Объяснение вариантов возможного решения в иске о возврате денег за окна на заказ
Если физик по ЗПП заявил в иске 100% возврат денег – это означает отказ от договора и возврат товара?
Или могут быть варианты?
Товар: окна на заказ.
Добрый день!
Уточните, чем мотивировано исковое заявление?
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьВерно понимаете.
СпроситьЗдравствуйте! Убытки могут быть, моральный вред, проценты (как правило, всё это при отказе от договора). Расчёт иска обязателен - из него и будет ясно, из чего складывается сумма.
СпроситьОтказаться от договора нельзя. Договор можно расторгнуть в судебном порядке. Отказ от договора в одностороннем порядке невозможен в данном случае. Поэтому нужно изучать внимательно иск.
СпроситьСуд догадываться не будет.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно статье 4 Закона" О защите прав потребителей" магазин должен передать покупателю окна, пригодные для использования и соответствующие описанию.
Если стеклопакет не подошел по каким-либо параметрам или оказался некачественным, потребитель имеет право вернуть его продавцу и получить свои деньги назад.
Стеклопакеты должны соответствовать требованиям ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия».
Нарушение исполнителем сроков выполнения изготовления и установки пластиковых окон
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
-потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в договоре о выполнение работ.
В случае просрочки исполнителем новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии со статьей п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», за каждый день просрочки выполнения работ по изготовлению или установке пластиковых окон, исполнитель выплачивает неустойку в размере 3 % от стоимости изготовления, стоимости установки окон или от стоимости всего договора (если в договоре не прописана отдельно стоимость изготовления окон и стоимость установки).
При выявлении недостатков в выполненных работах по изготовлению и установке пластиковых окон
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
-повторного выполнения работы;
-отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
Убытки возмещаются исполнителем в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований.
Если потребитель потребовал устранить недостатки выполненных работ исполнитель должен устранить их в разумный срок, назначенный потребителем.
Если потребитель потребовал уменьшение цены за выполненные работы, возмещение расходов по устранению недостатков своими силами или третьим лицом, а также возврат уплаченной за работу денежной суммы и возмещения убытков исполнитель должен удовлетворить требования в десятидневный срок.
За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель выплачивает неустойку в размере 3 % от стоимости работ.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение, предусмотренного ст. 22 Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Также если иск будет удовлетворен, то в пользу Потребителя взыскивается в порядке п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» штраф в размере 50 % от взысканной судом суммы.
Возврат качественных окон соответствующих ГОСТ также возможен.
При соблюдении всех норм оконная рама является товаром надлежащего качества.
Срок обмена и возврата оконной рамы надлежащего качества — 14 дней.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Основные
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка оконной рамы осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Если оконная рама была изготовлена Продавцом и в Договоре Покупатель фигурирует как Заказчик, тогда при расторжении договора Покупатель обязан возместить затраты Продавца на изготовление оконных рам.
Статья 782 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) гласит - «заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов».
Удачи Вам!
Спросить