Пропала информация о дипломе после заявления на исправление ошибки - что делать?
199₽ VIP
Помогите пожалуйста. Живу в Москве, училась в ГГУ государственный университет управления г. Москвы на заочном. Работала параллельно с учебой и много сессий пропускала, Диплом однако получила. В дипломе была допущена ошибка в отчестве. Прошло 5 лет и тут он понадобился. Поехала написала заявление на выдачу нового диплома в связи с допущенной ошибкой. Позвонили через 3 недели и сказали что меня просто в базе нет и я там не училась. Я в шоке, не знала что ответит. Как такое может быть? Что мне делать теперь? Этот институт ведь сам же и выдавал диплом! Могут ли они мне не вернуть документы? Что мне делать подскажите пожалуйста.
Здравствуйте, Вам необходимо:
1. направить официальный запрос в Ваш ВУЗ и указать, что тогда-то закончили, с таким-то номером получили, копию диплома приложить вместе с копией вкладыша. Одновременно направляйте запрос в министерство образования
2. Дождаться ответа
3. Если опять будет отказ, то подавать в суд
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» «на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой».
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 16 данного закона при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документ об образовании.
Согласно ч. 4 ст. 16 этого же закона «сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу».
Согласно п. 37 Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 № 112, в случае ликвидации организации дубликат выдается учредителем организации, а в случае его отсутствия – государственным органом или органом местного самоуправления, в ведении которого находится (структурным подразделением которого является) государственный или муниципальный архив, в который переданы на хранение личные дела выпускников организации.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 4 Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы, утвержденного приказом Минфина России от 31.01.2013 № 15 н, содержащиеся в государственных реестрах документы прекративших свою деятельность юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей подлежат хранению в налоговых органах в течение 15 календарных лет, следующих за годом, в котором в государственные реестры внесены соответствующие записи. По истечении указанного срока хранения, содержащиеся в государственных реестрах документы, после проведения экспертизы их ценности, в установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации порядке передаются на постоянное хранение в государственные архивы. Документы, не включенные в состав Архивного фонда РФ, подлежат уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Сведения о лицензиях и о выданных дипломах можно запросить в Госархиве, куда коммерческие (частные) организации сдают свою документацию в ходе ликвидации.
В Минобрнауки России также можно запросить данные о лицензии, выданной ликвидированной организации.
Следует исходить из того, что факт подделки диплома должна доказывать сторона, обвиняющая владельца диплома в подделке. Поэтому в случае возникновения спора или отказа в принятии на работу именно по этой причине следует обратиться в суд с иском о признании незаконным отказа в принятии на службу. Кадровая служба должна представить доказательства подделки диплома, факт ликвидации организации, на который выпускник повлиять не мог, сам по себе не является таким доказательством.
СпроситьЗдравствуйте, Дана!
По хорошему ВУЗ сам должен исправить ошибку в отчестве и выдать дубликат диплома. Но уже с правильным отчеством.
Если он это не делает, то остается одно - писать жалобы, в том числе в Минобразования. А также обращаться в суд и там доказывать (ст.55,56 ГПК РФ) , что диплом выдан именно Вам. В порядке ст.264 ГПК РФ устанавливать юридический факт.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,ст.60
СпроситьДана!
Главное и основное!
Если Ваш университет имел государственную лицензию на основании ст.91. Лицензирование образовательной деятельности Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", то он имеет право выдавать дипломы государственного образца, выдачу которых Вы можете проверить на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), где размещен Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении
http://www.obrnadzordov.ru/.
Там же Вы можете проверить имелась ли лицензия на момент выдачи Вам диплома у Вашего университета
obrnadzor.gov.ru
Что Вам предпринять. Если в результате Ваших проверок окажется, что диплом Вам выдан законно и в установленном порядке, то напишите заявление руководству университета и Рособрнадзора.
Если Ваш диплом подписан руководством ВУЗа, стоит действующая печать, но в реестр не внесен, то обратитесь в правоохранительные органы, так как эти действия квалифицируются по ст.293. Халатность УК РФ
1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Удачи Вам!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 100 из 47 429 Поиск Регистрация