Возвращенная сумма за товар в интернет-магазине - правомерные действия продавца и возможность вернуть полную стоимость

• г. Белгород

Нужна ваша помощь.🙏 Оформила заказ в интернет-магазине по стоимости за единицу 671 руб. и оплатила доставку 285 руб. ТК boxberry. Общая сумма оплаты за посылку с товаром 956 руб. В пункте выдачи (заказ со вскрытием) был отказ, посылка ушла обратно. Через время зафиксировано получение отправителем и сегодня возвращена сумма 446 руб. на мой счет. Об условиях возврата товара на сайте продавца ни слова, звонила сама - отсылают меня за знаниями закона. Правомерны ли действия продавца в возрате стоимости за товар, ниже фиксированной (оплаченной в заказе) ? Сам товар надлежащего качества. Подскажите на что ссылаться чтобы вернуть полную стоимость за товар, за стоимость доставки уже молчу.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Спросить

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:

Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Однако, никто не запрещает вам использовать свой шаблон договора. Это не обязательное требование, но в тоже время дополнительная гарантия.

Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.

Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.

В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).

Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.

Спросить