Нет горячей воды более 14 дней - возможность получения компенсации за моральный вред
199₽ VIP
Нет горячей воды более 14 дней. По 354 постановлению перерыв не более 8 часов суммарно в месяц. (ранее по санпин можно было до 14 дней, но сейчас не действует). Написал претензию чтобы подали воду на следующий день. Воду не подали. Предъявил иск о компенсации морального вреда по защите прав потребителей. Сегодня написал повторно, чтобы воду подали до завтрашнего дня. Вопрос не подача воды по предыдущему требованию и по новому требованию сегодня разные события причинения морального вреда? Можно еще один иск подать на компенсацию?
Здравствуйте. Вы имеете право на перерасчет, и то при соблюдении всех нюансов: составить акт об отсутствии воды, написать жалобу в ГЖИ. Может у вас плановое отключение
СпроситьА что, нарушения прав потребителя здесь нет?
СпроситьЗдравствуйте!
Безусловно есть нарушение прав потребителя.
Кроме того можно говорить о том, что были совершены разные действия.
Т.е. можно предъявить два иска.
Ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает возможность получения денежной компенсации морального вреда, причиненного вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя
СпроситьДа, если подать новое заявление, это будет рассматриваться как отдельное дело и соответственно, другое требование.
При этом имеете право на проведение перерасчёта по факту не оказания услуг, восстановление воды.
- см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, ст. 15, 151, 1099 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте!
Да, каждый отказ подать воду по требованию, если он привел к причинению морального вреда, является отдельным событием нарушения прав потребителей, и каждый из них может быть основанием для предъявления иска о компенсации морального вреда. Однако, необходимо учитывать сроки и последовательность действий при предъявлении исковых требований, чтобы избежать возможных ошибок. Рекомендуется вам для подготовки иска в уд обратиться в личные сообщения к юристу, чтобы уточнить детали Вашей ситуации и определить наиболее эффективную стратегию защиты своих прав.
(Ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей")
С уважением!
СпроситьНеобходимо учитывать, что отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются не только положениями Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), другими федеральными законами (например: Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), но и положениями Закона о защите прав потребителей. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" ) на отношения по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений по договору социального найма, а также собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, использующим жилые помещения для проживания, распространяется Закон о защите прав потребителей в части, не урегулированной специальными законами (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ).
Правоотношения, возникшие между организацией ЖКХ и гражданами по поводу предоставления коммунальных услуг, регулируются Законом о защите прав потребителей, поскольку связаны с выполнением управляющей организацией обязанностей по предоставлению коммунальных услуг, предусмотренных договором управления, и вытекают из невыполнения ответчиком обязанностей, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов". На этот счет в настоящее время наработана достаточная судебная практика. Принятием Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" законодательство о защите прав потребителей распространяется на жилищные отношения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Статья 15. Компенсация морального вреда Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15 Развернуть Как потребитель может обратиться в суд за компенсацией морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
На основании вышеизложенного Вы имеете право заявить требование о компенсации морального вреда.
Не подача воду по новому Вашему требованию является самостоятельным основанием, не связанным с вашим первым требованием, поэтому можете предъявить еще один иск стст 131 132 ГПК РФ о взыскании морального вреда. Только в своем исковом заявлении нужно все четко обосновать, чтобы у суда не была вопросов: типа вы подаете один и тот же иск Основание иска у вас совершенно другое, компенсация морального вреда в связи с неподачей воды по вашему новому требованию
СпроситьЗапросите выписки из определённых инстанций с какого дня был отключена вода и также потребуется запросить до какого дня.
В следующем подать заявление в управляющую компанию на перерасчёт.
Всего скорей последует отказ, но направление такого заявления будет необходимым как соблюдение до судебного порядка в силу части шесть статьи 132 ГПК.
В дальнейшем подаёте иск, статья 3 ГПК, статья 131-132 ГПК точка ваше основание и предмет иска в силу статьи 39 ГПК - оказание ненадлежащих услуг в соответствии с статьей 29-32 Закон о защите прав потребителей
Спросить