Увольнение главного бухгалтера
698₽ VIP
При отсутствии действующего директора и бездействии учредителя вы вправе составить акт приема-передачи дел и направить его учредителю заказным письмом с уведомлением, а также подать заявление об увольнении по собственному желанию с указанием даты истечения двухнедельного срока предупреждения, после чего прекратить трудовую деятельность независимо от подписания приказа, так как трудовое законодательство допускает увольнение без согласия работодателя по истечении срока предупреждения.
СпроситьВам необходимо действовать последовательно. Во-первых, подайте заявление об увольнении по собственному желанию, направив его заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на юридический адрес общества. Это зафиксирует факт вашего волеизъявления. По истечении 14 дней (если вы не договорились об увольнении ранее) трудовой договор считается прекращенным в силу части 1 статьи 80, части 6 статьи 84.1 ТК РФ, даже при отсутствии приказа.
Что касается передачи дел, составьте акт приема-передачи дел. В данной ситуации, при отсутствии представителя работодателя, разумно направить этот акт тому же учредителю тем же способом — заказным письмом с описью. Это будет доказательством ваших действий по надлежащему исполнению обязанностей. Хранение второй копии акта и всех документов, подтверждающих их отправку (почтовые квитанции, описи), критически важно для вас. После истечения срока предупреждения вы вправе не выходить на работу. Расчет и трудовая книжка должны быть выданы в день увольнения. При их невыдаче вы вправе потребовать компенсацию за задержку (статья 236 ТК РФ), а также обратиться в суд для признания увольнения состоявшимся и взыскания выплат.
СпроситьОльга Николаевна, в таком случае пусть приказ об увольнении подпишет заместитель директора
СпроситьОтвет отключен модератором
Кто должен это уведомление отправить- у прежнего директора нет полномочий , его вообще нет. Остались сотрудники и имущество с обязательствами.
СпроситьПусть учредитель репу чешет. Иначе он и прежний гена отвертят за бардак...
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2025) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)
Статья 3. Ответственность общества
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
При передаче дел главбуху, составляется акт.
Далее готовится приказ об увольнении в соответствии с действующим законодательством РФ.
Если полномочия директора прекратились, обычно временно назначается ответственное лицо И.О. директора согласно Устава организации.
То есть, до истечения таких полномочий, необходимо уведомить орган ФНС.
Организация в принципе не может остаться без исполнительного лица - директора.
Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Вообще процедура передачи дел больше формально, чем обязанность.
Если в организации нет лица с правом подписи директора, уведомить учредителя в любом случае.
Далее обращаться по вопросу в ФНС и в ГИТ Роструда. Работодателя (организацию) должны привлечь к отвественности в данном случае.
Работник в любом случае подает заявление об увольнении и подлежит затем увольнению. То есть, не важно, есть директор или нет, работника обязаны уволить в законом определенные сроки.
Заявление подается за 2 недели до увольнения.
- см. ст. 3, 12 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 40, 80, 84.1, 140, 352 ТК РФ
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
____
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", при смене руководителя организации бывший директор обязан обеспечить передачу документов бухгалтерского учета новому руководителю. Порядок передачи определяется организацией самостоятельно и может быть закреплен в локальных актах, уставе или трудовом договоре.
______
В случае отсутствия утвержденного порядка, действия по передаче документов должны соответствовать фактическим обстоятельствам и принятым в организации правилам документооборота.
______
Если полномочия директора прекращены, а новый руководитель не назначен, Вы обязаны обеспечить сохранность документов и уведомить единственного учредителя о необходимости их передачи новому директору после его назначения.
Приказ о передаче дел в данной ситуации не может быть подписан, поскольку отсутствует уполномоченное лицо. Рекомендую составить акт приема-передачи документов с подробным описанием передаваемых материалов и направить его учредителю заказным письмом или иным способом, фиксирующим факт передачи.
______
Данная позиция подтверждена Определением Конституционного Суда РФ от 28.09.2023 № 2450-О, а также судебной практикой (Определения Верховного Суда РФ от 09.08.2022 № 307-ЭС22-5640, от 12.07.2021 № 304-ЭС21-9898). В случае невозможности передачи документов новому директору, Вы обязаны документально зафиксировать причины и уведомить учредителя.
С уважением
СпроситьЗдравствуйте. Нет, "просто уходить" - нельзя. У Вас ведь в соответствии со ст. 20 ТК РФ, работодатель не директор, не учредитель, а конкретное юридическое лицо (организация).Т.е. необходимо даже в указанном Вами случае соблюсти процедуру увольнения, предупредив об этом именно работодателя в письменной форме (ст. 80 ТК РФ). Соответственно, уведомление о расторжении трудового договора по инициативе работника в данном случае направляется не какому-то конкретному лицу, а в адрес работодателя - организации. Если есть еще в организации ответственное лицо, кому можно вручить - вручайте заявление об увольнении с отметкой в получении на Вашем экземпляре, либо направляйте почтой, ценным письмом с уведомлением и описью вложения в адрес работодателя (организации). По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу.
Что касается передачи документов, то прямо предусмотрено ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 12.12.2023) "О бухгалтерском учете", что при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. При этом, порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно. Если в Вашей организации такой порядок не определен, можете попробовать воспользоваться услугами нотариуса. Возможно - это выход из ситуации. В соответствии со ст. 86 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 28.12.2024), нотариус передает заявления и (или) иные документы физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам. В состав передаваемых документов включается сопроводительное письмо нотариуса.
СпроситьВсе решит учредитель - пора на него писать в ГИТ и прокурору заявление по статье -
КоАП РФ Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
и в с уд иск подавать .
СпроситьЮристы ОнЛайн: 107 из 47 429 Поиск Регистрация
Нижний Новгород - онлайн услуги юристов
Определение оклада на заместителя главного бухгалтера после увольнения главного бухгалтера на шахте
Влияет ли увольнение главного бухгалтера на ответственность и.о. главного бухгалтера за нарушения в учете за 2013 год?
Может ли заместитель главного бухгалтера занимать должность главного бухгалтера пока главный бухгалтер находится в отпуске.
Можно ли принять сотрудника, на должность ИО главного бухгалтера, с связи с увольнением главного бухгалтера?
Вопрос о возможном назначении заместителя главного бухгалтера на временную должность после увольнения главного бухгалтера
Возможно ли учредителю занимать должности директора и главного бухгалтера одновременно?
И может ли генеральный директор принять обязанности главного бухгалтера в небольшом предприятии?
Обязательна ли виза главного бухгалтера для увольнения заместителя главного бухгалтера по собственному желанию?
Можно ли заместителю главного бухгалтера замещать главного бухгалтера и бухгалтера по расчету зарплаты?
Возможно ли назначение старшего бухгалтера на исполнение обязанностей заместителя главного бухгалтера и главного бухгалтера?
Правила выплаты разницы в окладах заместителю главного бухгалтера в отпуске главного бухгалтера
Получается есть заместитель главного бухгалтера, но нет главного бухгалтера.
Изменение должности главного бухгалтера на помощника главного бухгалтера - вопрос трудовой функции работника
Перевод заместителя главного бухгалтера на должность главного бухгалтера во время декретного отпуска
