Проблемы с новым ноутбуком Асус - как правильно поступить в такой ситуации?
199₽ VIP
Вопрос такой. Купил ноутбук Асус в ДНС 24.12.2022.
В магазине проверил лишь на то что он действительно новый и в заводской упаковке-пленке. Уже дома обнаружил треск при закрытии и открытии крышки экрана и изгиб этой крышки с правой стороны (треск тоже с правой)
Отнёс в магазин где покупал 26.12.2022.
Сказали что товар технический сложный и его надо сдать по гарантии. Сдал. Уже неделю в сервисе.
Скажите пожалуйста правильно ли я все сделал? Что и как делать дальше?
Есть ли вариант замены ноутбука или возврат средств?
Спасибо.
1) Что сделали - то сделали. К чему теперь терзаться? Мы ноутбук не видимЮ что за треск и как он влияет на работу?
2) Если товар ненадлежащего качества - то заменят - ст. 18 ЗоЗПП.
Вы сдали неосмотрительно - мы не видим, что Вам выдали - как опсиали состояние ноутбука, а то напишут, что Вы его в воду уронили... или на пол...
3) Поа трудно что-то сказать, ждите ответа... И читайте ЗоЗПП!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьДля ответа на ваш вопрос нужно обращаться к статье 18 Закона РФ О защите прав потребителей.
В этой статье применительно к Вашей ситуации сказано следующее:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара..
Вы купил ноутбук Асус в ДНС 24.12.2022, товар сдали в магазин 26.12. 2022, то есть Вы вложились в срок 15 дней.
Вам нужно требовать на основании данной нормы статьи 18 этого закона: возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Предъявляйте на этот счет письменную претензию. Не соглашайтесь на ремонт по гарантии.
СпроситьПо вашему описанию ноутбук имеет механические повреждения, о чем свидетельствует изгиб крышки с экраном и характерный треск при ее открытии.
При таких повреждениях имеет значение место и время обнаружения дефектов-при передаче товара покупателю, либо после этого момента.
Для избежания спора о виновном лице вам необходимо было осмотреть товар при покупке и проверить его работоспособность.
В соответствии с п.2 ст.476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Эта норма позволяет вам не доказывать, что ноутбук передан вам неисправным. Отсутствие своей вины и доказательства передачи вам исправного ноутбука должен доказывать продавец.
Обычно это делается указанием на подпись в гарантийном талоне или в товарном чеке, что товар осмотрен и принят покупателем.
Вы ничего не сообщили, ставили ли вы такую подпись.
Если такой подписи нет, продавец не может доказать, что передал вам ноутбук исправным. Поэтому он может сослаться только на механический характер дефекта. Но этого мало, так как нет информации о моменте повреждения товара. Ведь механический дефект мог с одинаковой вероятностью возникнуть как до продажи, так и после неё. Поскольку вину продавца исключить невозможно, отвечать будет продавец.
Итак, делаю вывод.
При отсутствии вашей подписи о получении ноутбука после осмотра без замечаний, отвечать за состояние ноутбука будет продавец.
Вы имеете право на обмен, бесплатный ремонт или получение денег (ст.503 ГК РФ, Ст.18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
При наличии вашей подписи о получении ноутбука после осмотра и проверки без замечаний у продавца появится основание утверждать о нарушении вами правил использования и хранения, вашей вины в поломке и выполнении ремонта за ваш счет.
СпроситьДобрый вечер, Гость.
Я отвечу вам кратко.
1)Требования к его возврату и обмену устанавливаются особые. Так, возврат товара в течение 14 дней возможен только в том случае, если у него выявлены серьёзные дефекты, являющиеся последствием заводского брака.
2)Если же характеристики ноутбука отвечают всем заявленным требованиям, вернуть его обратно уже нельзя, а при истечении двухнедельного срока рассчитывать можно только на гарантийный ремонт.
3)В вашем же случае возможно обменять или возврат денежных средств, если окажется, что это заводской брак по экспертизе.
4)Ваши действия абсолютно верны, теперь дождитесь результаты экспертизы и все, дальше уже от них зависит.
статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей.
СпроситьДа, есть. Ноутбук является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона В ТЕЧЕНИЕ 15 ДНЕЙ такой товар можно вернуть или обменять при наличии ЛЮБОГО НЕДОСТАТКА. По истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так что пока не поздно, предъявляйте продавцу требование возврата денежных средств. Но опять же важно, что успели подписать при сдаче ноутбука. Если предъявили требование устранения недостатка, то это требование уже начали выполнять, и будут это делать, пока не пройдет 15 дней. Так что если сдавали просто на диагностику, предъявите требование возврата денежных средств либо обмена на товар надлежащего качества.
СпроситьЗдраствуйте!
Сейчас вам все объясню!
Когда покупатель заявляет о выявленных самостоятельно недостатках, назначается экспертиза, которая должна подтвердить или опровергнуть заявление продавца, а также выяснить причину недостатков.
Для того, чтобы обменять ноутбук или вернуть уплаченные за него средства, следует:
Предоставить товар (ноутбук) в сервисный центр или магазин в заводской упаковке в том виде, в котором он был продан (без установленного самостоятельно ПО).
Предоставить товарный или кассовый чек.
Взять с собой общегражданский паспорт.
Написать заявление о возврате/обмене, один экземпляр остается у покупателя, один отдается продавцу.
Если выявится производственный дефект, тогда имеете полное право:
потребовать полного возврата уплаченных средств;
потребовать замены ноутбука на другой товар, в том числе и не относящийся к данной категории товаров, с доплатой или частичным возвратом средств;
потребовать снижения цены за уплаченный товар;
потребовать устранения выявленных недостатков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Спросить