Проблемы с оплатой коммунальных услуг - отказ управляющей компании в перерасчете за поверку счетчиков.

• г. Москва

Коммунальные услуги. Взаимодействие с управляющей компанией ПИК.

С июля стал получать повышенные счета за коммунальные услуги: ГВС, ХВС, отопление. Запросил детализацию счетов у УК, получил, не разобрался, продолжил платить по повышенным тарифам. В ноябре в личном кабинете обнаружил, что по счётчикам вышел срок поверки. Обратился в УК 21 ноября за поверкой счётчиков, приехал специалист, выписал акты по установленным счётчикам и продлил их на 6 лет. Акты от 3 декабря приняты в УК. Счётчики не менялись.

За декабрь получаю счёт на 34 тыс руб за квартплату (все предыдущие месяцы счёт не превышал 13 тыс). Обратился в УК за перерасчетом, получил отказ с формулировкой: в квитанции декабря выставлен повышающий коэффициент. Согласно п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 номер 354, при истечении срока межповерочного интервала у прибора учёта, такой прибор считается вышедшим из строя.

По п. 59 ПП. а, п.60 установлен коэффициент 1,5. При этом после установки нового прибора или поверки имеющегося, начисления производятся, опираясь на данные нового акта составленного специалистом. Перерасчёт за месяцы между окончанием срока службы старого счётчика и ввода в эксплуатацию нового / поверки не производится.

Что ожидал: получить перерасчёт, т.к. счётчики не менялись, уведомление об их просрочке от УК не получал, платил ежемесячно с указанием актуальных данных по счётчикам. Дальше: не понятна калькуляция. Средний чек 13 тыс *1,5 = 19,5. Счёт за декабрь 34 тыс. Подозреваю, что задним числом рассчитали долг в ноябрь/сентябрь.

Прочитал, что перерасчет за воду по счетчику делается поставщиком услуги согласно п. 61 Правил, утв. Постановлением 354. При этом новые показания счетчиков, снятые комиссионно, по заявлению потребителя, принимаются к перерасчету только если установлено, что сами счетчики исправны, не истек срок поверки, не нарушена целостность пломб.

Но в перерасчете мне отказали. См. выше ответ от УК.

Насколько законны действия УК?

Есть ли возможность из опротестовать? Что требуется? Претензия? Какая цена услуги?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Евгений. Напишите жалобу в адрес УК с требованием сделать перерасчет. Также можете написать жалобу в Управление Роспотребнадзора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Марина
08.10.2010, 11:58

Больше никаких описаний технической

Во время проведения опрессовочных работ на восьмом этаже выбило трубу стояка отопления из места соединения и затопило седьмой этаж. Стояк заменен на металлопластиковый более семи лет назад бывшими хозяевами и проходит между плит перекрытия с девятого на восьмой этаж. При осмтре комиссии был составлен акт на предмет залития и перечисленны пострадавшее имущество и приписка что вывод комиссии причиной аварии послужило самостоятельная замена стояка девятым этажом. Больше никаких описаний технической неисправности и какого стояка (а их 4) на чем они основываются не было. Седьмой этаж подал иск девятому а восьмой в котором произошла авария как бы не причем. Каковы мои действия если управляющая компания не предоставляет никаких документов.
Читать ответы (2)
Наталья
31.08.2020, 11:37

Квартира без крыши - проблемы оплаты коммунальных услуг и отказ управляющей компании от ремонта

Одноэтажный многоквартирный дом барачного типа. В каждую квартиру свой отдельный вход. В нашей квартире ни кто не проживает по причине отсутствия крыши (провалилась). В квартире все отключено - свет, вода. Сан узла нет, квартира без удобств. Тулэнерго и коммунальной службой начисляются оплаты по ОДН, вывоз мусора и содержание жилья. Правомерно ли это и можно ли не производить оплаты так как в данной квартире ни кто не проживает по причине отсутствия крыши? Управляющая компания отказывается ремонтировать крышу по причине отсутствия денежных средств. Что делать?
Читать ответы (1)
Ирина
20.09.2022, 10:16

Отказ управляющей компании проведения перерасчета за коммунальные услуги из-за просроченной поверки счетчиков

Есть долг за коммунльные услуги, провели поверку счетчиков горячей и холодной воды написали заявление о перерасчете за коммунальные платежи, но УК отказывается делать перерасчет т.к. срок эксплуатации счетчиков закончился 2 года назад.
Читать ответы (3)
Роман
12.10.2021, 10:41

Отказ управляющей компании в приеме документов на поверку счетчиков при наличии записей в ФГИС Аршин от другой

Я сделала поверку через фирму ООО "Единый ресурс", данные в ФГИС "Аршин" внесены, но управляющая компания отказала в приеме документов, якобы данная организация не имеет аккредитации на проведение работ по поверке счетчиков, а в систему "Аршин" сведения внесены, но от лица другой фирмы, а не той, которая провела мне работы. Имеют ли право отказывать мне в приеме документов? Поверка сделана, в Аршин внесена.. Пусть и от лица другой организации, но ведь внесена! Не знаю что делать, в УК говорят делать заново через любую организацию с акредитацией. Правомерно ли это?! Благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Ксения
20.04.2022, 11:48

О спорной ситуации - возможен ли отказ управляющей компании в приеме акта о поверке счетчиков без копий паспортов

Имеет ли право управляющая компания отказать в приеме акта о поверки счетчиков без копий паспортов на них. Ранее же при замене мы их предоставляли и вызывали сантехника для промбировки? Обязана ли управляющая компания их хранить?
Читать ответы (1)
Николай
12.04.2018, 18:10

Как отказаться от оплаты услуг управдома согласно общедомовому решению?

Согласно общедомовому решению установлены тарифы для оплаты услуг управляющей компании, в том числе оплата услуг управдома. Как отказаться от платежей именно управдому?
Читать ответы (3)
Олеся
24.01.2023, 12:32

Как получить бесплатную поверку счетчиков воды для муниципальных квартир и пенсионеров - ситуация с оплатой в управляющей компании

Мама прозевала срок поверки счетчиков хол и гор воды. Сегодня звонила в упр. компанию сказали только платно, но в интернете написано что бесплатно для муницип квартир и мама пенсионер, куда обращаться, если это бесплатно? Сказали 550 р за 1 счетчик (
Читать ответы (1)
Анна
14.03.2020, 11:31

Как доказать управляющей компании

18.11.2019 был суд, изготовлено и подписано решение 22.11.2019, на сайте суда написано, что вступает в законную силу 24.11.2019, после истечения этого срока я обратилась в управляющую компанию для разделения счетов и выдачи мне отдельных платежных документов за коммунальные услуги, но они сделали перерасчёт и повесили на меня долг с 18.11.2019, а не с 24.12.2019, когда решение вступило в силу. Законно ли это? Исполнение решение же следует с момента вступления в законную силу решения суда? Как доказать юристам управляющей компании с какого момента должен быть произведён перерасчёт?
Читать ответы (1)
Ирина Ивановна
23.05.2014, 09:18

Обязательство по оплате коммунальных услуг в акте приема-передачи квартиры - вопрос об оплате услуг управляющей компании

Подписан акт приема-передачи квартиры с застройщиком. Согласно акту я обязан с даты его подписания оплачивать коммунальные услуги. Входит ли в понятие коммунальных платежей оплата услуг управляющей компании, которую нанаял застройщик? Договор между мной и этой управляющей компанией не подписан.
Читать ответы (1)
Галина
07.04.2014, 12:39

Существует ли обязанность оплатить долг за коммунальные услуги после развала управляющей компании в 2010 году?

Мои родители в 2010 году производили оплату коммунальных услуг управляющей компании, которая развалилась. Сейчас в апреле 2014 года пришло уведомление из РКЦ о необходимости оплатить долг за коммунальные услуги за октябрь-декабрь 2010 года. Правомерно ли это? Квитанции об оплате не сохранились.
Читать ответы (1)
Елена
19.11.2015, 17:22

Просрочка поверки счетчика - права управляющей компании и переплата по соц. норме

Я хотела бы задать такой вопрос. Я просрочила поверку счетчика, на 2 месяца, т.к. изначально не поняла, что это обозначает. По истечении 2 х месяцев с меня взымалась плата по соц. норме. Пришедший специалист подтвердил пригодность счетчика и его пригодность еще на 5 лет. за это время мной было переплачено в районе 2000 рублей. В перерасчете мне отказали.. у меня вопрос-права ли в этом случае моя управляющая компания?
Читать ответы (1)
Елеа
17.11.2016, 13:30

Использование средств за ремонт и содержание для оплаты коммунальных услуг управляющей компанией? Как отражается на собственника?

Использование средств за ремонт и содержание для оплаты коммунальных услуг управляющей компанией? Как отражается на собственника?
Читать ответы (1)
Оксана Владимировна
04.11.2014, 17:22

Возможно ли для ИП отказаться от оплаты услуг управляющей компании, если парикмахерская находится в жилом доме?

Парикмахерская находится в жилом доме, вход отдельный, уборку и ремонт территории производим сами может ли индивидуальный предприниматель отказаться от оплаты услуг управляющей компании дома.
Читать ответы (2)