Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург
Вопрос №57316

Какие ограничения (обременения) возникают в случае, если дом отнесен к объектам культурного наследия (дом памятник)

Ответы на вопрос:

Юрист г. Долгопрудный
10.10.2002, 14:33

Исходите из позиции законодателя, установленной в этом законе.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ

"О приватизации государственного и муниципального имущества"

"Статья 29. Особенности приватизации объектов культурного наследия

1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).

Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и муниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением сделки приватизации.

4. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.

В случае, если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.

Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации".

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Уважаемые специалисты, разъясните, пожалуйста, что означает данное письмо?

Мы получили из ГБР Санкт-Петербурга письмо с уведомлением, в котором указано, что на нашу квартиру, расположенную в доме, отнесенному к объектам культурного наследия, произведена «государственная регистрация ограничения (обременения) на квартиру». У нас в данной квартире приватизированная комната, и когда мы занимались приватизацией, дом и тогда был отнесен к объектам культурного наследия.

Уважаемые специалисты, разъясните, пожалуйста, что означает данное письмо? Благодарю.

Адвокат г. Санкт-Петербург
11.12.2003, 14:45

Ничего страшного, всем приходят такие письма. Главное, Вы камины не убирайте, стены не переносите, и не занимайтесь самодеятельностью без проекта. Не ухудшайте состояние дома.

Вам помог ответ?ДаНет

В выписке ЕГРН: Право разрешенного использования: для ведения дачного хозяйства

В выписке ЕГРН в особых отметках значится: Сведения об ограничениях права на объект недвижимости, обременениях данного объекта, не зарегистрированных в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества: вид ограничения (обременения): прочие ограничения прав и обременения объекта недвижимости. Право (ограничение права, обременение объекта недвижимости) зарегистрировано на объект недвижимости с видом (-ами) разрешенного использования: для ведения дачного хозяйства.

Что это значит, и смогу ли я построить на данном участке жилой дом для постоянного проживания? Спасибо.

Юрист г. Краснодар
01.03.2021, 09:54

Добрый день! В рассматриваемом случае, можете построить жилой дом (объект ИЖС) в силу следующего.

Строительство на садовом земельном участке должно осуществляться с соблюдением законодательных норм и градостроительных регламентов.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации закреплено понятие объекта ИЖС и утверждены параметры, которым постройка должна соответствовать.

Объект ИЖС - это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем 3, высотой не более 20 м, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Собственники дачного или садового земельного участка, земельного участка, предназначенного для ИЖС или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых начаты строительство (реконструкция) индивидуального жилого дома или садового дачного дома, подают в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка на бумажном носителе посредством личного обращения через МФЦ уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС,

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

Выписка из ЕГРН. Ограничение прав и обременение объекта недвижимости

В выписке ЕГРН в особых отметках значится: Сведения об ограничениях права на объект недвижимости, обременениях данного объекта, не зарегистрированных в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества: вид ограничения (обременения): прочие ограничения прав и обременения объекта недвижимости; срок действия не установлен; реквизиты документа-основания: описание земельных участков от 18.01.2008

№ М.Д. 36-34316. вид ограничения (обременения): прочие ограничения прав и обременения объекта недвижимости; срок действия не установлен; реквизиты документа-основания: описание земельных участков от 18.01.2008 № М.Д. 36-34316.

При этом в п. 4 той же вы писки 4 Ограничение прав и обременение объекта недвижимости: не зарегистрировано.

Можно ли покупать такой участок?

Юрист г. Калининград
13.10.2021, 11:43

Что вы видите на схеме? Предпоследний лист выписки? Там есть заштрихованные участки?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #8822697
Юрист г. Ессентуки
13.10.2021, 12:04

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "".

Ты куда обращаешся, кто выписку давал, там и спрашивай.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Елабуга
13.10.2021, 18:06

Здравствуйте!

Из указанных Вами сведений следует, что у земельного участка и расположенных на нем дома и т.д. имеется какое-то ограничение, описанное в документах о межевании на участок от 18 января 2008 года.

Если сведений о частях с ограничениями в выписке из ЕГРН не имеется, это может означать либо то, что ограничения действуют на всей площади участка, либо то, что установить конкретно границы части участка с ограничениями на момент проведения работ не представлялось возможным, однако землеустроитель какую-то информацию указал.

Вы можете запросить межевое дело №36-34316 от 18.01.2008 года у собственника земельного участка или в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства местного отдела Росреестра. Там же, в Росреестре, можете получить консультацию.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волжский

Регистрация сделок с объектами культурного наследия.

Продали комнату в комунальной квартире, дом является объектом культурного наследия. В регистрационном управлении для регистрации сделки требуют Паспорт объекта культурного наследия. У нас его нет, а имеетсяАкт технического состояния памятника истории культуры с фотофиксацией и планом БТИ. Что делать?

Адвокат г. Москва
29.11.2012, 19:07

Анна, Статья 21. Паспорт объекта культурного наследия

Информация об изменениях:Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. На объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.

Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ пункт 2 статьи 21 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Паспорт объекта культурного наследия (сведения, содержащиеся в нем) является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия. Паспорт объекта культурного наследия (сведения, содержащиеся в нем) предоставляется органом охраны объектов культурного наследия по межведомственному запросу органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при регистрации сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия. При этом лицо, обратившееся за государственной регистрацией сделки с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия, вправе представить паспорт объекта культурного наследия по собственной инициативе.

Вывод: ищите паспорт в администрации, департаменте муниципального имущества, реестре объектов культурного наследия. Без него никак.

С Уважением, генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Вопрос-это обременение как то повлияет, если я соберусь продавать свою долю?

Пришло письмо-дословно-о регистрации ограничения (обременения) объект культурного наследия, обязательства по содержанию и сохранению объекта на квартиру Это коммунальная квартира, письмо адресовано 13 адресатам, собственникам жилья. Вопрос-это обременение как то повлияет, если я соберусь продавать свою долю? И вообще что это такое-обременение? Спасибо.

Юрист г. Вольск
26.01.2014, 09:45

Татьяна вам надо снять обременение или Вы не продадите квартиру.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
26.01.2014, 09:48

Здравствуйте, пришло письмо- дословно- о регистрации ограничения (обременения)объект культурного наследия , обязательства по содержанию и сохранению объекта на квартиру Это коммунальная квартира, письмо адресовано 13 адресатам, собственникам жилья. Вопрос- это обременение как то повлияет , если я соберусь продавать свою долю? И вообще что это такое -обременение?

Совет о снятии обременения не основан на законе. не снимите обременение.

Татьяна, в соответствии со "ст. 33" Федерального закона РФ от 25 июня 2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.Согласно "ч. 3 ст. 48" названного Федерального закона, собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, с учетом требований настоящего Федерального "закона".

При этом в силу положений "ч. 4 ст. 48" Федерального закона от 25 июня 2002 года при государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

"Частью 1 ст. 4" Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с "п. 59" Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 года N 219 (с учетом изменений и дополнений), при регистрации права на объект культурного наследия в графе "Описание ограничения (обременения)" излагается содержание обязательств по сохранению объекта культурного наследия.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 сентября 2012 г. N 33-12254/2012

Судья: Матусяк Т.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Осининой Н.А.

судей Володкиной А.И., Пошурковой Е.В.

при секретаре С.Ю.

рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу С.И. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июня 2012 года по гражданскому делу по заявлению С.И. об оспаривании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.

Заслушав доклад судьи Осининой Н.А., объяснения представителя С.И. А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу Т., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы,

- судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

С.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее Управление Росреестра по Санкт-Петербургу). В обоснование заявления указывал, что С.И. является собственником кв. Санкт-Петербурге, обратился в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу с заявлением об исправлении технической ошибки, а именно просил исключить из свидетельства о государственной регистрации права указание на обременение прав "Объект культурного наследия. Обязательства по сохранению объекта", однако в удовлетворении заявления было отказано. Полагая отказ незаконным, поскольку объектом культурного наследия является дом, а не квартира, принадлежащая ему на праве собственности, в которой отсутствуют элементы интерьера, представляющие историко-культурную ценность, просил признать недействительным отказ Управления Росреестра по Санкт-Петербургу, обязать Управление Росреестра по Санкт-Петербургу исключить из ЕГРП сведения об обременении квартиры в Санкт-Петербурге "Объект культурного наследия. Обязательства по сохранению объекта" и выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности С.И. на квартиру без указания на наличие обременения.

Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июня 2012 года С.И. в удовлетворении заявления отказано.

С.И. в апелляционной жалобе просит отменить решение суда от 06 июня 2012 года, как незаконное и необоснованное.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона.

В силу положений "ст. 254" Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно "ст. 255" ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из материалов дела следует, что С.И. является собственником квартиры в Санкт-Петербурге (Свидетельство о государственной регистрации права от (л.д. 7)).

С.И. обратился в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу с заявлением об исправлении технической ошибки в свидетельстве о государственной регистрации права в отношении указания на обременение в виде "Объект культурного наследия. Обязательства по сохранению объекта".

С.И. было отказано в исправлении технической ошибки с указанием на то, что сведения об обременении в отношении дома Санкт-Петербургу были внесены на основании Постановления Правительства РФ от 10 июля 2001 года N 527 "О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге", впоследствии уточненного Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2008 года N -р.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями "ст. ст. 8", "19" ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2001 года N 527 "О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге", на основании тщательного анализа представленных письменных доказательств, правильно определив юридически значимые обстоятельства, установив их достаточно полно и объективно в ходе судебного разбирательства, дав им надлежащую правовую оценку, пришел к правильному выводу о том, что сведения об обременении, указанные в Свидетельстве о государственной регистрации права от соответствуют действительности, правомерно внесены в Единый государственный реестр прав и соответственно отражены в свидетельстве, а потому технической ошибкой не являются.

Соглашаясь с указанным выводом суда первой инстанции, судебная коллегия также учитывает, что в соответствии со "ст. 33" Федерального закона РФ от 25 июня 2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2001 года N 527 "О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге" (в редакции от 13 августа 2008 года) дом (позднее дом ) в Санкт-Петербурге отнесен к числу объектов культурного наследия федерального значения как .

Согласно "ч. 3 ст. 48" названного Федерального закона, собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, с учетом требований настоящего Федерального "закона".

При этом в силу положений "ч. 4 ст. 48" Федерального закона от 25 июня 2002 года при государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

"Частью 1 ст. 4" Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с "п. 59" Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 года N 219 (с учетом изменений и дополнений), при регистрации права на объект культурного наследия в графе "Описание ограничения (обременения)" излагается содержание обязательств по сохранению объекта культурного наследия.

Поскольку дом, в котором находится принадлежащая на праве собственности квартира С.И., является объектом культурного наследия федерального значения, то на квартиру заявителя, как на неотъемлемую составную часть здания-памятника, распространяется законодательство об охране объектов культурного наследия, включая обязательность внесения в Единый государственный реестр прав сведений об обременении права собственности "Объект культурного значения. Обязательства по сохранению объекта" и соответственно отражение их в Свидетельстве о государственной регистрации права.

При этом судом первой инстанции правомерно указано, что в силу положений "ст. 36" Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а потому обязанность по сохранению объекта культурного наследия несут все собственники помещений в доме вне зависимости от наличия или отсутствия в конкретной квартире элементов интерьера, представляющих историко-культурную ценность.

При таком положении, вывод суда о том, что решение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу об отказе в исправлении технической ошибки в свидетельстве о государственной регистрации права посредством исключения сведений об обременении соответствует требованиям действующего законодательства, постановлено в пределах предоставленных должностному лицу полномочий, является правильным и соответствует обстоятельствам дела, в связи с чем районный суд обоснованно отказал С.И. в удовлетворении заявленных требований.

Довод апелляционной жалобы о том, что обязанность по содержанию жилого дома в Санкт-Петербурге, в том числе осуществление текущего ремонта, возложена на ООО "Жилкомсервис N района" на основании договора управления, а потому основания для обременения прав С.И. в виде обязательства по сохранению объекта культурного наследия, по мнению подателя жалобы, отсутствуют, не может быть положен в основание для отмены постановленного решения, как основанный на неправильном понимании норм права.

Согласно "ст. 210" Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с "п. 16" Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с "ч. 5 ст. 161" и "ст. 162" Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, исходя из анализа приведенных положений закона, обязанность по содержанию общего имущества дома, включая, применительно к данным обстоятельствам дела, обязанность по сохранению объекта культурного наследия, изначально возложена на собственника жилого помещения в многоквартирном доме, который впоследствии, реализуя предоставленное законом право, может заключить с управляющей организацией договор на управление многоквартирным домом, передав по договору часть своих прав и обязанностей.

При таком положении, сам по себе факт выбора собственниками помещений многоквартирного дома в Санкт-Петербурге способа управления посредством заключения договора с управляющей организацией не свидетельствует об отсутствии оснований для регистрации обременения права собственности С.И. на квартиру N в виде обязанности по сохранению объекта культурного наследия.

Иные доводы апелляционной жалобы не подрывают правильности изложенных выводов суда по существу рассмотренного заявления, направлены на иную оценку обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, основаны на неправильном понимании норм материального и процессуального права, и не свидетельствуют о наличии предусмотренных "ст. 330" ГПК РФ оснований к отмене состоявшегося судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь "ст. 328" ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.И. - без удовлетворения.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Возможно ли выделение доли в общей долевой собственности на участок?

Я собственник 1/2 земельного участка. Земля находится в общей долевой собственности. Доли не выделены между всеми собственниками. Этот участок является территорией объекта культурного наследия. Есть ли возможность выдела доли из общей собственности, не противоречит ли это ФЗ об объектах культурного наследия, Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Статья 48. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия. В п. 14. сказано, что "Памятники и ансамбли, находящиеся в общей собственности, включая памятники и ансамбли, относящиеся к жилищному фонду, а также земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей разделу не подлежат. Выдел собственникам их доли в натуре не осуществляется.

(п. 14 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)"

Юрист г. Рязань
24.03.2021, 19:27

Все верно подмечено, но есть вероятность что регистратор не учтет данную статью.

Руководствуясь так же ст. 252 ГК РФ можно требовать компенсацию за долю в случае выхода из долевой собственности.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Саратов

Что даёт нам статус дома?

Здравствуйте! Написала обращение в Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области с запросом информации о статусе нашего дома. Пришла информация, что наш дом отнесён к выявленным объектам культурного наследия. Далее цитата: "К данному объекту применяются требования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»"

В связи с чем вопросы:

1) Что даёт нам данный статус дома?

2) Должны ли мы продолжать платить за кап. ремонт (уточнение: среди собственников трое несовершеннолетних)?

Юрист г. Москва
12.05.2018, 01:08

Здравствуйте.

[quote]1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Нужно ли оформлять охранные обязательства.

Андрей Аркадьевич, спасибо за ваш ответ на вопрос 57316. Хочу немного уточнить вопрос. Комната в квартире была приватизирована и оставлена по наследству до отнесения дома к объектам культурного наследия. Я не являюсь гражданкой РФ. Какие ограничения (обременения) могут возникнуть в данном случае. Нужно ли оформлять охранные обязательства.

Заранее спасибо за ответ.

Юрист г. Долгопрудный
11.10.2002, 09:47

Собственно, все ограничения указаны в нижеследующих статьях закона. Насчет охранных обязательств - это должно делать государство, в том числе и договариваться с собственником (Вами) в случаях, если это необходимо.

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ

"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)

народов Российской Федерации"

" Статья 52. Осуществление права пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, земельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и права пользования выявленным объектом культурного наследия

1. Физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

2. Использование объекта культурного наследия либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, с нарушением настоящего Федерального закона и законодательства субъектов Российской Федерации об охране и использовании объектов культурного наследия запрещается.

3. Объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований:

обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте;

согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или участке водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия;

обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;

обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

4. Выявленный объект культурного наследия используется с обязательным выполнением следующих требований:

обеспечение неизменности облика и интерьера выявленного объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, определенными как предмет охраны данного объекта и изложенными в заключении историко-культурной экспертизы;

согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке или участке водного объекта, в пределах которых располагается выявленный объект археологического наследия.

Статья 53. Ограничения при использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо ограничения при использовании земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия

1. В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр и находящегося в федеральной собственности, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в целях обеспечения сохранности и использования данного объекта и соблюдения прав и законных интересов граждан Правительством Российской Федерации могут быть установлены ограничения при использовании данного объекта культурного наследия либо данного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Ограничения при использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, действуют до момента полного устранения обстоятельств, явившихся основанием для введения данных ограничений.

2. В случае несогласия физического или юридического лица с введением установленных Правительством Российской Федерации ограничений при использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, физическое или юридическое лицо может обжаловать такое решение в суд.

3. Порядок использования объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, установленный пунктом 1 настоящей статьи, распространяется на выявленные объекты культурного наследия.

Статья 54. Прекращение права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, либо на земельный участок или участок водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия

1. В случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения, в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, обращаются:

в отношении объектов культурного наследия федерального значения - федеральный орган охраны объектов культурного наследия;

в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия.

В случае принятия судом решения об изъятии объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, у собственника, содержащего данный объект либо данный участок ненадлежащим образом, по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, соответствующий орган по управлению государственным имуществом выкупает данный объект либо данный участок или организует их продажу с публичных торгов.

Собственнику объекта культурного наследия возмещается стоимость выкупленного объекта в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Памятники и ансамбли, находящиеся в общей собственности, включая памятники и ансамбли, относящиеся к жилищному фонду, а также земельные участки, в границах которых расположены указанные памятники и ансамбли, разделу не подлежат. Выдел собственникам их доли в натуре не осуществляется.

3. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, земельный участок, расположенный в границах территории объекта культурного наследия, являющийся неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельный участок или участок водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, может быть безвозмездно изъят по решению суда в виде применения санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискации) в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Кадастр требует написать заявление на регистрацию обременения (не понятно на какое конкретно)

Квартира в доме признанном объектом культурного наследия. Кадастр требует написать заявление на регистрацию обременения (не понятно на какое конкретно) и заплатить пошлину 2000 рублей за эту регистрацию. Хотя в выписке из ЕГРН, до сегодняшнего дня никаких обременений нет. Что делать? Спасибо.

Юрист г. Москва
02.08.2017, 13:16

Здравствуйте.

Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Письменное требование?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ярославль

Объект культурного наследия

Если иметь в собственности памятник архитектуры, какой персонал в штате должен быть по обслуживанию объекта культурного наследия? Есть ли какой то документ?

Юрист г. Москва
21.01.2022, 15:54

Собственник объекта культурного наследия [b]несет бремя содержания[/b] принадлежащего ему объекта, включенного в реестр, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение