Если это необходимо, то чем нам это грозит?

Юлия
• г. Белгород
Вопрос №91277

Необходима СРОЧНО ваша помощь! Существует унифицированная форма личной карточки Т-2. Обязательно ли использвать данную форму на предприятии, или мы можем изменить данную форму по своему усмотрению, т.к. многие пункты не нужны нам. Если это необходимо, то чем нам это грозит? Прошу Вас ОЧЕНЬ СРОЧНО ответить на вопрос! Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
19.05.2003, 19:33

Полномочие разрабатывать и утверждать унифицированные формы первичных учетных документов предоставлено Госкомстату России Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 № 835 (пункт 1) и воспроизведено Положением о Госкомстате России (подпункт 9 пункта 9), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2001 № 85.

Осуществляя свои полномочия, Госкомстат России разработал унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 № 26. На основании пункта 2 Постановления Госкомстата России от 06.04.2001 № 26 юридические лица всех форм собственности обязаны применять унифицированную форму № Т - 2. При этом в силу Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденного Постановлением Госкомстата России от 24.03.99 № 20, юридические лица имеют право дополнять формы первичной учетной документации (за исключением форм по учету кассовых операций) отдельными реквизитами, а удаление реквизитов не допустимо.

Какой - либо юридической ответственности за неприменение утвержденных форм первичной учетной документации, либо за удаление из них отдельных реквизитов, действующими законами и иными правовыми актами не предусмотрено. В то же время следует иметь в виду, что на основании статьи 313 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129 - ФЗ "О бухгалтерском учете" налоговый и бухгалтерский учет ведутся на основании первичных учетных документов. Нередко, обосновывая свою позицию указанными нормами права, налоговые органы в случаях неприменения юридическим лицом утвержденных форм первичной учетной документации, либо удаление им из них отдельных реквизитов, оспаривали (и несомненно будут оспаривать) данные налогового и бухгалтерского учета.

С почтением Ю.А. Печенкин

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Мурманск

Хочется спросить юристов это существенные ошибки?

Руководитель при проверке выявил, что в личных карточках т-2 работников не заполнены не которые пункты, такие как номер телефона, стаж работы. Хочется спросить юристов это существенные ошибки? Или это придирки руководителя?

• г. Краснодар

Личная карточка Т 2

Добрый день! Кадровик заставляет сотрудников заполнять личные карточки Т 2,это работа сотрудника или кадровика? И второй вопрос, что из обязательного должно быть заполнено?

• г. Ростов-на-Дону
₽ VIP

Упрощение ведение документации.

В компании очень много клиентов, которые покупают разово. Отгрузка продукции заключается следующим образом: Клиент оплачивает, наша компания довозит до Транспортной компании и отгружаем заказ, получаем в транспортной ТТН, а потом начинается головная боль с отправкой и сбором документов от покупателей. Мы отправляем УПД почтой, потом очень долго требуем документы обратно, хорошо что хоть договор поставки убрали и оставили только счет-договор, который не требуется получать от покупателя.

Вопрос: Как можно сделать так, чтобы Упд от покупателя нам была не нужна обратно, для отчетности, или как можно упростить себе документооборот? ЭДО тоже не вариант, т.к. эл.подпись есть только у 10 процентов заказчиков. Сейчас такая ситуация что документы, которые мы не получи стали накапливаться и их стало очень много, чтобы их собрать от клиентов требуется целый колл-центр, содержать которые мы не можем, да и смысла нет.

У нас сейчас есть поставщик, который требует только скан доверенности на водителя и все, больше мы никаких документов ему не отправляем после получения товара.

Заранее благодарю за ответ.

Имеет ли право заместитель управляющего сетевого магазина в статусе стажер принимать главную кассу?

Имеет ли право заместитель управляющего сетевого магазина в статусе стажер принимать главную кассу? При том, что трудовой договор не подписан с сотрудником и Документ о кассовой мат. ответственности тоже.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение