Почему вайлберис взымает оплату за автоматически отмененный товар и как избежать оплаты доставки?
199₽ VIP

• г. Воронеж

Почему взымается плата за товар если он автоматически отмененяется? Как не оплачивать доставку вайлберис если не получаешь посылку? Купила товар на вайлберис ошиблась адресом, оплатила, хотела отменить невозможно, отказаться можно только при получении (но отказ платный). Или на 15 й день, товар будет автоматически отменен, но тоже взымается плата за невостребованный товар.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте, Елена! Потому что эта компания нагло нарушает права потребителя. Как потребитель Вы имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Оплата обратной доставки допускается только до продавца. А если товар доставляется не на дом, а в точку выдачи, то платить за возврат Вы не обязаны. Это повод для жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Также Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать причиненные убытки вследствие нарушения прав потребителя. Им уже делали внушение, они не поняли и продолжают нарушать права потребителя. Пора наказывать.

Спросить

Здравствуйте Елена

Каков порядок возврата товара, купленного дистанционно

Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег, только оплачиваете сумму за доставку в соответствии с п.4 ст.26.1

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

____

Если товар не был доставлен, то вправе требовать возврат полной суммы внесенной за покупку.

Надо написать письменное требование претензию в которой указать, что отменили заказ, и просите вернуть деньги указав счет, добавить, что в противном случае вы вправе обратиться в суд с взысканием всех сумм в том числе судебных расходов.

___

Спросить

Жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" ничего не решат. Зря время потратите. Прокуратура не будет заниматься договорными отношениями и даст отписку на обращение в суд. Основания для реагирочания для

Роспотребнадзора так же нет. Что входит в их компетенцию можно почитать на официальном сайте

__

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить

Мне сказали что если я его не получу то заказ будет автоматически отменен, тогда почему они удержат за доставку денежные средства если я не отказывалась? А они мне говорят раз вы не пришли значит-это отказ как невостребованный товар

Спросить

Елена, все верно Вам сказали.

Спросить

Елена, здравствуйте 🤝

К сожалению, это правомерно

У Вас была дистанционная купля-продажа

——————

В силу статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

——————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Потому что ВАЙЛДБЕРРИЗ нарушает Ваши права, как потребителя! В момент, когда потребитель оплатил товар, и продавец выдал (прислал на электронную почту) чек, договор розничной купли-продажи считается заключенным и подлежит исполнению (статья 493 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Более того, если заказ совершен через Интернет, продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен.

В соответствии с п. 13 Правил продажи, утвержденных постановлением Правительства от 31.12.2020 г. № 2463, обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).

Продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с колебанием курса или задержек поставки.

Также в статье 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» определены следующие гарантии для потребителей.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.

ТАК ЧТО ЦЕЛЕСООБРАЗНО НАПРАВИТЬ ПРОДВЦУ ПРЕТЕНЗИЮ со ссылками на нормы закона, указанные выше)))

В соответствии с п. 21 Правил продажи, утвержденных постановлением Правительства от 31.12.2020 г. № 2463, продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае, если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Добиться принудительного исполнения договора можно через суд.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или месту нахождения ответчика, либо по месту заключения и исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Спросить

Попали Вы! Ничего личного - только бизнес!

Вы ошиблись - тепеьб много пыли придётся глотать, чтобы что-то назад получить.

Разбиратйтесь - ст. 26.1 ЗоЗПП и Роспотребнадзор в помощь. При желании - можете и в суд сходить - но не стоит оно того...

Но запаситесь терпением или поймите и простите себя!

Не переживате лишнего!

Спросить

Вы имеете право отказаться от заказу или услуг в течении 2 х недель.

Ничего не должны платить в случае отказа от товара, законом такой бред не предусмотрен.

Отменить все можно.

Пишите в доставку заявление на отказ или претензию.

Далее жалобу в Роспотребнадзор.

Служба доставки в грубой форме нарушает Ваши права.

- см. ст. 26.1 ЗЗПП, ст. 2, 12 ФЗ ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Спросить

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

(статья 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей")

Пишите жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру, так же можете обратиться в суд.

Спросить

Добрый вечер, Елена.

1)начнем с того, что у них ужасные правила..

2)У них прописано, что плата взымается и за что.

3)То есть они подстраховались, тем самым нарушали закон о защите прав потребителей.

4)Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег

5)Однако, все равно придется оплатить за доставку.

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

6)Вы можете подать им претензию, ка само данных нарушений, но они откажут, готовы ли вы пойти на суд?

7)Обязательно обратиться нужно в Роспотребнадзор по данному нарушению, пусть проводят проверку, так как далеко не каждый этим хочет заниматься...

ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить