Вопрос о законности отказа в обмене товара на аналогичный при наличии гарантии в 90 дней

• г. Владимир

Прошу дать разъяснения, купил обувь по акции 1+1=3 проходил месяц протерлась пятка, хочу обменять обувь размер в размер на аналогичную, но сотрудники предлагают только возврат, соответственно если сделать возврат чтобы купить точно такую пару обуви придётся доплачивать деньги. И в чем тогда смысл гарантии в 90 дней. Вопрос такой законно ли что мне отказывают в обмене товара на аналогичный? На горячий линии скзали что у нас (обмен осуществляется через возврат) так как денег котрые вернут за товар не хватит на приобретение аналогичного

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Ответ совершенно не соответствует закону о защите прав потребителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Спасибо за ответ. (Поддержка ответила в таком виде) Добрый день!

Обмен товара внутри одного артикула возможен только, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и упаковка.

Если же товар ненадлежащего качества имеет следы эксплуатации - это решается только через возврат товара.

Спросить

Сергей, отказ неправомерный. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

Спросить

Отказ незаконный, нужно предъявить претензию на основе норм ГК.

Спросить

Здравствуйте.

Как они это оформляют, не важно. Важно, что Вы в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей вправе выбирать - возвращать деньги или обменять товар.

При этом, если стоимость товара на дату возврат денег увеличилась, Вы вправе получить разницу. То есть, вернуть Вам обязаны сегодняшнюю стоимость, смотрите ст.24 Закона.

С уважением.

Спросить