Возврат денег за билет на автобус - 25 советов адвокатов и юристов

В соответствии с законодательством РФ, автобусные компании не имеют права удерживать 30% от стоимости билета при сдаче его за 3 недели до поездки, если в договоре купли-продажи билета не указаны иные условия отмены и возврата билетов.

Согласно статье 23 Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а от товара ненадлежащего качества - в течение гарантийного срока или срока, установленного для предъявления претензий.

Таким образом, если в договоре купли-продажи билета не указаны иные условия отмены и возврата билетов, то автобусная компания не имеет права удерживать 30% от стоимости билета, если вы отказываетесь от путешествия до его начала. В случае, если компания настаивает на удержании этих денег, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в судебную инстанцию. Законно ли удерживать 30% от стоимости билета на автобус, если я сдаю его за 3 недели до поездки?

Доброго времени суток.

Уважаемый Сергей,

Можно! Идите в Ваш банк и пишите заявление на возврат денежных средств ошибочно переведенных, а также напишите заявление в любом пригородном автовокзале на возврат денежных средств. Можно ли вернуть деньги за проезд, если нечаянно перевел кондуктору пригородного автобуса на телефон 2 стоимости за билет.

Добрый день!

Вам нужно составить и направить досудебную претензию с требованием возврата денежных средств, на основании ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" 21 ноября 22 года я вернула на сайте РФ бас билет на автобус, не поехала. Прошло уже более 30 дней, ничего не возвращают. 3 раза звонила, всё обещают, толку нет. Хочу сослаться на статью закона, которую они нарушают. Подскажите пожалуйста статьи, номер и тд, я им в обратной связи напишу, чтобы немного припугнуть, безобразие полное.

Добрый день. Нужно писать претензию на имя директора компании которая осуществляет перевозки о возврате средств. Если тот багаж, который сын хотел провезти с собой, подлежал дополнительной оплате, то водитель прав. При этом деньги за билет должны быть возвращены, возможно, за минусом комиссии, т.к. имеет место вина пассажира. Ст. 786 ГК РФ. Моего сына водитель не пустил в автобус дальнего следования, потому что сын не оплатил багаж, билет покупала, мама. Стоимость билета 1400 руб. Это законно? Кому могу обратиться за помощью наказать водителя? Вернуть деньги и т. Д.

Напишите заявление о возврате. Я купил билеты на междугородний автобус маршрута Двинской - Архангельск и планировал сесть в него на остановке Тулгас (находится дальше по маршруту следования) , но придя на остановку заранее я увидел как мимо меня проезжает автобус нужного маршрута. Позвонив диспетчеру я узнал, что когда водитель не обнаружил нас на остановке Двинской, он продал, наши места другим людям. На сайте не было указано информации о том, что нужно сообщить водителю о том, где мы будем садиться. Так же на сайте не смогли при покупке выбрать нужную остановку. Даже после предъявления этих пунктов в возврате денег за билеты было отказано. Хотелось бы узнать насколько правомерен отказ от возврата денег за билеты, т.к. услугу нам так и не предоставили.

Нет, шансов у Вас нет. От внезапных поломок техники ни кто не застрахован. Единственное, что Вы могли потребовать, это сразу после поломки отказаться от поездки и потребовать возврата денег за проезд. Если Вы продолжили поездку, то стоимость билета Вам ни кто не вернет. 21.12.2020 года мой брат поехал на пригородном автобусе в город, во время поездки автобус ехал с открытой дверью, в автобусе было очень холодно, весь холод шёл с улицы в автобус. И так продолжалось 5 остановок. Водитель пояснил, что это из за мороза дверь замерзала, и ничего страшного, конечно ему в кабине тепло. Подскажите пожалуйста является ли это как некачественное оказание услуги, можно ли вернуть оплату за билет, и взыскать моральный вред? Сейчас у брата насморк, кашель... Подскажите пожалуйста. Претензию подали, юрист говорит, что они не виноваты так как ждверь замерзала.. Из доказательства есть видео/фото фиксация как автобус едит с открытой дверью и билет...

В случае если в своей деятельности перевозчик руководствуется иными правилами возврата маршрутных квитанций, чем предусмотренные Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», возврат осуществляется по правилам перевозчика. Ознакомиться с ними можно на странице транспортной компании. Администрация сайта не несёт ответственности за правила возврата, установленные в транспортной компании. По всем вопросам о формировании правил возврата билетов вы можете обратиться к перевозчику. Купили билеты через сайт на автобус билеты купили по ошибке! Компания немецкая, но покупали через российский их сайт! Просим вернуть деньги, они пишут что деньги они не возвращают могут только вернуть какие то баллы на след поездку, но я не собираюсь ехать их автобусом больше! Подскажите план действий! С уважением.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Да, можете вернуть деньги, если отказались заблаговременно и письменно уведомили об этом перевозчика (представителя перевозчика) в виде требования о возврате денег. Могу ли я отказаться и вернуть деньги за оплаченные билеты на автобус до г Геленжик? Позвонила в тур фирму где приобрела билеты они сказали, что вернут деньги если продадут билеты, если нет то не вернут.

Здравствуйте! Возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади возможно в следующих случаях:

а) отмена отправления транспортного средства;

б) задержка отправления транспортного средства более чем на час.

в) предоставление пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет;

г) непредоставление пассажиру указанного в билете места.

Согласно ст. 23 ФЗРФ от 08.11.2007 №259-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Должен ли производиться возврат денег при возврате билета на пригородный автобус? В каком размере от стоимости билета и чем это предусмотрено?

Юлия. Условия покупки билетов и его возврата вы можете прочитать предварительно, до приобретения билета на автобус, поэтому всю сумму никто не вернет.

Сами виноваты

Удачи Вам. Анна Титова. Муж купил билет на автобус за сутки до отправления. Но изменились обстоятельства и он хотел сдать его обратно, на автостанции кассир говорит о том, что мы с вас удержим 15% имеют ли они право на это? и как нам добиться полного возврата денежных средств за приобретенный билет?

Направьте претензию перевозчику о возврате денег на основании ЗоЗПП. Купил билет на международный автобус из Москвы в Волжский (в кассе Волжского), сейчас приходится задержаться на день, а мне не хотят возвращать денег, даже не обменивают, подскажите как действовать, потому что если я покупал билеты в Москве то там сразу либо меняли, либо отдавали деньги. Заранее благодарю!

Добрый день! Подавайте претензию У мужа был билет на автобус ростов-саратов на 30 июня-но т.к было чс он не смог"выплыть"и уехать, на вокзале отказались вернуть деньги-обьяснив что автобус был.

Согласно статье 23 Устава автомобильного транспорта от 8 ноября 2007 г. при срыве рейса по техническим причинам или задержке рейса более чем на час, возврат денег производится в полном объеме. Если возврат билета инициирует пассажир, то производятся следующие удержания:

[b]Возврат билета более чем за 2 часа до отправления - 5%;[/b]

Возврат билета в течение 2 часов до отправления - 15%;

Возврат билета в течение 3 часов после отправления - 25%;

Через 3 часа после отправления автобуса возврат денег за билет не производится.

-------------------------

То есть с вас должны были удержать 5% от стоимости билета С меня за возврат автобусного билета за два дня до отправления, который стоит 925 р, удержали 500 р правомерно ли это?

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" пассажир имеет право в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию.

Возмещение стоимости возможно только в той части, которую Вы еще не проехали.

С уважением, Евгения Межгородской автобус сломался недоехав до пункта назначения 70 км, другого автобуса не предоставили, добирались на попутке за свой счет... Хотим вернуть деньги за билеты на автобус, на полную стоимость возвращать не хотят. Законно ли?

Здравствуйте. Увы, Устав автомобильного транспорта не дает возможности возврата билетов на пригородных маршрутах.

Советую впредь тщательно изучать расписание автобусов. Ехали с ребёнком в автобусе из Москвы в Жуковский, от м. Котельники едут два маршрута 441 и 478; нам удобнее 441, но из-за холода и усталости ребёнка сели на 478 маршрут, оплатили проезд водителю, он выдал нам чек, и когда мы уже сели я увидела, что подъехал 441 автобус, подошли к водителю, говорю хотим пересесть на другой автобус, верните деньги, водитель говорит, не верну, что я из своего кармана билеты ваши буду оплачивать, я говорю вы можете отдать чек другим пассажирам, говорит нет, у нас так не положено, так ничего не добившись, пришлось ехать на этом автобусе. Неужели не предусмотрен возврат денег, если мы даже не тронулись от остановки?

Здравствуйте Екатерина, Я так понимаю, что билет Вы еще не сдали. В этом случае к великому сожалению, сдать его уже не можете. Согласно статье 23 Устава автомобильного транспорта от 8 ноября 2007 г. при срыве рейса по техническим причинам или задержке рейса более чем на час, возврат денег производится в полном объеме. [b][b]Если возврат билета инициирует пассажир,[/b][u][/u] то производятся следующие удержания:[/b][u][/u]

Возврат билета более чем за 2 часа до отправления - 5%

Возврат билета в течение 2 часов до отправления - 15%

Возврат билета в течение 3 часов после отправления - 25%

Через 3 часа после отправления автобуса возврат денег за билет не производится Купила я билет до Москвы и опоздала на автобус могу ли я поменять билет.

Здравствуйте. Не можете. На возврат даётся 10 дней. Вчера пыталась сдать билет на рейсовый автобус по Области, не хотели отдавать деньги, либо менять билет, либо вернут в течении 20 дней, но нужно писать заявление. Так как я уезжаю и не смогу забрать деньги после 20 дней, могу ли я получить их сейчас?

Отправляйте жалобу почтой России с уведомлением , срок рассмотрения от 15 до 30 ней Как правильно подать претензию в прокуратуру, в общество прав потребителей. Должна была уехать в командировку в среду 09,09,2015, вечером 07,09,2015 выкупила билет на автобус у водителя (в городе один перевозчик). 08,09,2015 командировка отменяется, пришла вечером к водителю вернуть билет и получить деньги, он возвращает на 100 рублей меньше и объясняет, что у них такие правила. Хотя эти правила озвучены нигде не были. Спасибо.

Галина, кому денежки заплатили у того их и требуйте вернуть. При требовании возврата денег хотелось бы сослаться на закон. Можете дать такую ссылку? У фирмы-посредника я приобел билет на международный автобус. Автобусная фирма отменила мой рейс. У кого мне требовать возвращения стоимости билета: у посредника, которому я заплатил деньги или у исполнителя услуги?

Это действительно так. Купила билет сыну на автобус на 7-45 утра, сын поехать не смог и попросил вернуть билеты я была на работе до 14-00, касса работает с 10-00. Я пришла после работы в 14-07 и попросила вернуть часть денег, мне отказали, сказали, что с момента отправки автобуса прошло уже 7 часов, я так и не поняла почему семь? Но мы ведь не воспользовались билетом. Она сказала, что возможно было вернуть деньги до 11-00. Это действительно так?

Пишите им претензию, прикладывайте справку о состоянии здоровья, требуйте возврата денежных средств, если откажут - в суд Мы купили в фирме билеты на автобус на горнолыжный курорт, но ребенок не может поехать по причине здоровья, фирма отказывается вернуть деньги так как мы предъявляем требование за 4 дня до отправления, типа в договоре прописано, но ведь у нас форс мажор.

---это зависит от того за какое время до отправления вы его вернёте. Возврат билета более чем за 2 часа до отправления - 5%;

Возврат билета в течение 2 часов до отправления - 15%;

Возврат билета в течение 3 часов после отправления - 25%;

Через 3 часа после отправления автобуса возврат денег за билет не производится. Купил билет на автовокзале, сколько процентов я потеряю если верну билет?

После отправления автобуса — билеты к возврату не принимаются

Правила возврата билетов на междугородних маршрутах Сегодня опоздала на автобус междугородний который шел в 5 утра. Уехать нужно было срочно! Нашла с кем уехать, но по приезду обратно в свой город, подошла в автокассу и попросила вернуть мне деньги за билет. На что мне ответили, что прошло более трех часов и уже ничего нельзя сделать. Как быть? Если ждать открытия кассы я не могла, а когда вернулась в город, то мне отказывают?

Игорь,добрый день! Если Вы заранее обратились,т.е. до отъезда автобуса,то в кассе обязаны были взять билет.Пишите пртензию Я купил билет на автобус, у меня изменились планы и я не еду, но в кассе не хотят принимать билет, и не возвращают деньги, говорят нужно было не покупать билет! Теперь оставьте его себе на память! Что делать мне?

Http://www.ekc.mrtrans.ru/important/refund/

В Уставе автомобильного транспорта ни чего подобного нет.

Нет ни чего подобного и в Правилах отдельных транспортных организаций

http://www.avokzal.ru/priveleges/return/

Единственная информация, аналогичная Вашему вопросу, имеется по международным (а не междугородним) автобусам, по маршруту Тампере, Таллин

http://www.travellerguide.ru/index.php?Itemid=401&id=181&option=com_content&task=view

http://www.e-traffic.ru/information/item/3654829

Так что, для возврата денег за проезд Вам необходимо обратиться в автовокзал и решать вопросы там. В том числе, и по документам.

Всего доброго. Купили билет на междугородний автобус. Воспользоваться им не получилось. Прочитала, что можно вернуть деньги по причине болезни в течение трех суток. Болезнь может быть любая? Какие документы нужно предоставить в качестве подтверждения? И кому? Заранее благодарю за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение