Не подошли фотохромные линзы для защиты от солнца за рулем - возможен ли возврат денег?
199₽ VIP
Купила фотохромные линзы для очков, чтоб использовать их за рулем в солнечную погоду. Продавцу несколько раз повторила для чего они мне нужны, важно было, чтоб они были как солнцезащитные. По итогу линзы плохо затемняются, солнце в них все равно слепит. И оказывается, что в машине они затемняются на 50%, такого продавец мне не говорил.
Скажите, можно ли вернуть деньги за линзы?
Здравствуйте
Тмеете право вернуть товар в связи с тем, что не предоставили всю информацию по товару.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Как осуществляется гарантийный ремонт товара
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Можете затребовать возврат в письменной форме с приложением чека.
Продавец несёт ответственность
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Такой тип товара можно вернуть только если товар ненадлежащего качества
Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998 дает право продавцу отказать в возврате контактных линз надлежащего качества. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.
При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.
Вернуть можно, если
Если у продавца отсутствует товар для замены надлежащего качества
Если по вине продавца, он не способен произвести замену, а товар имеется в наличии на складе
В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков
СпроситьДобрый вечер, Анна.
1)В случае обмана обращайтесь с письменной претензией к продавцу. Вы вправе потребовать от него возмещения вреда, нанесенного неправомерными действиями, а иногда и уплаты неустойки.
2)Если реакции со стороны продавца не последовало, отправляйте жалобу в Роспотребнадзор, общество потребителей, полицию или прокуратуру — в зависимости от характера обмана и размера причиненного ущерба.
3)Формально вас ввели в заблуждение, либо иными словами дали неверную информацию о товаре.
4)так что тут все основания есть.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.02.2023)СпроситьКоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей
На основании ст. 12, 18 ЗЗПП можете вернуть товар, если он Вам не подошёл, а также если информацию полную продавец не предоставил.
В случае отказа, с иском в суд.
Должны заменить товар ил вернуть деньги в течении 10 дней.
- см. ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Если докажете факт наличия недостатка товара (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") либо что до Вас при покупке не была доведена вся информация согласно требованиям ст.8, 10, 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если сможете это доказать (ст.55-56 ГПК РФ), то сможете вернуть деньги за линзы. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЭто вряд ли. Вы же не заключали письменный догвор, где всё описывали. Вам пррдали линзы качественные, а то, что они Вам типа не подходят - Ваша проблема...
То есть под ненадлежащего качества - ст. 18 ЗоЗПП не затянете, а по ст. 25 - не обменяете-
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2463
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
Спросить1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
Здравствуйте.
Я полагаю, что Вы можете заявить о предоставлении Вам неполной и недостоверной информации о товаре. Так, в соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...
сведения об основных потребительских свойствах товаров...
цену в рублях и условия приобретения товаров;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров;
информацию о правилах продажи товаров...
Вам не указали, например, что в автомобиле не будет полного затемнения (скорее всего, такая информация отсутствует и в документах к товару) - это о потребительских свойствах. Также не указали информации о возможностях использования (подходят для авто или нет) - это о правилах эффективного использования.
Возможно, отсутствует еще какая либо информация.
С учетом этого Вы вправе предъявить продавцу претензию на основании ст.12 Закона и требовать возврат денег. Согласно указанной норме закона:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Это, как раз, и означает, что можно требовать возврат денег как за некачественный товар, а также требовать возмещения убытков, если они возникли:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При этом, обратите внимание, что согласно части 4 указанной статьи:
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Ваши требования продавец обязан рассмотреть в течение 10 дней, ст.22 Закона.
С уважением.
СпроситьАнна, здравствуйте.
Да, можно вернуть денежные средства, я полагаю.
Надо составить претензию в юридический адрес Продавца.
Сослаться можно на некоторые статьи, в том числе 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора
______
Отмечу, что в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителя», за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
______
В последствии, можно обратиться в суд с иском о защите нарушенного права потребителя
_______
С уважением, Дарья Алексеевна
Спросить