Медицинская сестра в доме-интернате столкнулась с требованиями благотворительного фонда по СДУ - правомерно ли это?

• г. Калуга

Знакомая работает главной медицинской сестрой в доме-интернате для престарелых и инвалидов.

Возник такой вопрос, сейчас ввели СДУ (систему долговременного ухода) для людей, которые нуждаются в посторонней помощи. Данную систему координирует благотворительный фонд "старость в радость".

Представитель от данного фона по электронной почте просит директора внести изменения в должностную инструкцию, добавив ей огромное количество задач, связанных с СДУ, что ранее не входило в её обязанности.

Возник вопрос, может ли она отказаться от внесения изменений в должностную инструкцию? Правомерны ли рекомендации данного фонда? Какое он отношение имеет к дому-интернату для того, чтобы давать подобные указания? Спасибо!

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Конечно, она имеет право отказаться.

Спросить

Здравствуйте. Так как фонд не является структурным подразделением дома интерната, то выполнение каких либо обязанностей связанных функционированием данного фонда не может быть возложено на работников Дома, без их согласия. Если директор, по каким либо причинам вменить дополнительные обязанности, то работники вправе обжаловать это в судебном порядке. Если вы подпишите хоть что-то, какой - либо документ, то это будет означать ваше согласие, и бесперспективность дальнейшего оспаривания.

Спросить

Здравствуйте.

Скорее всего фонд, это другое юридическое лицо, которое не имеет отношения к дому-интернату.

Так что фонд никаких указаний давать не может.

Вот что касается изменения должностной инструкции:

1. При изменении трудовой функции работника:

В таком случае необходимо письменно предупредить работника и получить его согласие на продолжение трудовых отношений (абз. 3 ч. 2 ст. 57, ст. ст. 60, 72 Трудового кодекса РФ).

Есть Письмо Роструда от 31.10.2007 N 4412-6 "О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников", в котором указано следующее:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО от 31 октября 2007 г. N 4412-6

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ

В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено обращение. Сообщаем следующее.

Несмотря на то что в Трудовом кодексе не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержанием которого является не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.

Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.

Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию.

Если инструкция является приложением к трудовому договору, целесообразно вносить одновременно изменения в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения.

Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника. Должностная инструкция, как правило, составляется в двух экземплярах, один из которых по просьбе работника может быть ему вручен.

При подготовке должностной инструкции и внесении в нее изменений следует учитывать требования Государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.

Начальник

Правового управления

Федеральной службы

по труду и занятости

И.ШКЛОВЕЦ

2. Трудовая функция не меняется:

Если изменения в должностную инструкцию не влияют на обязательные условия трудового договора и носят уточняющий, технический характер, запрашивать предварительного согласия работника не нужно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

На каком основании она может отказаться? Дайте небольшое обоснование, заранее спасибо огромное.

Спросить
Инна Геннадьевна
19.02.2004, 11:02

Подскажите пожалуйста - как выбрать форму организации просто "Фонд" или "Благотворительный фонд"?

Мы хотим создать фонд (для благотворительной и пропагандисткой деятельности). Подскажите пожалуйста - как выбрать форму организации просто "Фонд" или "Благотворительный фонд"? На Благотворительные фонды наложено колоссальное число ограничений, при этом благотворительной деятельностью разрешено заниматься и просто Фондам. В чем же смысл создания именно благотворительного фонда? Существуют ли какие-либо льготы, которые имеют Благотворительные фонды? Может ли благотворительный фонд заниматься также пропагандисткой деятельностью - т.е., к примеру, выпускать телепередачи, пропагандирующие бережное отношение к природе - ведь это не есть благотворительность (т.к. отсутствует безвозмездная передача чего-либо физическим или юридическим лицам)? Огромное спасибо за помощь!
Читать ответы (1)
Кирилл
03.03.2017, 18:10

Возможно ли регистрировать благотворительный фонд в 18 лет и как это сделать?

Вопрос такой. Хочу зарегистрировать благотворительный фонд. Мне 18 лет. До 18 был волонтером в Центрах помощи, и детских благотворительных фондах. Хочу создать свой. Вот вопрос. Могу ли я создать фонд в 18 лет? Что нужно для регистрации фонда? И куда обращаться поэтому вопросу?
Читать ответы (1)
Сергей
28.12.2001, 15:21

Необходимо ли Фонду получать лицензию по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг?

