Отсутствие инструкции в коробке с интим-товаром - основание для возврата?
Коробка с интим-товаром мной была распечатана. Инструкция о правилах включения в ней отсутствовала. Общепринятым методом, нажатием на кнопку включение, изделие не включалось, в связи с чем товар был отправлен Поставщику, для возврата оплаченной суммы. Поставщик отказывается вернуть оплаченную сумму, т.к. товар включается особым методом (удержанием двух кнопок, для снятия блокировки), о чём ранее мне не сообщали, и коробка вскрыта. Прошу сообщить, может ли отсутствие инструкции являться основанием возврата интим-товара как несоответствующего потребительским требованиям?
Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей).
Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.
Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
Нарушение упаковки не влияет на свойства.
СпроситьЕсть основания для удовлетворения требования потребителя, поскольку нарушено право потребителя на полную информацию о товаре (ст. 10, 12 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьУважаемый Владимир Вадимович!
Может, конечно.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров;
цену в рублях и условия приобретения товаров;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
""срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию о правилах продажи товаров.
Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
СпроситьКак поступить поставщику в случае, когда договор на поставку товара не был заключен, но покупатель требует возврата предоплаты?
Проблема возврата товара - поставщик отказывается вернуть всю сумму после указания нанесенных повреждений
Предоставление и возврат аванса - как поступить поставщику в случае отсутствия договора на поставку товара
