Проблемы возврата медицинских изделий - как защитить свои права как покупателя?

• г. Новосибирск

Наша компания заказала медицинские изделия, оплатила счет. Часть товара получила и вернула обратно, поскольку конечному потребителю он не подошел, а вторую часть вообще не стала забирать

Производитель пошел нам на встречу и забрал товар обратно.

Сейчас мы хотим получить деньги обратно, но производитель отказывается возвращать, говорит выбирайте другим товаром, говорит, что он жестом доброй воли забрал товар назад, хотя не должен был это делать.

При обращении в суд, мы можем сослаться на неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ) ? Ведь в суде придется говорить, что это мы сами не имели права отказываться от товара.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Не можете, поскольку между вами был заключен договор и оплаты происходили в его рамках.

Спросить

Добрый день! Ст. 1102 ГК РФ гласит, что

лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)
. Так что Вам невыгодно на нее ссылаться, ибо продавец просто вернет Вам товар, который Вам не нужен. Вам разумнее просить о расторжении либо изменении условий договора поставки изделий.

Спросить

Поставщик полностью прав и идёт Вам навстречу. Подать на него в суд - нерезультативно с точки зрения исхода дела и контрпродуктивно с точки зрения выстраивания отношений (он Вам больше ничего никогда не продаст). Не рекомендую заниматься подобным.

Спросить

Здравствуйте.

Договор Вы ведь не расторгли и он действует. Вы по нему оплатили, теперь поставщик обязан исполнить свою часть договора - поставить Вам товар согласно номенклатуре.

Расторжение договора осуществляется на условиях, указанных в договоре или в законе. Читайте договор. Всего Вам хорошего и в будущем, сначала постарайтесь консультироваться с юристом, а уж затем что-то делать.

Спросить
Александр
20.07.2020, 17:46

Костюм выцветает от дезодоранта - как вернуть деньги и защитить права покупателя?

Купила Хлопковый костюм, отдела его два раза и подмышками выцвела ткань. Продавец говорит, что это дезодорант и отказывается возвращать деньги. Что делать?
Читать ответы (1)
Наталья
03.04.2022, 12:39

Как защитить права покупателя при продаже квартиры и наследовании - рассмотрим вопрос завещания и гарантий собственности

Я продаю квартиру и хочу получить полный расчёт при подписании договора. А покупатель боится, что за время регистрации - две недели я умру и он не успеет оформить квартиру на себя. Могу я написать завещание на его имя? Будет ли это гарантией собственности для покупателя? И как после перехода права собственности, завещание теряет силу или нет?
Читать ответы (1)
Алексей
01.03.2022, 14:42

Проблема с оплатой на кассе магазина Пятёрочка - как защитить права покупателя?

Сегодня я совершал покупки в магазине "Пятёрочка". На кассе впереди меня стояла девушка, она расплачивалась картой, у нее не прошел платеж. Платеж повторили и все получилось. Я так же расплачивался картой, и так же платеж не прошел. Второй раз тоже не прошел платеж. На третий раз мне на телефон пришло смс подтверждающее покупку, деньги с карты списаны, но на кассе чек не выходит. Мне пришлось звонить в свой банк, там мне ответили, что платеж прошел, но раз до магазина платеж не дошел, то мне надо ещё раз оплатить покупки или оставить их в магазине. А чтобы мне вернули деньги надо прийти в банк и написать обращение. Если честно, даже не знаю, правильно ли я обращаюсь сюда, но мне хотелось бы, чтобы права простого покупателя были более защищены. Хотелось написать заявление в прокуратуру или ещё куда, чтобы разобрались, как такое может происходить. Это хорошо, у меня были ещё деньги, а если у кого-то это были последние деньги, и продуктов нет, и денег. Подскажите, куда обратиться. Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
09.03.2022, 13:40

Недействительность сделки при признании продавца недееспособным - как защитить права покупателя квартиры?

Действия покупателя квартиры, если после сделки, продавца признали недееспособным. Могут ли сделку признать недействительной? Какие последствия?
Читать ответы (3)
Ольга
30.06.2021, 23:03

Застройщик просрочил выдачу ключей и не устраняет дефекты ремонта - как защитить права покупателя?

Застройщик по договору был обязан выдать ключи до 31 марта, но по факту вызвал 18 мая. Квартиру не приняли, так как много дефектов в ремонте (ремонт от застройщика). Повторный приём квартиры через 40 рабочих дней, сроки подходят, а в квартиру никто даже не заходил для исправления недочётов. Вопрос, если и во второй раз мы не принимаем квартиру и ремонт не исправлен, что делать дальше? Как долго застройщик может "исправлять"? Какую он несёт ответственность? Не может же он годами ремонтировать? Могу ли я, супруга собственника, по доверенности подать досудебную претензию и принимать квартиру?
Читать ответы (1)
Екатерина
15.03.2021, 12:05

Как продать сгоревший дом, купленный за материнский капитал - нужно ли разрешение опеки и как защитить права покупателя?

Сгорел дом купленный за материнский капитал. Есть покупатели. Как нам его продать, надо ли у опеки брать разрешение. В данный момент детей есть куда прописать. Или может можно с покупателем составить договор что в дальнейшем когда будет своё жилье он перейдёт им в собственность.
Читать ответы (2)
Анна
15.09.2019, 17:56

Необходимость указания 5 кодов ОКПД в проекте контракта при закупке медицинских изделий расходных

В проекте контракта нужно указать ОКПД товаров. Если нам необходимо закупить 5 позиций поставки медицинских изделий расходных (перевязочные материалы) – необходимо указать 5 кодов ОКПД (Лейкопластырь бактерицидный, Повязка мазевая сетчатая, Вата хирургическая, стерильная и т.д.)?
Читать ответы (1)
Надежда
18.11.2019, 13:16

Возможность передачи медицинских изделий неоднократно по спецификациям или дополнительным соглашениям в договоре пожертвования

Хотим от юридического лица заключить договор пожертвования с бюджетным учреждением, передать медицинские изделия для опробации. Можно ли в таком договоре прописать, что повязки будут передаваться неоднократно по мере необходимости, например, по спецификациям или доп. соглашениям? И если возможно, то где это прописать, в предмете договора?
Читать ответы (1)
Владимир Евгеньевич
22.06.2019, 17:09

Вопрос о предоставлении медицинских изделий для пациентов с сахарным диабетом по рецепту рассмотрено в Распоряжении

Распоряжения Правительства от 31.12.2018 г. № 3053-р. Кто, из болеющих сахарным диабетом, может получать по рецепту медицинские изделия (иглы, тест полоски, шприц ручки и т.д.) согласно Распоряжения Правительства от 31.12.2018 г. № 3053-р? В этом распоряжении конкретно не сказано.
Читать ответы (1)
Валентин
06.03.2010, 19:54

Отказ продавца заменить неподходящее нижнее бельё - как защитить свои права покупателя?

Помогите разрешить ситуацию. Я купил нижнее бельё (трусы хлопчатобумажные). Со дня покупки прошло менее 14 дней, чек сохранён. Продавец уверил, что товар моего размера. Дома, разглядев ярлыки, убедился, что товар не моего размера. Отнёс обратно и потребовал заменить товар или вернуть деньги. На что продавец отказался, сославшись на перечень товаров не подлежащих возврату или обмену. Подскажите, как быть?
Читать ответы (2)
Вероника
17.01.2023, 13:17

Регулирование продажи импортных лекарственных препаратов и медицинских изделий в России

При продаже импортных лекарственных препаратов и медицинских изделий (термометр, весы) через Интернет, а также через аптеки, требуется ли оформление упаковки и инструкции на русском языке? Какими нпа это регулируется?
Читать ответы (1)
Наталия
03.09.2020, 16:49

Нигде не могу найти информацию по вопросу: нужна ли лицензия для транспортировки медицинских изделий (импорт-экспорт)?

Нигде не могу найти информацию по вопросу: нужна ли лицензия для транспортировки медицинских изделий (импорт-экспорт)?
Читать ответы (1)
Дмитрий
10.04.2020, 01:16

Ограничение продаж медицинских изделий - можно ли заказывать маски из Китая для личного использования?

В связи с Постановлением № 431 от 03.04.2020 об ограничении оптовых и розничных продаж медицинских изделий - могу ли я заказать по интернету для собственного использования одноразовые маски из Китая? Не задержит ли их таможня?
Читать ответы (1)
Вероника
27.06.2018, 08:06

Как защитить покупателя квартиры от отсудивания ее продавцом после сделки?

Может ли продавец после продажи квартиры через какое-то время отсудить ее у покупателя ссылась на какую-нибудь недееспособность, при сделке которой не было, чем защищен покупатель квартира приобретается в ипотеку.
Читать ответы (3)
Ева
28.03.2022, 00:13

Магазин продал сэндвич с бужениной вместо семги - как защитить свои права покупателя?

Купила в магазине сэндвич, специально искала с семгой, так как не ем мясо совсем. Купив и открыв товар дома, там оказалась буженина вместо рыбы. Хотя на ценнике и в составе именно семга. Что мне сделать и что будет магазину за это?
Читать ответы (1)
Роман
14.11.2012, 23:28

Или закон может защитить покупателя квартиры?

Бывший супруг (в разводе 8 лет) может оспорить договор дарения квартиры, приобретенной до развода, бывшей супругой их общему сыну, если данная квартира уже продана сыном 2.5 года назад третьим лицам. Может бывший супруг признать договор дарения ничтожным по причине несогласия, и соответственно ДКП сына с третьим лицом недействительным. Или закон может защитить покупателя квартиры?
Читать ответы (3)
Человек
15.02.2023, 20:25

Интернет магазин списал деньги за обратную доставку ошибочно доставленного товара в другой город

Интернет магазин не доставил товар в мойпункт выдачи, отвёз его по ошибке в другой город, а потом списал с моей карты деньги за обратную доставку. 2 месяца переписывался со службой поддержки по вопросу возврата списанных средств, но в конце концов интернет магазин отказался возвращать деньги. Какая статья закона применима для требования возврата денег в суде в данном случае?
Читать ответы (2)
Татьяна
05.05.2011, 23:45

Потеряла деньги и надежду - как вернуть деньги после мошенничества в интернет-магазине?

Заказала товар по интернету. На эл.почту пришло уведомление и квитанция об оплате. Товар оплатила через банк, на этом все закончилось. На телефонный звонок первоначально ответили, сказав, что заказ отправлен, но номера квитанции не отправили. Прошло уже 3 месяца - Ни денег, ни товара. Теперь уже не отвечают на звонки. Куда обратиться, чтобы вернули деньги? Кто поможет разобраться в этом? Пишут, что интернет-магазин такой-то, что же получается и здесь типа барсеточники и лохотронщики как в 90-е? Неужели опять расцветает безнаказанность? Прошу вас подскажите что делать.
Читать ответы (1)