Потребитель / Защита прав потребителей - 201409 советов адвокатов и юристов

потребители

Уважаемые коллеги, Применяя нормы закона "О защите прав потребителей" абсолютно понятно как просчитывать для взыскания неустойку (пени), моральный вред, штраф а вот убытки в результате товара ненадлежащего качества? Получается следующее: - Продавец получил денежные средства, которыми

Потребитель приобрел телефон, в гарантийный период обратился за ремонтом, продавец нарушил срок 45 дней, покупатель не забирая телефон предъявил требование о возврате ден. суммы, которые также оставили без удовлетворения. Потребитель оставшись без телефона и денег, был вынужден приобрести новый телефон.

Вопросов 2:

1. Будет ли считаться убытками покупка нового телефона при таких обстоятельствах?

2. Если цена на приобретенный новый телефон была такая же как на старый подлежат ли такие убытки взысканию или только разница при покупке по большей стоимости?

Благодарю.

Телефон был три раза в ремонте (гарантийном), на сегодняшний день отремонтирован. Подала претензию в магазин чтобы вернули деньги, тк в совокупности в ремонте телефон был более 30 дней за год, 2 раза устраняли один и тот же недостаток. Магазин сейчас просит телефон на проверку качества, что они будут проверять если телефон сейчас после ремонта, неисправности нет. Напишут что все ок и откажут в возврате? Но ведь по ст. 18 закона о зпп я имею право на возврат по пункту 1.

Просрочили ответ на претензию в связи с тем, что потребитель не указал адрес в своей претензии по ЗПП, на вопросы об адресе не отвечает, если потребитель пойдет в суд, дадут ли штраф за не добровольное исполнение требований потребителя?

. Потребитель физическое лицо. Возможно ли не возвращать денежные средства?

Потребителю был продан технически сложный товар, прошло 1,5 месяца, товар товар вышел из строя, потребитель от гарантийного ремонта отказался, потребовал немедленно вернуть деньги, предоставили книгу о защите прав потребителей, потребитель начал требовать с продавца статьи законов в устной форме, имеет ли право потребитель требовать с продавца, что бы ему разъяснили его права?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Потребитель в магазине приобрел унитаз. При передачи товара Потребителем сам унитаз осматривался, а крышка, которая находилась в отдельной коробке, нет. Упаковка без повреждений. Продавцом при поступлении товара со склада, была проведена предпродажная подготовка, т.е осматривался унитаз, а также крышка. Механические повреждения на крышке унитаза отсутствовали. Транспортировка товара от магазина до дома Потребителем осуществлялась самостоятельно.

На третий день после продажи потребитель обратился с требованием возврата денежных средств, так как при вскрытии упаковки дома, обнаружил механическое повреждение в виде скола на крышке унитаза.

Считает, что ему продали такой товар и продавец обязан был при потребителе открыть и осмотреть упаковку с крышкой.

Правомерно ли требование потребителя о расторжении договора продажи?

Потребитель в соответствии с п.3 ст.18 закона о ЗПП предъявил требования непосредственно изготовителю (двери, козырьки над дверьми - металоконструкции) о расторжении договора купли-продажи. У изготовителя договорные отношения с иным юрлицом. Что в данной ситуации можно считать недостатком товара - ведь его сущ. характеристики оговаривались с иным участником. Спасибо.

Свекр оплатил 100% стоимости машины наличными в автосалоне в конце мая 2013 года, в договоре указали срок выполнения 30 сентября 2013 года. Машина в автосалон пришла, а ПТС нет и ее не отдают. Когда машину показали заключили новый договор, в нем написано, что после полной оплаты в течении 25 дней машину отдадут вместе с ПТС. Оказывается все оплачивают 10%,когда приходит машина, всю оставшуюся сумму, а они оплатили сразу еще в мае. машину так и не отдают. В договоре процент за несвоевременную поставку 0,001%.Можно ли требовать через суд 1% за каждый день просрочки как в Законе о защите прав потребителей за все 4 месяца, если считать как в договоре 25 дней с момента оплаты это конец июня.

До декабря 2019 потребитель платил за электроэнергию по показаниям счетчика, с января 2020 данные счетчика не принимались на основании того, что по данным Мосэнергосбыт счетчик вышел из строя. Далее платили исправно по квитанциям по нормативу. В апреле 2023 пришли проверили счетчик, признали его работающим и в счете за июнь сделали перерасчет исходя из текущих показаний на дату проверки за минусом ранее сделанных платежей и переданных в декабре 2019 года показаний. Текущие показания минус показания на декабрь 2019 г. умноженное на текущий тариф минус перечисления по нормативу. Законно ли это?

Проиграл иск на 90 тысяч за бытовые услуги. 45 сверху суд приписал как неисполнения в добровольном порядке требования защиты прав потребителя. На каком основании он это сделал? Мне претензия вручена не была, клиент сам в суде говорил что ко мне еще не обращался с претензией. Да и вообще почему суд был до предъявления мне претензии?

По окончании работ по укладке тротуарной плитке, потребитель отказался произвести доплату по договору, ссылаясь на плохое качество. Решение мотивировалось - мне не нравится. Никаких заключений экспертиз и специалистов не представил, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя, где якобы доказательства качества лежит на подрядчике.

У меня потребитель купил товар, все работало нормально. А через месяц он пришел с жалобой, что этот прибор не включается, требует вернуть деньги.

Конечно, закон на стороне потребителя, и на вид нет повреждений.

Но я все же думаю, что это он сам что-то неправильно подключил.

Стоит ли судиться?

Заказано изготовление и установка памятника. Все сроки прошли, а дела нет. подавала жалобу в комитет по защите прав потребителей, там предложили обратиться в суд. Подала, жду заседания, но нюанс в том, что в договоре нет конкретно слов установка памятника, как говорится ловко составлен договор. Есть ли у меня шанс, акт о выполнении работ я не подписывала.

Заказала кухонный гарнитур. В процесе эксплуатации выявилось много дефектов. Написала претензию ИП (у которого приобретала кухню) с требованием рассторгнуть договор купли-продажи. Они мне дали ответ что хотят дефекты исправлять. Я не хочу ничего исправлять (тк уверена что недостатков еще больше, чем вижу их я), а хочу назад свои деньги. Должна ли я им опять письменно что то пояснять или могу заказать экспертизу и пригласить ИП. Затем идти в суд.

Купили чайник. Через 20 дней принесли в магазин и сказали, что вода пахнет пластмассой.

(хотя чайник стальной). Требуют обмен или возврат денег. Должен ли магазин идти на встречу потребителю.

Прошло ведь 14 дней. Работает хорошо. На него есть гарантийный срок. Был в употреблении.

От независимой экспертизы отказались, мол нам это не надо. Как поступить?

Я ИП продал ботиночки женские с прошивным методом коепления подошвы. Через 5 дней мне приносят на возврат эти ботинки с претензией что они промокают. Я предлогаю сделать экспертизу на что клиентка сооласна. Эксперт подтвердила качество обуви в норме, а прошивной метод допускает промокание обуви. Рекомендации, обработать швы воском. Предьявив экспертизу клиенту, она заявляет что не была предупреждена об обработке швов и что они могут промокать. После этого едет в администрацию в защиту прав потребителей и пишет на меня претензию ч не была доведена информация. Я на самом деле не предупреждал о том что швы могут промокать. Подмкажите дальнейшие мои действия?

25.07.2015 г. моей мамой на шубной ярмарке была приобретена шуба.

Дома, оказалось, что шуба не очень хорошо сидит на фигуре и не подходит длина изделия.

На чеке предприятия, где было приобретено изделие, на товарном чеке есть фраза, что в течении 2-х недель я могу вернуть изделие. Но по факту мне было отказано.

По закону прав потребителей, ст. 25, ч. 2 я имею право получить свои деньги, но по факту мне отказано (27.07.15 г. я звонила по указанному телефону). Мне сообщили, что ярмарка уже закрыта и возврат денег не возможен.

Статьей 25, ч. 2 предусмотрено: «В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.»

Как вернуть деньги?

В связи с поломкой сдал сенсорный смартфон на проверку качества (5 мес использования) с последующим обменом. Прошло 20 дней, начал им звонить, отвечают инфы нет. Только на 24 й день сообщили, что аппарат с браком, но они отремонтируют. Насколько я понимаю в законе прописано, что при превышении 20 дневного срока проверки качества у потребителся появляется право выбрать другие варианты кроме ремонта. Написал им претензию, что хочу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

Ответ опять - приносите мы отремонтируем, возврата не будет

Могу ли я через суд их принудить к расторжению договора купли-продажи с возвратом средств?

Спасибо.

Я вчера заказала мебель в фирме много мебели прочитав отзывы захотела сегодня вернуть деньги и анулировать договор. Они невозвращают деньги по какой статье я имею право вернуть свои деньги и анулировать договор.

Если страховая компания не исполняет свои обязательства по договору, вводят в заблуждение о расчетах суммы по выплате при ДТП, не предоставляют документы из выплатного дела по письменному запросу, их правила противоречат Закону об организации страхового дела. В общем, я как потребитель, не согласен и не доволен качеством оказанной услуги. Могу ли я, подав иск в суд, рассчитывать на возмещение морального вреда? Дело тянется более 4 месяцев, я без авто и без денег. И на какую сумму можно рассчитывать, если страховая мне должна выплатить 685 тыс. руб.?

Иск об обязании горгаз сделать перерасчет. Мои права, как потребителя нарушены. Положена ли компенсация морального вреда и взыскание за пользование чужими деньгами.

Буду короток. Купили Кольцо с бриллиантами в августе 2014, эксплуатировали Макс 3 месяца. Выпало 2 камня. Обратились в магазин с возвратом, нам сказали сделать независимую экспертизу. Закоючение эксперта: скрытый производственный брак. Написали претензию в магазин на возврат денег. Нам отказали голословно заявляя сомнения в нашей экспертизе (независимая коллегия экспертов РФ - у нас). Магазин хочет провести свою экспертизу. Собираюсь писать исковое заявление на возврат денег в пересчете на цены сегодняшнего рынка. Какие штрафы, компенсации и неустойки я могу также потребовать от магазина?

Вопрос в сфере прав защиты потребителей и здравоохранения, я так предполагаю. Приобрела капсулы через Инстаграмм, позиционирующиеся, как природный жиросжигатель. Не читая основной аккаунт, где, как позже выяснилось есть перечень противопоказаний. Полагаясь лишь на личную переписку и рекомендации продавца, начала пить. Через пять дней попала в стационар под капельницы, с подозрением на отравление эфидрином, вся 100% симптоматика наркотического состояния. В крови сейчас уже много лекарственных препаратов, поэтому хочу сделать экспертизу самих капсул на наличие эфидрина в составе. Подскажите, пожалуйста, как это правильно сделать и насколько перспективно мое желание наказать подобных продавцов или хотя бы компенсировать расходы по восстановлению здоровья. Спасибо большое за ответ.

Купил телефон в другом городе, сломался спустя пару месяцев, отдать на ремонт в своем городе не смог, продавцы все ссылались на то, что где приобретали, туда езжайте, поехал в тот же город, приняли мой телефон, дали подменный телефон, сказали в течение 45 дней придет ответ вам, том что либо сделали, либо возраст денег, в итоге прошел год, по возможности призжаю в тот город ругаюсь, выясняю когда вернут мой телефон! Писал претензий, ответа нет! решил пойти в защиту прав потребителей! Хочу узнать, могу ли я потребовать моральный ущерб!? мне сказали что пеню только оплатят!

Подал претензию продавцу о замене товара не надлежащего качества, продавец не ответил в течении 20 дней. Собираюсь подавать в суд на выплату неустойки за неудовлетворения требования потребителя. Могу ли я в суде изменить свои первоначальные требования на основании п. 2 ст. 23 Закона ОЗпп требования на расторжение договора и возврата товара продавцу, или мне сначала нужно обратиться с данной претензией к продавцу?

Купил в Дикси корейскую морковку, обнаружил плесень внутри продукта. Хочу, чтобы надолго запомнили злого потребителя, дабы впредь такого не делали. Что посоветуете сделать?

31.03.22 покупатель приобрел компрессионные чулки (при покупке в присутствии покупателя всегда проверяются на брак продавцом). 6.04.22 при примерке покупатель обнаружил неравномерное распределение красящих веществ, стойкий химический запах и торчит леска на силиконовой основе. Для устранения дефектов чулки были постираны (со слов покупателя по всем правилам стирки компрессионного белья). Она написала жалобу в отдел потребителей с просьбой вернуть денежные средства. Насколько знаю компрессионное белье не подлежит возврату. Но читала, что можно вернуть в случае, если товар не был использован и товарный вид и упаковка сохранены. Правильно ли я понимаю, что если бы она обнаружила дефекты и написала претензию на возврат в течение 14 дней, то по закону должны были ей вернуть денежные средства, а то, что она их постирала, уже является использованием и возвращать не обязаны?

ДД! подала иск в суд на мобильную сеть, так как купив телефон через 2 дня смартфон самопроизвольно отключался, а для включения, необходимо было доставать батарею. Телефон работал не более 4-5 часов, при этом производитель режим ожидания заявляет 154 часа. Перед подачей Иска провела экспертизу у независимых экспертов все недостатки зафиксированы на видео с обоснованием. В суде провели экспертизу и ничего не нашли, нашу экспертизу не приняли во внимание, предлагали провести эксперимент, но судья отказал. Что делать, подскажите, пожалуйста, суд вынес отказ в удовлетворении требований потребителя.

Здравствуйте! 30.08.2017 г. я заказала и оплатила товар на сайте ortomed24.ru. Оператор по телефону заверила меня, что через неделю заказ будет у меня. Сегодня 31.10.2017 г. По телефону со мной никто разговаривать уже не хочет. Через почту кормили «завтраками». Сегодня написали, чтобы я написала заявление на возврат средств. Я бы хотела хоть как-то наказать эту компанию: выплатой неустойки, штрафа или проверкой из Роспотребнадзора.

P.S. Заказала через этот сайт экзопротез. Вещь для меня очень нужная и важная после удаления молочной железы.

Хотим подать иск на возврат денег + 50 % за невыполнения 10 срока возврата ден. средств за юридические услуги (в действительности электронная книга), навязанные при покупке автомобиля в кредит. Какими статьями закона о защите прав потребителей можем воспользоваться?

Есть множество правил, законов, регулирующих отношения потребителя электроэнергии и поставщика э/э. Во всех правилах ссылаются на то что потребитель (физ или юр.)имеет договор с Электроснабжающей организацией. Если этого договора нет, то и потребитель не подпадает под эти правила. Это члены СНТ, у них только устав. Как сформулировать ответ такому потребителю что он не имеет права ссылаться на эти правила.

Такая ситуация 1 мая 21 года купили телевизор в магазине м видео, через пару дней начал выдавать какие то ошибки привезли его обратно в этот же магазин консультан что то сделал и вроде бы телевизор начал опять работать но прошло ещё пару дней и вчера он начал просто самопроизвольно отключатся звук есть картинки нет, повезли сегодня обратно с требованиями обменять телевизор либо отдать деньги на это нам отказали и сказали что заберут на 20 дней на экспертизу а там видно будет.. Ссылаясь на закон о защите прав потребителей о том что в течение 14 дней мы просто модем его вернуть даже если он нам не подошел они сказали что на из магазин такие законы не распространяются видимо у них свои законы, чеки коробка все документы естественно есть, как нам теперь поступить? Они сейчас его сделают и отдадут нам обратно а зачем нам такой товар.

Двухтарифный счетчик был приобретен в Петроэлектросбыте и установлен ими, но сломался через 1,5 месяца эксплуатации, мы не сразу заметили его поломку и еще 1,5 месяца ждали пока его заменили на новый. Петроэлектросбыт предъявляет нам счет за уплату э/энергии по нормам (которые в 2 раза превышают фактическое потребление э/энергии) из-за отсутствия счетчика. Т.е. нам Петроэнергосбыт продал некачественный товар, и теперь мы по их же вине должны им же переплачивать за все 4 месяца между посещениями контролера (.между установкой 1-го счетчика и заменой 2-го счетчика). Мы думаем, что справедливо будет заплатить по средне-годовому фактическому расходу. Или мы-потребители совсем бесправны? Спасибо.

Здравсивуйте, в мае мы приобрели два абонемента в фитнес-клуб, который должен был открыться в июле (как потлм выяснилось в договоре это не прописано), в итоге клуб не открылся и открываться не будет, нам сообщили, что откроют по другому адресу, но его также не открывают. Мы хотим написать заявление на возврат денег, но мы списались с такими же пострадавшими - они говорят, что клуб обещал перевести деньги в течение 90 дней так и ничего не переводят. Люди хотят обращаться в суд. Я прочитала, что по закону о защите прав потребителей они обязаны вернуть в течение 10 дней, либо можно обращаться в суд. Как правильно написать заявление и какие сроки указать и как действовать если они откажут?

Потребитель всегда прав! Конкретизирован перечень договорных условий, ущемляющих права потребителей

Картинка из интернета Государственная Дума РФ приняла закон, которым конкретизирован перечень договорных условий, ущемляющих права потребителей. Закон был принят в третьем чтении, ст. 16 Закона о защите прав потребителей изложена в новой редакции и устанавливает запрет на включение

Потребитель, знай свои права!

Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданами, имеющими намерение заказать или приобрести товары, работы, услуги исключительно для личных, домашних, бытовых, семейных нужд, с одной стороны, и организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим

Потребитель, мошенник и юрист

Карикатура из Интернета Год назад приключилась у меня одна занятная история. Оговорюсь сразу: я не люблю дела по ФЗ о защите прав потребителей. В свое время частенько отказывал некоторым клиентам по таким вопросам. Ну просто считаю, что в большинстве случаев покупатель (потребитель)

Гражданское дело между потребителем и строительной компанией. Потребитель отказался от исполнения договора по благоустройству участка, просил вернуть деньги, за минусом подтвержденных расходов компании. Расходы не подтвердили, деньги не вернули. Потребитель обратился в суд о взыскании суммы по договору, неустойки, штрафа. Полгода ответчик затягивал суд, то просил отложить заседание для предоставления доказательств расходов, то еще что то. В итоге ответчик заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы. К этому времени истец уже продал участок, о чем было сообщено суду. На судебном заселении истец против экспертизы не возражал, так как полагал что у ответчика есть договоренность с новым собственником участка. Однако суд вынес определение где обязал истца предоставить доступ к участку.

Возможно ли это как-то обжаловать?

Потребитель не удовлетворен решением мирового суда и планирует подавать апелляционную жалобу. Должен ли потребитель направлять всем участникам процесса копии квитанции об уплате госпошлины?

Потребитель обратился в суд с иском о расторжении договора на оказание услуг (ремонт АКПП в автомобиле), в котором требует взыскать с ответчика стоимость АКПП (новой) и возмещения остальных убытков. Экспертиза указала на вину ответчика. Однако есть важный момент: АКПП подлежит ремонту, причем совершенно несложному. По стоимости составляет 30000 р., истец же требует стоимость новой АКПП - 1200000 р.! Разница колоссальная! Ощущение, что хочет заработать на ответчике... Вопрос: имеет ли право в данном случае потребитель требовать взыскания стоимости новой детали в автомобиле? Заранее благодарю за ответ!

Потребитель с претензиями

Если вы недовольны оказанными услугами или товаром, нужно ли писать претензию или можно сразу обратиться в суд? В этом вопросе разбирался Верховный суд РФ в споре гражданина с банком «Связь-банк». Гражданин открыл в названном банке валютный вклад под проценты, которые должны были

Добрый день.

Рассматривается дело о защите прав потребителя, о взыскании уплаченной за товар суммы.

Я - истец, досудебная экспертиза на предмет брака товара - в мою пользу.

Ответчик настроен просить суд назначить судебную экспертизу и предложить своего эксперта (технолога предприятия изготовителя мебели, которой он торгует).

Я предложу своего эксперта из другой экспертной организации.

Имеет ли потребитель приоритет в части выбора экспертной организации.

Что нужно сказать, чтобы выбрали организацию, предложенную потребителем?

С уважением, Борис.

Потребитель или инвестор: ВС рассказал о подсудности при неясных правоотношениях

Договор, заключённый сторонами добровольно, должен исполняться, даже если у сторон возникли убытки. Но что делать, если одна из сторон – это клиент банка, который подписался на брокерское обслуживание, не понимая его сути, и лишился денег? Можно ли воспользоваться законом о защите

Застройщик, построил 8 кв. дом в Сочи. В этом доме были нежилые помещения, которые он оформил на себя. Через 3 х посредников (все сделки зарегистрированы) эти помещения купил я. Собственники квартир доказали в суде, что эти помещения являются долевой собственностью и отняли у меня эти помещения. Могу ли я (потребитель) подать заявление в суд о Защите прав потребителей на Застройщика (производителя) и взыскать деньги, которые он получил от первого покупателя и штраф в мою пользу? Стоимость имущества - 4 млн. р.

Потребитель может взыскать разницу в цене, основываясь на стоимости сходного товара

Верховный Суд РФ: потребитель может взыскать разницу в цене, основываясь на стоимости сходного товара Гражданин приобрел автомобиль, в котором некоторое время спустя обнаружил производственный брак. Он обратился к продавцу для возврата денег за некачественный товар. Однако ему отказали.

Проиграли суд с энергосбытом! Сами вызвали с проверкой (нарушена антимагнитная пломба) В акте указано: основание проверки заявление потребителя. Но суд вынес решение в пользу энергосбыта, мотивируя тем, что хоть проверка и была по заявлению потребителя, но раз в акте присутствует: безучетное потребление, значит иск 43 тыс. удовлетворяется в полном объеме. Не пойму. Почему суд принял такое решение?

Подавали в суд по защите прав потребителя. Суд выиграли (договор купли-продажи расторгнут с выплатой денег за некачественный товар). Для этого обращались официально в юр.фирму для составления пакета документов в суд и жалоб в надзорные органы. Есть договор и чек на оплату. Однако, суд вынес решение из 18 тыс. ,затраченных на юр.услуги возместить только 6 тыс. Как же так? Как быть в этой ситуации?

В ноябре я выиграла районный суд по защите прав потребителя, ответчик ИП обжаловал решение, сегодня был городской суд СПб, я опять выиграла, суд немного изменил сумму, сказали решение можно будет забрать через 2-3 недели в районном суде, обжаловать можно в течении 6 месяцев. Т.е. ответчик снова может обжаловать решение уже городского суда в течении 6 месяцев и мне будет 6 месяцев не получить выигранные деньги?

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение