Должностные обязанности работника / Трудовое право

Я работаю водителем 130-тонного самосвала, в крупном, градообразующем предприятии. Видимо в целях экономии заработной платы у нас, в цехах, отсутствует должность "уборщик территории" (должность в соответствии ЕТКС). Но работу кто-то должен выполнять? И эту работу (в нашем цеху) поручают автослесарям и водителям находящимся на ремонте. Формулировка приблизительно следующая: в целях обеспечения безопасности труда и передвижения по цеху, механник (непосредственный руководитель работ) имеет право привлечь вышеупомянутых работников к, например, уборке снега и посыпке маршрута песком.

ВОПРОС: как быть в этой ситуации? Ведь этот локальный нормативный акт ухудшает положение работника по отношению с Федеральным Законодательством. Какими законами руководствоваться и имеют ли право работники отказаться от выполнения работ по уборке территории (в трудовом договор?

Вопросы применения должностных инструкций (должностных обязанностей) работников воинских частей и организаций (военных комиссариатов) Минобороны.

Поводом для данной публикации послужил вопрос работника военного комиссариата о так называемом «распределении обязанностей» среди работников, когда военный комиссар военного комиссариата муниципального (ВКМ): -При приеме на работу «напехал» в должностные инструкции отдельных работников

Должностные обязанности работника на 0.5 ставки такие же что и 1 ставки? Или работник должен выполнять только половину обязанностей?

Работаю слесарем по ремонту бурового оборудования ме хотят вменить вдолжностные обязанности работу стропольшика без доплаты законно ли это.

Если работники физически не успевают справляться с возложенными на них обязанностями, сыграет ли роль обращение к руководителю в виде рапорта о пересмотре должностных обязанностей, с пояснениями, обоснованиями и регистрацией этого документа у секретаря, в канцелярии предприятия? Такой документ может быть групповой, т.е. подписанный группой лиц, или каждый работник должен подавать такой рапорт индивидуально? Вообще каков порядок решения данного вопроса?

В трудовом договоре есть пункт »Должностные обязанности Работника устанавливаются должностной инструкцией». Слушал юрист утверждал что должностные инструкции не я вляются основным документом для исполнения обязанностей. Основной документ трудовой договор и если там не прописаны должностные обязанности то можно хоть вообще не исполнять свою работу. На какой документ я должен опираться на должностную инструкцию или трудовой договор.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работник повредил чужой автомобиль при исполнении должностных обязанностей. Владелец подал иск на работодателя. В ходе судебного разбирательства была назначена судебная экспертиза, по ходатайству работодателя. Далее судебным решением на работодателя была возложена обязанность оплатить ремонт автомобиля, а также судебные расходы по уплате госпошлины, судебной экспертизе и юридические услуги истца.

Вопрос: работодатель может предъявить работнику всю сумму удовлетворенных исковых требований (сумма ремонта, экспертиза, госпошлина, юридические услуги) или только сумму ремонта автомобиля?

Непосредственный начальник подразделения обязывает выполнять сотрудника работу не входящую в должностные обязанности последнего. Какие статьи ТК РФ нарушает начальник?

Пытаясь избавиться от работника, работодатель издает приказ в котором часть трудовых функций, прописанных в должностной инструкции работника, передает в другие подразделения. Обоснования в приказе нет. Передача части функций в том числе и право подписи, согласования определенных документов, влечет за собой невозможность полностью исполнять свои должностные обязанности. Что делать?

Здравствуйте! Работник отказывается подписывать приказ о выполнении работ входящих в его должностные обязанности, посоветуйте пожалуйста какие можно применить меры воздействия к нему в рамках закона.

Вправе ли работодатель без согласия работника изменить его должностные обязанности (определенные должностной инструкцией) в рамках трудовой функции, если:

1. В Трудовом договоре прописано, что должностная инструкция является неотъемлемой частью договора.

2. Должностная инструкция при этом - именная.

Заранее, спасибо!

С уважением,

Пахомова Оксана Викторовна.

Если Вас вывели на простой, то обязаны платить простой.

[quote]ТК РФ Статья 157. Оплата времени простоя

Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.[/quote]

Если заставляют работать - то оплата стандартная в рамках условий договора. Вообще не понятно как вас моги перевести на простой, если вы продолжаете выполнять свои должностные обязанности. Действия работодателя неправомерны, на мой взгляд Действия работодателя неправомерны Я работаю бухгалтером по начислению заработной платы. С 16 ноября меня вывели на простой. А сегодня мне заявили, что я обязана начислять заработную плату за 2/3 оклада, т.к мои должностные обязанности не связаны с причиной простоя

Как правильно внести изменения в должностную инструкцию работника?

Внесение изменений в должностную инструкцию работника является весьма распространенным вопросом, возникающим у работодателей. Правильное внесение изменений в должностную инструкцию обезопасит работодателя от обжалования его действий в трудовой инспекции или судебных органах и других

А работа была оплачена? И работник хотел этого или нет? Здравствуйте Если это повлияло на снижение зарплаты то это не правомерно без письменного согласия работника. Изменение размера оклада, установленного работнику, является изменением определенных сторонами условий трудового договора, которое, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключенному в письменной форме (ст. 72 ТК РФ). Это неправомерно. Работодатель заранее должен предупредить работника об изменении не позднее чем за 2 мес. условий работы, условий трудового договора в соответствии со ст.74 ТК РФ. А как это было оформлено? Доп соглашением? Нужно видеть документы! Оплата производилась работнику? Руководитель передал некоторые должностные обязанности другому работнику не предупредив об этом. Эти обязанности оплачивались отдельно от оклада и стимулирующих выплат. Правомерно ли он сделал?

В течении года у работника отсутвовали должностные обязанности. Провели проверку его деятельности и наказали. Работник утверждает нет обязанностей и наказание не законно. Прав работник или нет?

У работника должность: бухгалтер по финансам отдельного филиала. В должностной инструкции и трудовом договоре прописаны обязанности (обязанности главного бухгалтера данного отдельного филиала). В связи с объединением программ бухучета в одну базу, должностные обязанности бухгалтера по финансам филиала не актуальны (главный бухгалтер не собирает отдельную отчетность со всех филиалов, а сразу составляет общую отчетность по учреждению). Предупреждения письменного об этих изменениях бухгалтеру по финансам не выдавали (вроде как она об этом знает). Можем мы сейчас уменьшить зарплату бухгалтера по финансам до уровня обычного рядового бухгалтера?

У нас новый главный бухгалтер, она решила поменять должностные обязанности! Я могу не соглашаться на это. И еще я работающий пенсионер.

Следует ли уведомлять работника (юрисконсульта) за 2 месяца о внесении в его должностные обязанности функции контрактного управляющего?

Будет ли являться нарушением Трудового кодекса РФ включение в должностную инструкцию пункта, предусматривающего обязанность работника исполнять обязанности другого временно отсутствующего работника без установления дополнительной оплаты? Какие меры ответственности могут быть применены к работодателю за включение подобного пункта в должностную инструкцию? Ответ прошу направить на элек. Адрес: natysiknk@mail.ru

Можно ли заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с новой должностной инструкцией работника, но указать в нем, что работник фактически выполнял свои обязанности по этой инструкции ранее, например 3 года до заключения этого соглашения? Или лучше подписать соглашение "задним числом"?

Как правильно отнестись к работодателю. Я мастер производственного обучения по сварке. По тарифно квалифицированному справочнику работников образования (ТКС) меня все устраивает в должностной инструкции. Работодатель говорит, что ТКС ЭТО ПУСТОЙ бланк образец для него, и его требования в плане ответственности за посещение учащихся не мне. (но я же не собака поводырь, тянуть на аркане учащихся на занятия? ) В ТКС нет ничего написанного, что я должен создавать программы обучения как у учителя в том же ТКС. В ТКС работников образования написано, что учителя, преподаватели создают программы обучения вместе с методистом. Тогда вопрос, я прав или не прав ссылаться на четкую букву ТКС? (Должностные обязанности) Или работодатель не прав, навешивая должностные обязанности на мастера производственного обучения – должностные обязанности методиста, классного руководителя, преподавателя итд по ТКС работников образования. Если я не прав, готов измениться. Во благо обществу.

В учреждении имеется 5 штатных единиц по одной должности, но с разным функционалом. Два работника работает на 1,5 ставки (внутреннее совместительство). Можно ли в должностных инструкциях работников по этой одной должности, но с разными функциональными обязанностями, прописать, что они выполняют работу временно отсутствующего работника.

Если в коллективном договоре прописано, что производить оплату за выполнение функций не входящих в должностные обязанности 30% от тарифной ставки заменяемого работника. Ниже есть пункт В исключительных случаях по усмотрению работодателя производить доплату в размере до 50%. Может ли работодатель, если согласиться сделать по приказу установить доплату в размере 50% от оклада по основной должности?

Вопрос: Я руководитель муниципального учреждения, имею ли я право вносить изменения в должностные инструкции работникам, поскольку многие из них не соответствуют современным требованиям и записать (основные измененные обязанности) в трудовом соглашении? И еще: на какую статью закона я должен ссылаться? Это постоянный вопрос работников. Спасибо Вам за ответ.

