Покупка товара и дилерское соглашение в ситуации с аффилированными фирмами и товарным знаком
199₽ VIP
Есть изготовитель товара фирма А,есть ее аффилированная фирма, там тот же учредитель, что и в фирме А,фирма Б-обладатель товарного знака. Фирма С покупает товар у фирмы А,но хочет дилерское с фирмой Б для получения права пользования товарным знаком и закрепления за собой территории, но покупать товар будет в фирме А. Насколько корретны действия и какие договора лучше заключить для описанной ситуации?
Ответ отключен модератором
Может быть фирмы "C" следует заключить договор с фирмой "А" на предоставление товара со знаком.
Фирме "Б" так же заключить догоаор франшизы с фирмой "А".
Если, конечно, правильно понял обстоятельства.
СпроситьЕдинственный легальный тип договора в российском законодательстве, который регулирует франчайзинговые отношения — договор коммерческой концессии, который описан в ст. 1027 ГК РФ.
Суть такого договора — в передаче прав на использование объектов интеллектуальной собственности. Достаточно одного товарного знака или знака обслуживания, как прописано в ст. 1477 ГК РФ.
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
4. К договору коммерческой концессии соответственно применяются правила раздела VII настоящего Кодекса о лицензионном договоре, если это не противоречит положениям настоящей главы и существу договора коммерческой концессии.
СпроситьДилерское соглашение — это документ, в рамках которого посредник покупает товар у дистрибьютора и реализует его на определенной территории, при этом дистрибьютор не может продавать товар на этой территории кому-то еще.
Условия использования покупателем товарного знака или иного средства индивидуализации продавца (производителя) могут быть как включены в дилерский договор, так и быть сформулированы в отдельном договоре. В частности, к таким договорам относятся лицензионные договоры об использовании товарного знака (ст. 1489 ГК РФ), договор коммерческой концессии (ст. 1027 ГК РФ). При этом в рамках последнего может передаваться право на использование не только товарного знака, но и коммерческого обозначения (ст. 1538, п. 5 ст. 1539 ГК РФ).
В статье 421 ГК РФ сказано:3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
В вашей ситуации Вы можете на основании пункта 3 статьи 421 ГК РФ заключить трехсторонний договор между фирмами А, Б и С, который будет сочетать в себе как условия дилерского договора, так и договора на использование товарного знака (смешанный договор) .
Можете заключить два договора. Первый дилерский договор между фирмой А и фирмой С, второй договор на использование товарного знака между фирмой Б и фирмой С.
На мой взгляд, лучше вам заключить трехсторонний смешанный договор между фирмами А.Б,С.
Спросить