Отказ в возврате товара, который оказался не по размерам
349₽ VIP

• г. Пермь
Купили ленолиум в большом количестве в магазине, пришли с замерами, нам все почитали и лфрмили, заказали доставку, нам привезли его домой. Так как везде шёл ремонт (новостройка, только получили квартиру) ленолиум положили где было место, раскладывать и проверять негде было. И вот спустя 16 дней освободилась комната и там разложили ленолиум, оказалось, что нам говорили одно, а отрезали на 30 см меньше и оенолиума не хватает и так во все 3 комнаты (3 комнаты одинакового размера). Ещё и рисунок идёт поперёк комнаты. Написали заявление на обмен, возврат, пришёл отказ, так как прошли 14 дней. И ленолиум невозвратный. Как то можно добиться возврата товара? Стоит ли обращаться в роспотребнадзор, суд?
Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

Не стоит никуда обращаться, вам отрезали товар по вашим размерам. нужно было самим и проверять как ляжет рисунок. вы кого в этом вините?

Спросить

Мы пришли с размерами квартиры, стен и всего остальное. Нам специалист все рассчитал, говорил правильно, но почему то в заявке указал другие размеры. То есть наши размеры были верными, если бы по ним все сделали, то и ленолиум бы идеально подошел.

То есть кто то из специалистов накосячил.

Наша вина в том, что некуда было разложить ленолиум и сразу проверить.

Спросить

Вам следует обратиться в суд.

Спросить

Ответ отключен модератором

Вот вы пишите, что в течении 14 дней.

Я это понимаю, но все же в своём вопросе я уточнила, что прошло 16 дней

На каких основаниях мне обращаться в суд? Чем обосновать?

И есть ли шанс реально добиться справедливости?

Мы потратили не маленькую сумму, так как купили в большом объёме, и из за какого то мудака теряем сейчас многое.

Мы даже не могли подумать, что так бывает, что большой магазин и могут так накосячить.

Спросить

И ещё раз объясняю. и в течении 14 дней, у вас бы его не приняли! что значит пришли с размерами комнат, кому они нужны, вы сами могли легко дома посчитать размеры линолеума на полы в каждую комнату! см. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины

Спросить

Дополню.

Читайте внимательно, были указаны основания.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества только на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Вы как потребитель имеете законное право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но Вы срок утратили к сожалению, раз прошли 16 дней.

Теперь решать исключительно в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Татьяна, уточняю ответ. Не стоит никуда обращаться, вам отрезали товар по вашим размерам. нужно было самим и проверять как ляжет рисунок, и размеры линолеума по комнатам! Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" С 2021 года перечень невозвратных товаров актуализирован. Теперь он утвержден постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463. В новом перечне невозвратных непродовольственных товаров тоже 14 позиций, как и в прежней версии, но ряд пунктов скорректирован. К этим товарам отнесены товары, которые отрезают по размерам покупателя. ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины

Всего хорошего.

Спросить

Если продавец не пойдёт навстречу- реальных перспектив удовлетворения иска нет!

Ст4, 10, закона не нарушены продавцом.

Кроме этого прошёл даже разумный срок на проверку товара - увы Ваши действия не соответствуют 401,404,406 ГК РФ

Спросить

К сожалению, не получится. В соответствии с пунктом 4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 (ред. от 17.05.2024), не могут быть обменяны, в частности, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины. Поэтому жалобы и суд в Вашей ситуации не помогут - при отсутствии претензий собственно к качеству товара, при условии, если выявленные недостатки возникли либо до передачи товара, либо после, но были следствием именно ненадлежащего качества товара. Такие дела.

Спросить

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ТАТЬЯНА.

1)Начнем с того6 что нужно изучить п.4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 (ред. от 17.05.2024), не могут быть обменяны, в частности, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины.

2)То есть, мало того, что данный товар не подлежит возврату или обмену, так еще вам дали чек/квитанцию, где четко было прописано, какие размеры, сумма.

3)В теории, вы должны были оформить заказ, где прописаны ваши размеры, либо размеры замерщик на квартире, а не специалиста-консультанта.

4)Я не вижу перспективы в суде, вы может просто подать им грамотную претензию, без сносок скажем особо на законы, если реакция будет, то она будет скорее всего положительная, если нету реакции, то в суде положительного боюсь не ждать.

Спросить

Так всё верно, вернуть товар можно в течение 14 дней.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества только на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Тот факт, что не могли проверить товар это только Ваше недопущение.

Жаловаться здесь нет смысла.

Обращаться в суд также.

Также не могут быть обменяны, в частности, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины.

- см. ст. 25 ЗЗПП, п.4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463

Спросить
Это лучший ответ

Согласно статье 495 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий заявленным характеристикам и условиям заказа. Ваш случай свидетельствует о нарушении обязательств продавца, поскольку указанный объем линолеума не соответствует заказу и заявленной длине. То есть фактически магазин предоставил товар ненадлежащего объема, хотя сам материал считается качественным.

Срок подачи претензии в отношении недостатка количества составляет два года (пункт 1 статьи 18 Закона РФ № 2300-I "О защите прав потребителей") с момента передачи товара потребителю. Однако важно понимать, что срок предъявления претензий по недостаткам в виде нехватки материала начинается с момента обнаружения дефекта, а не с момента приобретения.

Фактически, обнаружив недостаток спустя 16 дней после доставки, вы можете предъявить претензию магазину, даже несмотря на истечение срока обмена качественного товара (14 дней).

Да, действительно, товары бытовой химии, парфюмерии, косметики, а также строительные материалы, продаваемые на метраж, входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г.). Но ваше требование связано не с качеством самого линолеума, а с нарушением условий поставки по количеству.

Поэтому вы вправе требовать устранения недостатков или возмещения убытков, связанных с покупкой неполноценного товара.

-Направьте письменную претензию в адрес магазина. Четко изложите обстоятельства дела и приложите доказательства несоответствия предоставленного товара первоначальным размерам и чертежам. Предъявляйте требования компенсации расходов на покупку недостающего материала и устранение возникших неудобств.

-Проведите экспертизу размеров покрытия самостоятельно или через независимую организацию. Экспертиза подтвердит факт предоставления неверного количества материала и послужит основанием для дальнейших действий.

-При отказе удовлетворить вашу претензию обращайтесь в Роспотребнадзор. Данный орган занимается защитой прав потребителей и сможет инициировать проверку деятельности магазина.

-В крайнем случае обратитесь в суд. Ваше дело обосновано нормами закона о защите прав потребителей, и при наличии доказательств факта нарушения сроков и объемов товара вероятность положительного решения высока.

Спросить

Все спасибо за ответы!

Правы оказались те, кто говорил, что мы имеем полное право на обмен. В нашем случае ситуация не стандартная, благодаря юристу этого сайте, чей ответ признан лучшим, была составлена грамотная претензия, на основании чего нам обменяли ленолиум!

А те, кто говорили, что ничего не сделать, так себе юристы из вас! Мыслите более глобально!

Спросить

Не было у вас права на обмен! Это добрая вола продавца вам помогла! не стоит делать бестолковые выводы, при себе их оставьте.

Спросить