Вопросы возврата билетов - как руководствоваться в положении АУ?
Автономное учреждение продает билеты. В данный момент обратилась дама, которая купила билет на декабрь, но не смогла посетить театр и только сейчас просит вернуть деньги за билет. Во внутреннем положении АУ указано, что срок возврата 10 дней а в Постановлении правительства про сроки не указано. Чему нужно руководствоваться для отказа в ее заявлении? И имеем ли мы право ей официально отказать, не нарушая законы?
Нормами законодательства в сфере защиты прав потребителей установлена обязанность исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая в обязательном порядке должна содержать сведения об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя.
Как правило, в кассах театров, дворцов культуры и т.д. реализацией билетов занимаются либо организаторы представлений, концертов, либо их представители.
В гражданско-правовом отношении билет на представление (цирковое, концертное, театральное или иное) является возмездным договором, поскольку в соответствии со ст.423 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1 ст.39 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом письма Минкультуры РФ от 17.03.2005 г. № 7-01-16/08 «Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации» реализация билетов на посещение зрелищно-развлекательных и культурных мероприятий осуществляется на возмездной основе.
Форма билета утверждена в установленном порядке Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008 г. № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2009 N 13322).
На билете с учетом требования ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и во исполнение указанного выше Приказа должна быть размещена, в том числе, информация о наименовании лица, являющегося организатором представления, его организационно-правовой форме, месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, виде услуги (название мероприятия).
На билете помимо информации об организаторе представления, концерта, размещается также информация о месте его проведения.
В соответствии со ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Потребитель вправе потребовать представление ему документальных доказательств того, что в связи с его отказом от договора организатор представления понес расходы.
Чтобы вернуть деньги за билет, необходимо обратиться в кассу организации, где он приобретался, и оформить официальное заявление (в 2-х экземплярах), в котором поставить организаторов концерта в известность о своем намерении сдать билет и получить назад уплаченные за него деньги. Если же они, в свою очередь, захотят удержать с потребителя сумму своих расходов, то должны ее обосновать соответствующими официальными документами. Как правило, возврат стоимости услуг по бронированию и доставке билетов не производится.
Срок возврата денежной суммы составляет до 10 дней.
В случае отмены концерта возврат билетов осуществляется в размере полной стоимости билета. Если при продаже билета взимался сервисный сбор, сумма сервисного сбора возвращается покупателю при наличии подтверждающего документа (квитанции).
Если потребителю отказано в возврате денег (письменный ответ на претензию), то он может обратиться с иском в суд по месту своего жительства или по месту приобретения билетов. При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В исковом заявлении потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за билеты суммы, уплату процентов за пользование чужими денежными средствами (по ст. 395 ГК РФ), понесенные убытки (если таковые имелись, к примеру, возмещение стоимости проезда, если потребитель приехал из другого города на этот концерт и т.д.), компенсацию морального вреда (по ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
СпроситьДеньги дама просит вернуть не объяснив по каким причинам она не смогла посетить театр, прошло уже 4 месяца.
Вопрос в том, что во внутреннем положении АУ стоит конкретная дата, в течении 10 дней покупатель обращается в театр и просит вернуть деньги, мы возвращаем, а в постановлении нет конкретной даты. И чему руководствоваться в данной ситуации внутреннему положению или Постановлению?
СпроситьСсылайтесь на оба НПА
В любом случае, потребителем все сроки пропущены
если она не мотивирует свой отказ от посещения то это ее неграмотность и в суде это будет минус.
СпроситьЕсли со стороны организатора мероприятия никаких нарушений допущено не было, он не обязан возвращать стоимость билета клиенту, который самостоятельно принял решение отказаться от участия в мероприятии (не пришел). В этом случае услуга была оказана надлежащим образом.
Любая сторона может отказаться от договора как до начала, так и в процессе оказания услуги, но не после того, как она оказана (ст. 782 ГК РФ). Обосновывать отказ не нужно
Возможность одностороннего отказа с возвратом уплаченной за билет стоимости имеется в отношении билетов в театр, на концерт, в музей, на выставку и на любые иные мероприятия такого рода до момента оказания услуги
Иным образом обстоит дело в ситуации, когда потребитель, не отказываясь от договора, просто пропустил мероприятие, что исключает его право требовать возврата денег. Купив билет, клиент тем самым согласился со всеми его условиями, поэтому, раз со стороны организатора мероприятия никаких нарушений допущено не было, он не обязан компенсировать стоимость билета клиенту, который самостоятельно принял решение отказаться от участия в мероприятии, услуга была оказана надлежащим образом
СпроситьКакой нужен еще аргумент, если "во внутреннем положении АУ стоит конкретная дата, в течении 10 дней покупатель имеет право обратиться в театр по вопросу возврата стоимости билета"?
Спросить