Проблемы с оплатой коммунальных услуг - отказ управляющей компании в перерасчете за поверку счетчиков.
Коммунальные услуги. Взаимодействие с управляющей компанией ПИК.
С июля стал получать повышенные счета за коммунальные услуги: ГВС, ХВС, отопление. Запросил детализацию счетов у УК, получил, не разобрался, продолжил платить по повышенным тарифам. В ноябре в личном кабинете обнаружил, что по счётчикам вышел срок поверки. Обратился в УК 21 ноября за поверкой счётчиков, приехал специалист, выписал акты по установленным счётчикам и продлил их на 6 лет. Акты от 3 декабря приняты в УК. Счётчики не менялись.
За декабрь получаю счёт на 34 тыс руб за квартплату (все предыдущие месяцы счёт не превышал 13 тыс). Обратился в УК за перерасчетом, получил отказ с формулировкой: в квитанции декабря выставлен повышающий коэффициент. Согласно п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 номер 354, при истечении срока межповерочного интервала у прибора учёта, такой прибор считается вышедшим из строя.
По п. 59 ПП. а, п.60 установлен коэффициент 1,5. При этом после установки нового прибора или поверки имеющегося, начисления производятся, опираясь на данные нового акта составленного специалистом. Перерасчёт за месяцы между окончанием срока службы старого счётчика и ввода в эксплуатацию нового / поверки не производится.
Что ожидал: получить перерасчёт, т.к. счётчики не менялись, уведомление об их просрочке от УК не получал, платил ежемесячно с указанием актуальных данных по счётчикам. Дальше: не понятна калькуляция. Средний чек 13 тыс *1,5 = 19,5. Счёт за декабрь 34 тыс. Подозреваю, что задним числом рассчитали долг в ноябрь/сентябрь.
Прочитал, что перерасчет за воду по счетчику делается поставщиком услуги согласно п. 61 Правил, утв. Постановлением 354. При этом новые показания счетчиков, снятые комиссионно, по заявлению потребителя, принимаются к перерасчету только если установлено, что сами счетчики исправны, не истек срок поверки, не нарушена целостность пломб.
Но в перерасчете мне отказали. См. выше ответ от УК.
Насколько законны действия УК?
Есть ли возможность из опротестовать? Что требуется? Претензия? Какая цена услуги?
Добрый день, Евгений. Напишите жалобу в адрес УК с требованием сделать перерасчет. Также можете написать жалобу в Управление Роспотребнадзора.
СпроситьКвартира без крыши - проблемы оплаты коммунальных услуг и отказ управляющей компании от ремонта
Отказ управляющей компании проведения перерасчета за коммунальные услуги из-за просроченной поверки счетчиков
Отказ управляющей компании в приеме документов на поверку счетчиков при наличии записей в ФГИС Аршин от другой
О спорной ситуации - возможен ли отказ управляющей компании в приеме акта о поверке счетчиков без копий паспортов
Как отказаться от оплаты услуг управдома согласно общедомовому решению?
Правила поверки счетчиков тепла - кто, когда и насколько компетентен?
Отказ от коммунальных услуг и оплаты коммунальных услуг, т.е.отказ от ремонта текущего и капитального.
