Посреди отопительного сезона УК повысила тариф по отоплению, правомерно ли это?
398₽ VIP
Пожалуйтесь в ГЖИ и прокурору - ст. 10 закона о прокуратуре
СпроситьУведомление об изменении тарифа обязательно.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.
В случае изменения долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и (или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, в случае установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, отличных от долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных этими органами или согласованных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, возмещение таких недополученных доходов указанным организациям, за исключением случаев корректировки цен (тарифов) (необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности изменения на период до трех лет долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и (или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры, при котором объем валового внутреннего продукта, определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в постоянных ценах за один из кварталов текущего года меньше, чем объем валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года.
Указанное в части 6.3 настоящей статьи решение принимается не позднее чем через три месяца с даты окончания квартала текущего года, в котором объем валового внутреннего продукта меньше, чем объем валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года, в отношении всей территории Российской Федерации или территорий отдельных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и содержит предельные показатели снижения долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и (или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Решение об изменении соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры может быть принято исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления в течение трех месяцев с даты принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 6.3 настоящей статьи.
В случае изменения соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 6.3 настоящей статьи, компенсация недополученных доходов теплоснабжающим организациям, теплосетевым организациям, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, в обязательном порядке не осуществляется. При этом уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе принять решение о возмещении соответствующих недополученных доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае изменения соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 6.3 настоящей статьи, компенсация недополученных доходов теплоснабжающим организациям, теплосетевым организациям, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, в обязательном порядке не осуществляется. При этом уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе принять решение о возмещении соответствующих недополученных доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
За принятие решений в отношении установленных тарифов на тепловую энергию (мощность) по разногласиям, возникающим между исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями, уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
К долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения относятся динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг, размер инвестированного капитала, норма доходности инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала, показатели энергосбережения, энергетической эффективности и иные долгосрочные параметры такого регулирования, определенные основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случае, если долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера) установлены концессионным соглашением или договором аренды, объектом которых являются объекты теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласованы с органом регулирования, он обязан использовать их в качестве долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при формировании тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом особенностей, установленных частью 7.1 статьи 29 настоящего Федерального закона.
Перечень потребителей или категорий потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, имеющих право на льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Установленные цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность) и горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), используемые для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению для населения и приравненных к нему категорий потребителей, применяются для расчетов за тепловую энергию (мощность) и горячую воду, поставляемые организациям, предоставляющим внаем жилые помещения в наемных домах в соответствии с жилищным законодательством.
По вопросу обоснованности увеличения тарифа обращаться в прокуратуру и в УФАС.
- см. ст. 10 ФЗ «О теплоснабжении», ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 2, 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
СпроситьВ соответствии с законодательством Российской Федерации возможно установление тарифа в сфере теплоснабжения после начала отопительного сизона в случае, если действующий тариф не отражает фактических затрат на производство и поставку тепла, и это подтверждается соответствующим расчетом. Однако, для установления нового тарифа необходимо выполнение определенных процедур, включая проведение общественных консультаций и согласование с органом государственной власти, уполномоченным на регулирование тарифов в данной сфере. При этом, необходимо соблюдать установленные законодательством сроки на проведение процедур и введение нового тарифа в действие.
Для решения данного вопроса юристу необходимо ознакомиться с рядом документов, а именно:
Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2004 года № 861 "Об утверждении Правил установления тарифов на тепловую энергию и тепловую энергию, вырабатываемую в котельных";
Лицензией на осуществление деятельности по теплоснабжению, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
На основании этих документов и с учетом особенностей конкретной ситуации, юрист может определить правомерность установления тарифа за прошедшее время и оказать консультацию по дальнейшим действиям организации в данной ситуации.
Статьи, которые могут быть применимы в данной ситуации, зависят от конкретных обстоятельств дела и территориального законодательства, в котором функционирует компания по теплоснабжению. Однако, общими нормативными актами, которые могут быть применимы в данной ситуации, являются:
Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении"Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 "Об утверждении Правил регулирования тарифов на тепловую энергию и горячую воду для нужд населения"Нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы тарифов на услуги по теплоснабжению.
При повышении тарифа управляющая организация обязана уведомить об этом собственников жилых помещений не менее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания, предоставив при этом экономически обоснованный расчет, обосновывающий повышение тарифа.