Права и обязанности работников на "удаленке"

Приветствую! Удаленная работа ≠ дистанционная. В ТК нет правил, по которым сотрудники вправе работать удаленно. Поэтому компаниям приходится применять нормы о дистанционной работе. Здесь я писала ранее про Разъяснения Минтруда по удаленной работе. Если вас перевёл работодатель на

Правомерно ли дополнять в обязанности работника с внесением изменений в должностную инструкцию следующую формулировку: исполнять иные указания руководителя в соответствии с законодательством РФ. Как понимать данную формулировку с юридической точки зрения, ведь можно поставить вопрос по-разному? Например, может ли работодатель заставить работника делать что-то за пределами компетенции работника, не касающееся его функциональных обязанностей?

Можете Ирина, здравствуйте. Да, должны были проинформировать Вас. Можете ознакомиться в отделе кадров

С уважением, Дарья Алексеевна Доброе утро, конечно да! Обязаны были ознакомить под роспись, так как это изменения в ваш ТД.

Есть основания для жалобы в ГИТ.

Ознакомиться можно, копия жать обязаны Если были внесены изменения в мои должностные обязанности, то отдел кадров меня должен проинформировать? А если не проинформировал? Мне можно придти ознакомиться и сделать копию, заверенную ими?

В организации меняется орг-штатная структура, появляются вакансии, которые планируется закрыть при переводе сотрудников с предшествующих должностей, на новую вакансию нанимается новый сотрудник, одному из работников изменяются должностные обязанности (уменьшаются, практически вдвое) и он уведомляется об этом (что через 2 месяца его оклад уменьшится вдвое). Этот работник не пожелал ответить согласен он или нет и в разговоре сказал, что будет думать 2 месяца. Должен ли кадровый работник и в какой момент! Предложить имеющиеся в организации вакансии для этого работника?

Права и обязанности работника в вопросах и ответах. Часть 7

Доброго всем времени суток! Итак, очередное ассорти из ответов и вопросов. Поехали. Есть ли ограничения и запреты на совмещение работником должностей? Ответ. Начну с того, что в рамках трудового законодательства понятия «совмещение» и «совместительство» – совсем не одно и то же. Совмещение

Имеет ли право работодатель возложить обязанности контрактного управляющего на лицо не имеющее специального образования или не прошедшего переквалификацию, если Да,то предусматривается ли за это дополнительная оплата. Есть ли право у работника отказаться от исполнения должностных обязанностей контрактного управляющего?

Я написала заявление 16 февраля 2017 г. на увольнение со 2 марта 2017. Работадатель 21 февраля 2017 г. вручает мне три уведомления о якобы ненадлежащем исполнении мною должностных обязанностей. Я с 22 февраля открываю больничный лист по 01 марта включительно. И 2 марта прихожу, что бы получить расчет и трудовую книжку.

Вопрос: имел ли право работадатель вручать мне уведомления в период моей отработки 2-х недель после написания мною заявления на увольнение.

И может ли работадатель не уволить меня 2 марта 2017.?

Меня зовут Инесса.

У меня вопрос такого порядка:

Я тружусь в организации с 01. 03.2010 г. С 01.09.2016 г. я ушла в отпуск по беременности и родам не догуляв отпуск в количестве 3 кнд за рабочий период 2015-2016 г. , затем в отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 и 3 лет. В ноябре 2018 г. я ушла в отпуск по второй беременности и вторым рода, а затем в отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 и 3 лет. Вышла на работу и приступила к исполнению должностных обязанностей прервав отпуск по уходу за ребёнком 01.04.2021 г. Вчера я написала заявление на предоставление очередного отпуска сроком 26 кнд. Кадровик подал в приказ 21 кнд за период 140 дней отпуска в 2018-2019 г. и 5 кнд за рабочий период с 2021 г. Правомерно ли это? Или я должна сначала отгулять остаток количеством 3 кнд за период 2015-2016 г. и 21 кнд за отпуск по беременности и родам 2016-2017?

09.11.2012 мне выдано предупреждение о сокращении моей должности с 01.01.2013. В течении указанного срока до ухода в дополнительный отпуск, с середины до конца декабря 2012 года, я исполнял свои должностные обязанности. В данный момент новогодние праздники, и в связи с неясностью по поводу моего сокращения, я нахожусь как бы в подвешенном состоянии. Имею ли я право не выходить на работу после праздников-с 09.01.2013 года на основании того, что работодатель письменно мне не предложил новых вакансий до 01.01.2013? В какой срок он обязан предложить мне новую вакансию? Если я откажусь от предложенных вакансий - могу ли я расчитывать на уволнение по сокращению, со всеми льготами и компенсациями?

Может ли работодатель дописать в должностную инструкцию пункты не связанные с обязанностями работника? Конкретно уборка 17 помещений в зоне обслуживания. Работаю электромехаником электросвязи.

При подписании Трудового договора меня не ознакомили с должностными обязанностями, лишь через 6 месяцев мне была представлена должностная инструкция которая оформлена по форме и содержанию с грубыми нарушениями трудового права. Мои действия? С уважением, Михаил. Спасибо.

В трудовом договоре есть пункт, что "работодатель имеет право привлекать работников к выполнению работ, не связанных с выполнением должностных обязанностей (временное замещение отсутствующего работника ит.д.). но на период не более одного месяца в году". Относится ли это к производственной необходимости?

При приёме на работу стородем, в должностных обязанностях и в инструкции, обязанность чистить снег не была прописана. Теперь директор вписал в инструкцию, чистить снег. Сообщил, что если не согласны, то он найдёт других на место сторожа. Правомочны ли его действия?

Приказом директора учитель английского языка назначен техническим специалистом для проведения экзамена. Работник был ознакомлен с приказом под роспись. Первый экзамен прошел, выполнил всю работу. Но на следующий экзамен отказался, объясняя это тем, что в его должностные обязанности учителя это не входит. Приказ подписал, но с ним он не был согласен. Какие действия директора?

Пож-та, суть вопроса такова:

Сотрудник выполняет основные обязанности Начальника отдела обеспечения административно-хозяйственной деятельности, дополнительно совмещает должность врача по общей гигиене 0,25 ставки. Сертификат специалиста (врача по общей гигиене) имеет до 2020 года. По тарификации ему из ФОТ, согласно штатного расписания, доплачивают 0,25 ставки врача по общей гигиене. Но с 2018 года начали (по Указам Президента от 2008 года) выплачивать деньги врачам по «Дорожной карте» (целевые денежные средства из федерального бюджета) в хорошем размере.

Правомерно ли напасть ему такое заявление для работодателя:

«Прошу установить доплату за работу, не связанную с выполнением основных должностных обязанностей, в размере 0,25 ставки врача по общей гигиене за счет средств, распределяемых по «Дорожной карте»…. (Или подскажите, как лучше сформулировать текст заявления)»

Если да, то укажете пож-та на основание чего и на какую статью можно ссылаться в этом случае?

Если работник при выполнении должностных обязанностей причинил ущерб имуществу 3 лица кто должен платить ущерб работник или работодатель и какие бывают исключения.

Суть жалобы в следующем: мой супруг получил разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Данное разрешение действует с 23 мая, направлено из Краснодара в Анапу почтой, на почте, как оказалось, оно "пылится" с 27 мая 2016 г. Работники МФЦ Анапы каждый день сообщают что разрешение не пришло, и не предпринимают никаких действий к тому, чтобы забрать лицензию из почтового отделения. Т.к. этот заработок в нашей семье на данный момент основной, работает только супруг (я в декретном отпуске) это обстоятельство сильно мешает нормальной жизнедеятельности нашей семьи. Подскажите, можем ли мы обратиться в суд по поводу ненадлежащего исполнения работниками МФЦ своих должностных обязанностей? Какие документы нужно приложить к претензии?

Вменяют дополнительные должностные обязанности: что делать?

Рассмотрим ситуацию, когда гражданин работает в организации с частной формой собственности в должности бармена. Сотрудник трудится 2 через 2, но ему работодатель кроме основной работы вменяет уборку помещения. Соответственно у работника возникает вопрос, а насколько это правомерно?

Здравствуйте!

Я работаю в ВНГ. В трудовом договоре у меня есть пункт "работодатель имеет право вносить изменения и дополнения в должностную инструкцию". И теперь руководитель (не мой, но отдела, в котором я работаю) пытается дополнить мои должностные функции функциями другого сотрудника (я работник). Я указала на статью 74 тк рф, но руководитель отдела заявил что подобные дополнения не регулируются тк и он может сколь угодно расширять мои обязанности, при этом никакой доплаты и никаких объяснений причин не указывает. (по факту в моей организации изменений никаких не происходило за последний год - ни технологических, ни организационных). Могу ли я часть этих дополнений с себя снять ввиду неумения и незнания как их выполнять? Прав ли руководитель отдела? Могу ли я что-то предпринять?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение