Как обратиться за возвратом авиабилетов при отказе от поездки по медицинским показаниям?

• г. Иркутск

Купил авиабилеты иностранной авиакомпании из второй страны в третью (не из РФ) на сайте агрегаторе. Сейчас по состоянию здоровья не могу ехать. Больничный подтвержден. Я обратится в агрегатор, который ответил, что вынужденного возврата у данной ак нет, есть только возврат по личным обстоятельствам и предложили 15% к возврату.

Дословный ответ:

Вынужденный возврат по медицинским показаниям невозможен.

Это правила авиакомпании. Мы не можем их нарушать.

Вы можете обратиться за возвратом напрямую в авиакомпанию напрямую.

Каков сейчас правильный порядок действий?

Ответы на вопрос (7):

Вот если навскидку, без подготовки ответа, могу сказать, ничего вам не вернут.

Спросить
Пожаловаться

Взвскивайте деньги в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Надо было читать правила перед покупкой на случай форс мажорных обстоятельств.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с ч. 2 ст. 108 Воздушного Кодекса РФ

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Эти требования распространяются на все случаи приобретения авиабилетов, имевшие место на территории РФ, в т.ч. и посредством агрегаторов.

В любом случае, до начала перевозки Вы должны поставить в известность перевозчика. В случае отказа или отсутствия ответа сможете обратиться в суд. Если авиаперевозка предполагалась для личных нужд, то дело будет рассматриваться с учетом положений закона "О защите прав потребителей" и иск можно будет подать в суд по месту Вашего жительства. Насколько в дальнейшем будет возможно взыскать с авиакомпании присужденное судом - отдельный вопрос. Авиакомпания может не иметь представительства в РФ и находиться в недружественном государстве.

Всего Вам Доброго!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Авиакомпания китайская, представительство есть в мск. Но рейс из Китая в третью страну. Обратились к агрегатору (посреднику), тот сказал, что возврата вынужденного у ак нет. Авиакомпания отправляет к посреднику.

Спросить
Пожаловаться

В случае заключения договора авиаперевозки пассажиров между иностранной компанией и российской организацией, так и при заключении договора с российским гражданином к этому договору (если им не предусмотрено иное) подлежит применению право страны, в которой на момент заключения договора находилось основное место деятельности иностранной компании.

Если представительства нет данной авиакомпании на территории Российской Федерации, то взыскать денежки будет проблемой

Спросить
Пожаловаться

Взыскать деньги в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

ВОПРОС-А агент удержал, В тарифах и условиях нигде не обнаружен штраф по медицинским показаниям! Добрый день, были приобретены авиабилеты в сентябре на конец октября вылет, за несколько дней до отлета, муж который летит с нами по медицинским показаниям не может лететь, мы предоставили справку в положенной форме что не можем лететь и весь пакет документов, сделали все процедуры по снятию с сегмента и т д.И вот по прошествии 3 месяце после длительных баталий деньги вернули (покупали через агента) Но вернули с удержанием 30 евро с каждого, причем удерживает только агент, Авиакомпания вернула агенту полностью! А агент удержал, В тарифах и условиях нигде не обнаружен штраф по медицинским показаниям! На мою просьбу дать ответ агенту, был получен следующий текст-на нашем сайте написано Сервисные сборы услуг airtickets.ru® определяются как указаны ниже: Изменения билета авиаперевозок (внутренних и международных): 30 Евро/билет (Low Cost Carriers 25 Евро/билет) Аннулирование билета авиаперевозок (внутренних и международных): 30 Евро/билет (Low Cost Carriers 25 Евро/билет) Где нет ни слова про вынужденный возврат по медицинским показаниям! Якобы добровольный и вынужденный возврат одно и тоже! Хотя это разные понятия в Воздушном кодексе! Помогите.

Недавно на сайте агенства onetwotrip были куплены авиабилеты на 4 человек. На сайте имеется возможность доступа ко всему заказу по номеру заказа, и доступа к каждому отдельному билету по номеру заказа. Одному из пассажиров пришлось оформлять вынужденный возворат, т.к. его положили в стационар на лечение. Возврат был оформлен со страницы билета (доступ только к одному билету, не ко всему заказу), однако возврат оформился на двух людей. Т.к. у одного справки есть, ему деньги авиакомпания должна возместить. А второму просто аннулировали билет и никаких денег не будет. Вылет должен быть уже в понедельник. Что делать? Уже вторые сутки звоню в эту компанию, а они разводят руками - мол, сами оформили, хотя такое исключено. Можно как-то на них повлиять, или деньги безвозвратно утрачены и нужно покупать новый билет?

Были приобретены авиабилеты в сентябре на конец октября вылет, за несколько дней до отлета, муж который летит с нами по медицинским показаниям не может лететь, мы предоставили справку в положенной форме что не можем лететь и весь пакет документов, сделали все процедуры по снятию с сегмента и т д.И вот по прошествии 3 месяце после длительных баталий деньги вернули (покупали через агента) Но вернули с удержанием 30 евро с каждого, причем удерживает только агент, Авиакомпания вернула агенту полностью! А агент удержал, В тарифах и условиях нигде не обнаружен штраф по медицинским показаниям! На мою просьбу дать ответ агенту, был получен следующий текст-на нашем сайте написано Сервисные сборы услуг airtickets.ru® определяются как указаны ниже:

Изменения билета авиаперевозок (внутренних и международных): 30 Евро/билет (Low Cost Carriers 25 Евро/билет)

Аннулирование билета авиаперевозок (внутренних и международных): 30 Евро/билет (Low Cost Carriers 25 Евро/билет)

Где нет ни слова про вынужденный возврат по медицинским показаниям! Якобы добровольный и вынужденный возврат одно и тоже! Хотя это разные понятия в Воздушном кодексе! Помогите.

Приобретала авиа билеты в озон тревл вылет был на 18 декабря 2014 года, по маршруту Новый уренгой-Новосибирск и обратно. А 15 декабря у меня заболел ребенок ветряной оспой. Билеты были мой и ребенка. Сразу же я обратилась в озон для того, чтобы сдать места. Места были сданы. Я узнала какие документы нужны для вынужденного возврата. Отправила все по электронной почте. Перезвонив оператор мне сказала, что срок рассмотрения 3 месяца. Через 3 месяца я перезвонил а - девушка оператор посмотрела мои документы уверила, что с документами все впорядке, ждите с вами свяжутся... в ноябре я отправила претензию о не выплате денег за билеты, отправила обратно все документы-в частности копию паспорта, копию свидетельства о рождении ребенка, справку подтверждения болезни. Мне пришел ответ, что документы переданы в авиа компанию. И срок рассмотрения 3 месяца. А 30 декабря пришел ответ, что в связи с тем, что срок годности билетов истек, и в возврате отказано. К кому мне о обратиться за помощью и можно в этой ситуации чего то добиться? Спасибо.

Купили авиабилет на сайте авиакомпании. Затем хотели вернуть билет и подали заявка. Оказалось тариф не возвратный и было отказано в возврате. Позвонили на горячую линию с вопросом не возникнет ли проблем при посадке из за заявки на возврат. При посадке на самолет оказалось что наше регистрация отменена и нас посадить на самолет не могут.. пришлось покупать билет еще раз.

В связи с военными действиями в Армении и объявлении военного положения хочу вернуть авиабилеты. Возможно ли это сделать и какая сумма вернётся?

В октябре купила авиабилет родителям Самара-Минеральные воды. У Mega Travel есть слуга Возврат без потерь, где они описывают, что при любой причине вернут 90% стоимости билетов. Мамин брат, к которому они собирались лететь, был госпитализирован с пневмонией, поэтому поездка невозможна. Решили воспользоваться этой услугой. И тут выясняется, что эта услуга дает возможность лишь вернуть 90% в качестве внутренних бонусов компании Mega Travel, которые можно потратить на авиабилеты в течении года. Однако в квитанции об оплате этой услуги такой информации нет. Как быть? Соглашаться на возврат бонусов? Или пытаться вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я ПРИОБРЕЛА АВИАБИЛЕТЫ У ТУрАГЕНСТВА СибТур. находясь в отпуске выяснилось, что по вине мегнеджера билеты были куплены на месяц позже. Пришлось возвращаться за свой счет. По приезду обратились с целью возврата к этому же менеджеру. Возврат делать не отказалась, но не возвращает деньги уже полтора месяца по самым разным причинам. Выяснила у авиакомпании что билеты давно аннулированы и деньги переведены. Как с этим бороться? И куда обратиться.

Покупали билеты через сайт авиакасса. Ру. По причине болезни супруга подали запрос на возврат авиабилетов, приложив все необходимые медицинские документы, в выписке из истории болезни четко прописано: запрещены авиаперелеты в течении 6 месяцев. Запрос был отправлен 1 сентября, до сих пор решения нет, перелет должен состояться 10 сентября. При запросах в авиакасса. Ру они ссылаются на авиакомпанию и пишут, что ответ может поступить в течении 30 дней, которые, кстати, сегодня истекли. Подскажите, как грамотно написать в авиакасса. Ру, чем можно апеллировать для ускорения процесса?

07.02.2018 мою были забронированны и оплачены авиабилеты на чартерный рейс у агента, 15.06.2018 оформлен возврат по причине отмены рейса чартодержателем. Сумма возврата обещелась полностью за миносом 2% (около 800 р) в течении 30 рабочих дней. По истесчении этого срока (до 27.07.2018) деньги на карту не поступили. 11.08.2018 получен ответ, что в связи с технической ошибкой билеты не были анулированы и теперь сумма возврата будет меньше еще на 5700 р. О сроках информации нет. 27.08.2018 по телефону "послали в бухгалтерию" на неопределенный срок.

В связи с политической обстановкой в Турции, я пыталась оформить возврат авиабилетов Уфа-Стамбул-Уфа. Сегодня пришел ответ об отказе. Как правильно мне поступить в данной ситуации? Спасибо.

Заказал авиабилеты в компании ЮТейр. По некоторым обстоятельствам билет нужно сдать. Оформил сдачу через их сайт как и заказывал. Ответ был такой - возвращаем только 1550 рублей из 14500 уплаченных, якобы только топливный сбор. Спрашиваю почему? Отвечают-невозвратный тариф. Посоветуйте как вернуть деньги. Спасибо.

Купили авиабилеты кампании Аэрофлот на семью 4 человека в с-петербург. В связи с болезнью вылет невозможен. Сдать в кассу билеты не смогли. Живем в Советской Гавани а можем сдать только в Хабаровске что в полутора сутках на поезде. Вместо денег выдают ваучер. Правомерны ли такие действия Аэрофлота. Поездка в Хабаровск обойдется в 8 тысяч к тому же в крае карантин.

Купили 3 авиабилета а/к Аэрофлот за 46004. Позже нашли субсидированные авиабилете другого перевозчика. Прежде чем купить новые билеты, я позвонила в Аэрофлот с вопросом, можно ли вернуть авиабилеты и что для этого надо. Девушка-оператор сказала, что вернуть можно, но с нас возьмут штраф в размере 3 800 рублей. Нас это устроило и билеты мы вернули. Но деньги на счет так и не поступили. Звоню в Аэрофлот и оказывается, что билеты у меня не возвратные, и получу я в итоге обратно только сумму сбора, то есть около 10 000 рублей. Просто если бы мне сразу сказали, что возвращать нельзя, то и от билетов бы мы тогда не отказывались и не покупали другие у другой авиакомпании. Сказали написать на сайте притензию. Вот и хотелось бы узнать - какова вероятность возврата оставшихся денежных средств? Подскажите, пожалуйста.

Помогите пожалуйста в следующей ситуации. 13.02. были приобретены авиабилеты до Москвы через интернет-сайт на 9 марта. Перелет был связан с госпитализацией ребенка в институт ревматологии. Именно на 9 марта пришел соответствующий вызов. Однако 6 марта позвонили из данного института и сообщили, что госпитализация невозможна из-за карантина и откладывается на более поздние сроки. В наш адрес по электронной почте пришел скан письма о невозможности госпитализации. К сожалению купленные нами билеты со статусом Невозвратен. Мы позвонили в авиакомпанию, на сайт, на котором приобрели билеты. Нам сказали, что возврат билетов возможен только из-за болезни пассажира. В нашем случае попросили прислать документ, подтверждающий отказ клиники в госпитализации, справку о заболевании ребенка. Ведь случай неоднозначный. Все было отправлено с заявлением о возврате денег. С сайта пришел отказ. Перенос сроков лечения не является основанием для возврата денег. Но ведь деньги были получены за услугу, которая по факту не будет оказана. Причем в авиакомпанию даже не передали наши документы. Ответ пришел буквально через несколько минут, будто бы и не было телефонных переговоров накануне. Прошу разъяснить мои дальнейшие действия с юридической точки зрения. Спасибо. С уважением Маргарита.

В связи с болезнью пришлось осуществить возврат авиабилетов. Сначала билеты туда-обратно за одного пассажира, на следующий день - за другого. Авиакомпания подтвердила возврат всех 4 билетов. Но на карту Сбербанка вернулись средства только за 2 билета. Звонила в авиакомпанию, они представили мне скриншот проведенных транзакций по возврату 4 билетов. Мою первую претензию Сбербанк рассматривал 2 недели и написал, сто деньги вам перечислены, но указывает сумму только за 2 билета. Вторую претензию рассматривал месяц, результат тот же. Предлагают обратиться в авиакомпанию. Круг замкнулся! Посоветуйте, пожалуйста, что делать? Возможно, лучше всего обратиться в суд? Только кого считать ответчиком?

С уважением,

Светлана.

За полдня до вылета в санаторий, путевка оплачена 50% и билеты туда и обратно! С клиентом происходит резкое ухудшение состояние здоровья, после оперативного вмешательства месяц назад. Хирург выдает на руки заключение об отечно-болевом синдроме, оформляет больничный лист и назначает комплексное обследование с последующей терапией. Заключение хирург выдал на руки для сдачи авиабилетов без потери стоимости. А как быть с путевкой в санаторий? Вернут ли предоплату 50%, если им сбросить по факсу заключение хирурга, заверенное гор. больницей по месту жительства!

Общаясь с представителем санатория попросили перенести на месяц или два сроки приезда! Ответили, что на летние месяцы нет ничего! Только с сентября возможно появятся места! И деньги за предоплату не возвращаются! Подскажите как быть? Есть заключение врача, заверенное администрацией гор. больницы!

Вправе ли при невозможности переноса срока администрации санатория не возвращать 40 тыс. Руб. - 50% стоимости путевки?

Оочень надеюсь на вас мне нужно помощ. Я купила авиабилет на сайте onetwotrip места 21.июня а купила билет на 21 июлья сделала возврат 21 июня мне не копейки не вернули хотя я сделала возврат 1 месяц по раньше до полета, меня кто то может помочь,? стоит ли куда нибудь обрашатся? Там 4 авиабилета.

Нужно вернуть авиабилеты по болезни пассажира. Трое пассажиров (отец, мать и ребенок 1,5 года). Мы в гражданском браке. Авиакомпания для возврата билетов кроме медицинской справки затребовала свидетельство о браке. Какой документ мы можем составить вместо свидетельства о браке?

Купили невозвратные авиабилеты и хотим их вернуть. Информация об их возврате была представлена на английском языке при бронировании. Может ли это служить основанием для возврата?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение