкой на ст. 18, 19 Закона рФ "О защите прав потребителей".

Если недостаток обнаружен за пределами гарантийного срока или срока службы, то Вам придется делать экспертизу качества. На основании экспертизы подавать претензию.

Спросить

Здравствуйте Алексей

Рекомендую вам предъявить претензию на основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей", т.к. товар имеет недостаток. Установите срок для ответа 10 дней. В течение 10 дней если не удовлетворят требования, то подавать иск в суд. По делу вам понадобится проведение экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Настоятельно рекомендую вам подготовить свои вопросы для экспертов и присутствовать при проведении экспертизы. Правильно сформулированный вопрос позволит вам получить требуемый вам ответ.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Алексей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам нужно подать письменную претензию продавцу.

Письменная претензия потребителя — это требование потребителя, изложенное на бумаге, к продавцу (исполнителю, услугодателю). В первых обзацах этого документа потребитель описывает свершившийся факт — ставит в известность продавца о том, что приобретенный товар имеет недостаток, либо ставит в известность услугодателя (исполнителя) о том, что оплаченная услуга (работа) не соответствует, к примеру, предварительно оговоренным сторонами условиям договора.​​

Далее в тексте документа заявляется одно из требований (по выбору потребителя), предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей». Например, требование к продавцу — возврат суммы за некачественный товар, замена некачественного товара, ремонт товара, а также иные требования (в соответствии со статьями Закона); требование к исполнителю — возврат денег за некачественно оказанную услугу (работу), повторное выполнение услуги (работы), прочие требования, установленные Законом. Пример:

Руководителю

(укажите полное наименование продавца и его адрес)

от

проживающего по адресу:

(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)

ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

г. я приобрел в Вашем магазине *** стоимостью *** рублей. На был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

После работы в обнаружена неисправность: , вследствие чего я не могу пользоваться товаром.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу устранить возникшую неисправность, обеспечив при необходимости доставку некачественного товара за Ваш счет и в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

Или другое требование:

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу заменить ненадлежащего качества наэтой же модели и (или) артикула или на холодильник другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В случае, если для замены товара Вам потребуется более семи дней, то в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на период замены, обладающую такими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара.

Или:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги перечислите на мой банковский счет № .. в.. (укажите наименование банка) . БИК, кор./счет № . (выдайте наличными).

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара. Приложение:

Копия чека

Копия гарантийного талона

Копия технического паспорта

Документы, расчет убытков, документы, подтверждающие заключение договора займа/кредита (в случае приобретения товара за деньги, полученные в кредит у банка или иной организации)

Дата: 201 г. подпись

При отказе продавца обратитесь в суд. В суде придется проводить экспертизу.

Спросить

Вам надо, обратиться с претензией к продавцу, а уже он ОБЯЗАН, за свой счет провести экспертизу, результаты которой, если не будете согласны, можете оспорить в суде.

Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)

3. Пункт 5 статьи 18 Закона "О защите

прав потребителей"

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемый Алексей г. Москва!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества дисков может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи дисков;

2)О возврате денежных средств уплаченных за диски;

3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 29.07.2019 г.

Спросить