СпроситьОтвет отключен модератором
начало отопительного сезона не препятствует изменению цены как таковой.
Предупреждать необходимо в порядке, указанном в договоре теплоснабжения.
СпроситьСогласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", тарифы на тепловую энергию и мощность устанавливаются на определенный финансовый год и требуют соблюдения установленных процедур.
- Срок действия тарифов: Статья 10 данного закона регламентирует, что установленные тарифы на теплоснабжение должны действовать как минимум один финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством или решениями органов власти (статья 10, пункт 10).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.08.2020 № 1192 "Об основах ценообразования в сфере теплоснабжения", в случае изменения тарифов теплоснабжающие организации обязаны уведомлять потребителей о таких изменениях в установленном порядке. Это означает, что:
- Потребители должны быть уведомлены о новом тарифе, что дает им возможность планировать свои расходы.
Согласно вышеупомянутым законодательным актам, изменения тарифов, как правило, не должны проводиться в середине отопительного сезона, если они не основываются на специальных обстоятельствах.
- Исключения: Если тариф может изменяться, это должно быть должным образом обосновано и с соблюдением всех процедур, предусмотренных законом.
Если вы хотите оспорить повышение тарифа или действия управляющей компании (УК), вы можете:
- Подать запрос в УК о предоставлении информации по изменению тарифа.
- Обратиться в региональные контрольные органы или прокуратуру с жалобой на действия УК.
- Если судебные разбирательства будут необходимы, вы можете направить иск в суд, ссылаясь на нарушения, приведенные в вышеуказанных статьях и постановлениях.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия!
1. Может конечно менять. Котельная ваша производит начисление по тарифам, установленным Департаментом по тарифам Новосибирской области.
2. Так, например 08.10.2024 г. был отменен приказ № 451-ТЭ/НПА от 05.12.2023 г. "Об установлении тарифа на тепловую энергию" и вынесен новый приказ 08.10.2024 г. № 232-ТЭ/НПА "О внесении изменений в приказы Департамента по тарифам" уже с новыми тарифами.
Получается, что в период с декабря 2023 г. по октябрь 2024 г. был один тариф, а с октября 2024 г. уже новые тарифы по приказу департамента.
3. Только вот нужно знать точное название поставка у вас "Отопления", затронут ли ваш поставщик данным приказом, распространяется ли данный приказ именно на вашу РСО.
Посмотрите внимательно кто поставщик. Котельная - это не официальное название поставщика.
4. И также, ознакомьтесь с новым приказом по тарифам на тепловую энергию с 08.10.2024 г. на официальном сайте Департамента, по ссылке: https://tarif.nso.ru/page/543
Всех благ Вам!
СпроситьСогласно п. 17 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, изменение платы за коммунальные услуги, в том числе отопление и горячее водоснабжение, допускается только при изменении тарифов или нормативов потребления, утвержденных органами власти или иными уполномоченными организациями. В случае, если котельная получила статус ЕТО в ценовой зоне теплоснабжения, ее деятельность регулируется Постановлением Правительства № 1075 О ценообразовании в сфере теплоснабжения. В ценовой зоне теплоснабжения цена на тепло определяется по соглашению сторон, но она не должна превышать установленный государством предельный уровень.
Если изменение тарифа произошло в середине отопительного сезона, поставщик обязан соблюдать порядок уведомления. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354, информация об изменении тарифов должна быть доведена до собственников через УК не позднее чем за 30 дней до начала применения нового тарифа. Поэтому, если вас не уведомили должным образом и вовремя, это может быть нарушением, и вы вправе требовать объяснений и пересмотра начислений.
Выходит, что котельная имеет право менять тариф в рамках предусмотренных законом условий, но обязана своевременно уведомить об этом УК, а та – собственников жилья.
СпроситьСогласно п. 17 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, изменение платы за коммунальные услуги, в том числе отопление и горячее водоснабжение, допускается только при изменении тарифов или нормативов потребления, утвержденных органами власти или иными уполномоченными организациями. В случае, если котельная получила статус ЕТО в ценовой зоне теплоснабжения, ее деятельность регулируется Постановлением Правительства № 1075 О ценообразовании в сфере теплоснабжения. В ценовой зоне теплоснабжения цена на тепло определяется по соглашению сторон, но она не должна превышать установленный государством предельный уровень.
Спросить