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между благотворительным фондом поддержки культуры и спорта (далее Фонд) и УВК (интернат для детей-сирот) (далее Интернат) Фонд выделил Интернату тренеров-инструкторов по футболу и баскетболу из числа штатных сотрудников Фонда для организации работы спортивных секций с детьми-воспитанниками Интерната на безвозмездной основе. Занятия проводятся на базе Интерната в спортивном зале и на открытых площадках. Необходимо ли Фонду получать лицензию по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг? Должен ли иметь лицензию тренер-инструктор? При условии, что секцию организует Интернат, а мы предоставляем тренеров-инструкторов и оборудование (безвозмездно).
Читать ответы (1)
Олеся Александровна
09.10.2016, 15:58

Изменение должностной инструкции без согласия работника - правомерно ли и каков порядок внесения изменений?

В соответствии с трудовым договором меня приняли на должность секретаря канцелярии, отдельным пунктом значится что мои должностные обязанности прописаны в должностной инструкции (организация работы приемной, работа с документами и пр. по делопроизводству). новый директор решил внести изменение в положение о канцелярии введением диспетчеризации клиентского зала, возложить эти обязанности на меня, что полностью меняет функционал моей работы. Правомерно ли внесение таких изменений в долностную инструкция без моего согласия правомерным. Если нет, то каков порядок внесения изменений и его сроки?
Читать ответы (2)
Евгений
10.10.2016, 11:19

Регулирование внесения изменений в должностные инструкции на уровне ТК РФ - что нужно знать сотрудникам управления

Я являюсь сотрудником управления и мне для оперативного решения некоторых задач необходимо чтобы внесли изменения в должностные инструкции моих коллег из отделов нашего управления. В отделе кадров мне сообщили что менять должностные инструкции нельзя. Чем руководствоваться для внесения изменений. Как внесение изменений регулируется на уровне ТК РФ? Спасибо!
Читать ответы (4)
Оксана
27.12.2021, 22:45

Фонд Старость в радость предлагает оплату зарплаты работникам дома престарелых - что это значит для бюджетного учреждения?

В бюджетном учреждении (дом престарелых) работают люди из Фонда " Старость в радость".Возможно ли их включить в штатное расписание учреждения, заключив с ними срочный трудовой договор на один год. Фонд обязуется платить зарплату по договору пожертвования. Правомерны ли такие действия для бюджетного учреждения.
Читать ответы (1)
Ирина
28.03.2016, 12:09

Способы внесения изменений в должностную инструкцию при увеличении должностных обязанностей без изменения заработной платы

Нужна помощь по вопросу внесения изменений в должностную инструкцию. Дело в том, что в нашем учреждении должностные обязанности работника установлены в должностной инструкции, которая по сути является отдельным документом, утвержденным руководителем; в трудовом договоре указано, что обязанности работника установлены в должностной инструкции. На сегодняшний день руководителем учреждения принято решение об увеличении моих должностных обязанностей (при этом я работаю в учреждении с 2013 г.) без увеличения заработной платы. Подскажите, пожалуйста, каким образом в настоящее время руководитель может внести изменения в мою должностную инструкцию.
Читать ответы (1)
Марина
03.03.2012, 20:20

Можно ли вычитать стоимость памперсов из пенсии в доме-интернате для престарелых и инвалидов?

Свекровь находится в доме-интернате для престарелых и инвалидов, имеет 1 группу, по Индивидуальной Программе Реабилитации ей положены памперсы, но директор интерната высчитывает за них из пенсии 2000 рублей в месяц. Правомерно ли это? До интерната свекровь лежала дома, Фонд Социального Страхования обеспечивал её памперсами, а теперь получается ИПР не действует? До переосвидетельствования ещё целый год, куда нам обращаться, ведь по закону положено бесплатно.
Читать ответы (3)
Иван
13.04.2016, 08:32

Процедура изменения должностной инструкции работника в декретном отпуске

Можно ли внести изменение в должностную инструкцию работника, находящегося в декретном отпуске без согласия данного работника? Или же необходимо только письменно предупредить об этом работника после внесения изменений?
Читать ответы (1)
Сергей
18.02.2004, 15:48

Условия и процедура открытия общественного фонда - уставный капитал, учредители и необходимые документы

Вопрос касается открытия общественного фонда. Нас 60 человек и мы хотели бы открыть общественный фонд. Каждый из нас готов внести по 3000 рублей в уставный капитал. Какой может быть уставный капитал в общественном фонде? Какое количество учредителей может быть? И вообще какие документы необходимы для открытия общественного фонда?
Читать ответы (1)