Доступ ко всем сайтам через операторов связи - есть ли ограничения для обычных пользователей?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Для обычных пользователей, получающих законно доступ в Интернет через операторов связи, все ли сайты являются общедоступной информацией?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Нет, часть заблокирована по указанию Роскомнадзора.

С уважением.

Спросить

То есть, обычный пользователь, получающий законно Интернет, может открыть сайт, доступ к которому уже ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа)? Или же сам пользователь обязан не открывать сайт, доступ к которому уже ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа), сверяясь с соответствующими реестрами?

Спросить

Может открыть.

Ответственности пользователю за это не будет.

Поэтому некоторые пользователи используют ВПН.

Сверяться с реестрами он не обязан.

Ни УК РФ ни КоАП РФ ответственность за подобное не предусмотрена.

Спросить

Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании этого положения и в соответствии с ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

То есть бремя организации ограничений возложено на операторов связи. Если Вы посещаете эти сайты, Вы не подлежите ни какой отвественности.

Спросить

Добрый день, Александра.

1)Статья 7. Общедоступная информация

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

2)Суть открытых данных сводится не столько к обеспечению возможности ознакомления с информацией, создаваемой государственными органами (поскольку предполагается, что это уже обеспечено предыдущими поколениями законов), сколько к обеспечению возможности ее последующего использования заинтересованными лицами, посредством ее анализа, визуализации, создания приложений с ее использованием.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона информация, размещаемая ее обладателями в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных. Как видно из указанной нормы, информация приобретает статус открытых данных при соблюдении нескольких условий:

1) такая информация должна быть размещена ее обладателем, в качестве которого выступает соответствующее публично-правовое образование, от имени которого принимается решение об отнесении информации к категории открытых данных соответствующим государственным или муниципальным органом власти в установленном порядке (Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 583

2) информация должна быть размещена в формате, допускающем ее последующую обработку без вмешательства человека (например: CSV, XML, JSON, ODS и др.). Данное условие связано с тем, что концепция «открытых данных» неразрывно связана с обеспечением совместимости таких данных с различными информационными системами для целей их последующего использования самими различными способами. В этой связи если данные размещены в форме отсканированного, но не распознанного документа, их дальнейшее использование существенно затруднено, поскольку для преобразования их в структурированный вид необходимо вмешательство человека в той или иной форме, следовательно, размещение такого документа не будет являться «открытыми данными».

Перечни информации, которые подлежат размещению в форме открытых данных, утверждены распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных». К такой информации относятся, в частности: план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год; результаты плановых и внеплановых проверок, проведенных федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в пределах их полномочий; статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок; реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти.

Конкретный состав предусмотренных данным перечнем сведений определяется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства

ч. 4 ст. 7 Закона ничего не говорит об отсутствии юридических ограничений на последующее использование информации в форме открытых данных, в то время как большинство дефиниций открытых данных упоминают данный признак открытых данных в числе конститутивного. В качестве исключения возможно возложение обязанности указания источника информации и (или) распространения такой информации на аналогичных условия

3)То есть, в любом случае вам ничего не грозит, это уже ответственность оператора!

4)ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Александра! Если к ним открыт доступ и не заблокирован Роскомнадзором, то должен быть доступ ко всем сайтам. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" это не накладывает здесь запрета. А вот если имеют место ограничения со стороны оператора связи, то с ним стоит разбираться, в т.ч. через жалобу в Роспотребнадзор. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Спросить

Не все сайты являются общедоступной информацией.

Часть сайтов заносится в специальный реестр запрещённых сайтов.

К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

- см. ст. 7, 15.1 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Александра Алексеевна!

На вас ответственности никакой нет, если вы можете открыть этот сайт значит информация находиться в общем доступе и ни кем не заблокирована. Контроль за эти осуществляет прокуратура и роскомнадзор это их ответственность.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – единый реестр).

Частью 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрены следующие основания включения сведений в единый реестр во внесудебном порядке:

1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;

д) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи;

2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с пунктом 6 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением № 1101, в электронном виде создана форма для приема обращений граждан о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации.

Спросить

Здравствуйте 🤝

Нет, некоторые сайты не доступны, если они заблокированы Роскомнадзором с санкции Московского городского суда

Согласно статьи 15.6-1 Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)

Размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", сайта, сходного до степени смешения с сайтом в сети "Интернет", доступ к которому ограничен по решению Московского городского суда в связи с неоднократным и неправомерным размещением информации, содержащей объекты авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (далее - копия заблокированного сайта), не допускается.

——————

Некоторые граждане пользуются VPN сервисами, насколько мне известно – ограничений в законе на пользование VPN нет.

Спросить

Здравствуйте!

Нет, не все сайты являются общедоступной информацией для обычных пользователей. Некоторые сайты могут быть ограничены для доступа только определенным пользователям или требовать авторизации. Также существуют сайты с платным контентом или подпиской, которые не доступны бесплатно. Кроме того, некоторые сайты могут быть заблокированы в определенных странах или регионах из-за географических ограничений или цензуры. Поэтому доступность сайтов может зависеть от различных факторов, включая правовые ограничения и политику провайдера интернет-услуг.

Какая информация является общедоступной, указано в ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Спросить