Проценты по закону о защите прав потребителей - 12851 советов адвокатов и юристов

Был куплен телевизор и оплачена доставка указана дата и время доставки поставщиком, которая не была произведена, целый день (с 10 до 22) ожидания и даже не отзвонились по контактному телефону! На что сейчас я - потребитель имею право?

Свекр оплатил 100% стоимости машины наличными в автосалоне в конце мая 2013 года, в договоре указали срок выполнения 30 сентября 2013 года. Машина в автосалон пришла, а ПТС нет и ее не отдают. Когда машину показали заключили новый договор, в нем написано, что после полной оплаты в течении 25 дней машину отдадут вместе с ПТС. Оказывается все оплачивают 10%,когда приходит машина, всю оставшуюся сумму, а они оплатили сразу еще в мае. машину так и не отдают. В договоре процент за несвоевременную поставку 0,001%.Можно ли требовать через суд 1% за каждый день просрочки как в Законе о защите прав потребителей за все 4 месяца, если считать как в договоре 25 дней с момента оплаты это конец июня.

Хотим подать иск на возврат денег + 50 % за невыполнения 10 срока возврата ден. средств за юридические услуги (в действительности электронная книга), навязанные при покупке автомобиля в кредит. Какими статьями закона о защите прав потребителей можем воспользоваться?

Хочу вернуть деньги за путевку в связи с коронавирусом (по ст 14, 132 ФЗ)

На какую еще статью закона о защите прав потребетилей можно сослаться?

Заключил договор... привлеченного займа в фонд финансовой взаимопомощи в кредитном потребкооперативе. Заключил его через филиал КПК, который сейчас в его новом уставе уже не указан. Теперь они не возвращают вклад. Могу ли я предъявить иск по месту моего жительства, как по закону о защите прав потребителей? Это же финансовая услуга?

В октябре 2012 года заключила предварительный договор на участие в долевом строительстве, полностью оплатив стоимость, имеется договор беспроцентного займа. Срок окончания строительства 4 квартал 2013 года. В связи с отсутствием у застройщика разрешения на строительство, неоднократные суды, стройка затягивалась. Начинается регистрация договоров участия в долевом строительстве. Срок ввода в эксплуатацию 4 квартал 18 года, срок передачи спустя 6 месяцев после ввода. Есть пункт об отмене всех предшествующих договоренностей. Договор я ещё не подписала. Имею ли я право подать сейчас на застройщика по закону о ЗПП, за затягивания срока. Если да, то за какой период. На какой закон ссылаться при написании иска.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ИП обязалось поставить двери. Аванс в размере 100 000 рублей был уплачен. Договор, квитанция есть. Все оформлено на физическое лицо А.

Лицо А подает в суд на ИП в рамках закона о защите прав потребителей, так как двери не были поставлены в срок, и хочет взыскать штрафы и санкции предусмотренные законом о защите прав потребителей.

В суде лицо А переуступает право требования по договору поставки лицу В, то есть меняется истец - становится им лицо В.

Судья отказывает лицу В в штрафах и санкциях, предусмотренных законом о защите прав потребителя и просит предоставить расчет пеней по ст. 395 ГК РФ.

Вопрос: прав ли судья, говоря, что лицо Б не имеет право на возмещение штрафов и санкций по закону о защите прав потребителей? Как можно исправить ситуацию, что бы можно было взыскать вышеуказанные штрафы и пени по закону о защите прав потребителей либо лицом В или А.

Я купил планшетный ПК в магазине м-видео, прошло 2 месяца и он сломался, гарантийный срок не прошел. В мангазине взяли планшет на ремонт и сказали в течении двух недель ответят по ремонту.

В связи с этим я написал заявление в магазин о требовании безвозмездно предоставить меня на время ремонта аналогичный планшетный ПК в соответствии со статьей 20 ФЗ о защите прав потребителей В течение 3 дней мне должны были ответить, т.к подал заявление 03.09.2014, и вот уже вторник и мне ответа нет. В связи с этим вопрос что мне делать дальше.

Уважаемые юристы помогите посчитать неустойку по Закону о защите прав потребителя?

Заказывали через интернет магазин товар 10 000,00 кухонную плиту + 800,00 доставка товара. 18.11.2014 заказ был оплачен. 20.11.2014 было уведомление, что товара нет. 01.12.2017 мной написано заявление на возврат денежных средств. Через два года 30.05.2017 была отправлена претензия в магазин с просьбой вернуть деньги. Сейчас идет суд Суд попросил заявить неустойку. Вопрос:

1. С какой суммы считать с суммы товара или сумма товара+ сумма доставки?

2. С какого периода считать? С 01.12.2014 или 30.05.2017?

В ноябре 2018 года переобрела дорогой смартфон через связной, в октябре 2019 телефон не по моей вине вышел из строя. Так как он находится на гарантии, отдала в его в салон на гарантийное обслуживание, телефон уже три недели находится в сервисном центре, результов проверки мне не сообщают, могу ли я написать претензию на расторжение договора купли продажи и на возврат средств, ссылаясь на закон о защите прав потребителя. И обязан ли магазин вернуть деньги? Мне уже перезвонили по этому вопросу но могу ли я чтоб мне не ехать в ближайший город для того чтоб мне помогли написать претензию, заплатить деньги чтоб здесь юрист помог мне составить правильную претензию на магазин на возврат средств.

30.01.2018 я приобрела билеты по маршруту Москва-Симферополь-Москва (27.06-11.07.18) 0ZB8MB для четверых человек у авиакомпании Nordwind. Через 2 дня приобрела билет ещё для одного человека, т.к у Nordwind билетов уже не было, у другой авиакомпании, подобрав подходящее время вылета. 06.02.2018 пришло сообщение, что Nordwind отменила вылеты без предоставления вариантов замены. В результате чего я вынуждена была купить новые билеты для 5-х, что вышло на 24000₽ дороже+ потеря на возврате 5-го билета 8000₽ + 3000₽ за перебронь гостиницы.

Подскажите, пожалуйста, На какую статью закона о защите прав потребителя я могу ссылать при требовании компенсации вынужденных расходов?! Спасибо.

Между мной и банком заключен договор банковского вклада. 7 апреля банк был обязан мне выдать сумму вклада, однако отказался по причине отсутствия денежных средств. 7 числа также была написана претензия. До сегодняшнего дня деньги не выданы в полном объеме. Банк обязан был выдать 1437000, а выдал только 37 000 тысяч. Пишу исковое заявление и тут возникает вопрос чем руководствоваться законом о защите прав потребителей (так как они мне предоставляют банковскую услугу) или гражданским кодексом. От этого зависит надо ли платить госпошлину, или какой процент неустойки требовать. Заранее спасибо.

В каких случаях и на основании какой статьи Закона о защите прав потребителей не требуется направление досудебной претензии организации - исполнителю услуг?

С уважением, Игорь.

Кто нибудь помогите. Пожалуйста. Купили квартиру по ДДУ. Дом сдан. Хотим подать в суд по ФЗ о Защите прав потребителей подскажите пожалуйста по какой статье можно это сделать. Или нужно делать и ссылку на ГК РФ, включая ФЗ 214. Или если у кого нибудь есть приблезительный иск скиньте пожалуйста.

Распространяется ли Закон о Защите прав потребителей на правоотношения с потребительским обществом, если ПО через целевые программы привлекало деньги и выплачивало за это проценты?

Каким нормативным правовым документом определяется дата отсчета начала взыскания неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей?

Я подаю иск на ТСЖ в связи с заливом моей квартиры. Должен ли я оплачивать гос. пошлину или на основании ч. 3 ст. 17 закона о защите прав потребителей я освобождаюсь от уплаты гос. пошлины? Или на основании какой-либо другой статьи?

По закону кредитор не вправе одновременно требовать с должника уплаты неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ). Может ли кредитор требовать проценты по ст. 395 ГК РФ, если долг не выплачен, а неустойка была взыскана судом не по условиям договора, а согласно закону о защите прав потребителей за просрочку срока выполнения работ?

Какие штрафные санкции предусмотрены к ответчику по закону о защите прав потребителей? И кому их платит ответчик, истцу или в бюджет?

Неустойка по договору 0,5 % в день при невыполнении поставки мебели в срок. Могу ли воспользоваться статье 28 ФЗ о защите прав потребителей и взыскать 3% в день?

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г.

7. Законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях.

НА ОТНОШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

Я подал иск к ТСЖ о взыскании переплат в соответствии с законом "О защите прав потребителя (есть все основания). Суд вернул дело сославшись на неуплату пошлины.

Вопрос. Объясните как понимать закон. Такое впечатление что одна часть противоречит другой (заглавные буквы). Обязан ли я платить пошлину или нет. Что делать дальше в суде.

Предусматривает ли Закон о защите прав потребителей применение ст. 395 ГК РФ. Если до, то как указать на это в апелляционном заявлении?

Спасибо!

Можно ли вернуть качественный паркет продавцу, если цвет не понравился? Упаковки вскрыты. Продавец ссылается на Закон о защите прав потребителя - говорит, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Является ли вскрытая упаковка нарушением товарного вида, потребительских свойств, пломб и фабричных ярлыков?

При заказе кухни в договоре поставщик выплачивает неустойку заказчику в размере 0.1% за каждый просроченный день, а по закону О защите прав потребителей 3% ст.28 п.5 от стоимости заказа. Вопрос: с какого дня требовать компенсацию 3% как по закону?

Банком Тинькофф были нарушены мои права как потребителя услуг. Хочу точно знать номер статьи, где описывается порядок предоставления кредитных услуг в законе о защите прав потребителя.

Должны были лететь в Египет в конце ноября. Хотим написать претензию. На какую статью закона о Защите прав потребителя ориентироваться?

11 сентября 2015 г оплатили полностью (взяли в кредит у представителей банка в магазине) диван стоимостью 76204 руб. Срок исполнения по договору 52 дня. 20 октября нам привезли диван не соответствующий заказанным характеристикам. Соответственно товар не был принят. Сказали ждать ваш диван. 9 декабря оставили претензию с просьбой поставить нам товар в 10 дневной срок. Обещали 11 декабря привезти. В договоре прописаны только неустойки, взыскиваемые с покупателя в случае неисполнения договора, про неустойки продавца там ничего не указано. Можем ли мы рассчитывать на неустойку по закону о защите прав потребителей, какой процентнеустойки и можем ли мы взыскать с магазина проценты по кредиту за эти три месяца. Заранее спасибо!

В договоре об изготовлении корпусной мебели процент пени за просрочку 0,01% в день. А в законе О защите прав потребителей 3%. Является ли % пени в договоре законным и можно ли его опротестовать?

Между физ. лицом и ооо был заключен договор комиссии о продаже авто. Авто продано, деньги ооо не отдаёт,ес ть гарантийное письмо о возврате денег. Прошло 7 месяцев, деньги не возвращены. Руководитель ооо говорит иди в суд. ВОПРОС?---попадает такая сделка под закон о защите прав потребителей как о некачественно предоставленных услугах. Одно из видов деятельности ооо---перепродажа б/у авто. Спасибо.

Помогите пожалуйста. Если при оформлении кредита сотрудник банка лишь в устной форме сообщил о вероятности отказа в выдаче кредита при отказе мной от оформления страхования жизни и здоровья и в итоге навязал мне эту ненужную услугу стоимостью 70 000 руб. на весь срок кредитования, могу ли я в судебном порядке ссылаться на ст. 12 закона о зпп? может у кого-то была судебная практика по взысканию с банка страховых премий за навязанную страховку по ст. 16 Закона о зпп? важно: в самом кредитном договоре банк намеренно не обусловливает обязательное страхование жизни. Делает это в устной форме.

Спасибо.

Я закрыл расчетный счет в банке и в связи с этим остаток денежных средств на этом счете по моему письменному заявлению должен был переведен на другой счет в этом же отделении банка.

Банк задерживает перевод денег с закрытого счета, сроком больше чем на месяц. Могу ли я в рамках претензии руководствоваться ст.28 Закона О защите прав потребителей? Интересует вопрос о 3% неустойке от суммы переводимых средств.

Считается ли законным невозвращаемый взнос в размере 30 процентов в договоре об оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в случае расторжения этого договора? Не нарушает это закон о защите прав потребителей?

Банк подал на меня иск о взыскании задолженности по кредиту. Собираюсь подать встречный иск, т.к. не согласен с расчетом задолженности, представленным банком, а именно с требованием выплаты комиссии за пользование счетом. Хочу снизить сумму требования. Нужно ли оплачивать гос. пошлину при подаче такого иска, если требования банка нарушают в том числе и закон о защите прав потребителей?

Почему в законе о защите прав потребителей неустойка за каждый день просрочки 0,5%суммы предварительной оплаты товара, а некоторые юристы говорят 3%

Вопрос следующий. В начале февраля 2017 года было куплено кольцо в магазине. Кольцо составное - на стальную шинку прикреплен золотой мишка (изначально он закреплен в неподвижном состоянии). 4 мая 2017 было обнаружено что мишка оторвался от крепления на шинке и стал болтаться. Обратились в магазин. Представитель магазина оформила сдачу изделия в ремонт и сказала что срок ремонта может составить до 25 рабочих дней. При этом на мой вопрос - возможно ли сейчас отказаться от изделия и вернуть его полную стоимость мне было сказано, что нет. Ремонт по факту затянулся, на наши регулярные обращения получали ответ, что изделие еще в ремонте. Сегодня (28.07.2017) мне позвонили из магазина и сказали что изделие готово, забирайте. По факту ремонт длился 57 дней со дня обращения в магазин. Могу ли я на основании статей 18, 20,23 Закона о защите прав потребителей написать претензию и потребовать вернуть мне полную стоимость изделия (не смотря на то что оно уже отремонтировано)?

Обратился к человеку (организации) за оказанием услуги, заплатил полную стоимость, есть квитанция, договор заключить не успели. Через два дня захотел вернуть деньги, т.к. нашел другого человека для оказания этой услуги, с которым заключили договор и нормально работаем. Тот первый человек отказывается возвращать деньги, услуги оказаны не были. Была направлена претензия о добровольном возврате суммы со ссылкой на 32 статью Закона о защите прав потребителя, ответа не последовало. Обратился в суд. Нужно ли указывать причину, по которой я хочу расторгнуть наши отношения? В 32 статье сказано, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

По закону о защите прав потребителей хочу подать в суд на ип, не оказавшее услуги прописанные в договоре в оговоренный срок. При этом в договоре указано, что если услуги не оказаны, то по истечению срока ип должно вернуть деньг в течени 2 дней, за каждый день просрочки указана пени в размере 1% от уплаченного аванса. Правомерна ли с очки зрения закона указанна пени и какие выплаты и возмещения я могу еще требовать через суд, так как договор не исполнен.

Как признать кредитный договор не действительным в связи с нарушением 168 постановления НБУ и стоимость. 11 Закона Украины о защите прав потребителей. В связи с обманом потребителя.

Предъявлен иск по договору подряда к Подрядчику. В договоре были прописаны санкции (0,5%). Иск предъявлен по неустойке на основании Закона о защите прав потребителей. Судья говорит, что Ответчик понесет ответственность только по договору. На наш взгляд Закон о защите прав потребителей имеет высшую силу по отношению к договорным обязательствам. Что делать?

В решении суд ссылается на п.6 ст.13 закона "О защите прав потребителей" за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, и взыскивает штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителей. Не понятно почему 50 %, если в норме говорится о цене иска, и что это за сумма присужденная судом в пользу потребителей? Если материальный ущерб взыскивается отдельно?

По договору купли продажи предварительно оплачен весь гарнитур, однако последний шкаф пришёл на 3 месяца позже. Хочу заявить неустойку по ст 23.1 закона о защите прав потребителей. Подскажите а она исчисляется исходя из всей суммы товара, или только непоставленной вовремя части. Хочу подать в суд

Нужно ли направлять претензию ответчику о взыскании «только»морального вреда в рамках закона о защите прав потребителей? Будет ли это в случае его отказа основанием для взыскания штрафа по п. 5 ст. 13 ЗоЗПП? Или лучше сразу направить дело в суд?

Если по договору предварительно оплаченный товар должен был быть поставлен в течении 2 месяцев с момента получения аванса, но договор заключен позже даты оплаты аванса, чтобы рассчитать пеню за несвоевременно доставленный предварительно оплаченный товар по п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, 2 месяца отчитывать с момента оплаты или все же заключения договора?

Я как заключила с юристом устный договор на его услуги за ведение дел между ИП "А" к ИП "Б" в суде. Деньги оплатила в полном обьеме (расписку он написал). Но, в суд ни разу не пришел, замену не предоставил, на тел не отвечает, исчез. Наняла юр.фирму, пришлось оплатить еще раз. Вопрос, 1) в какой суд подавать исковое заявление Арбитражный или по месту нахождения Ответчика.

2) Закон "О защите прав потребителя" в данной ситуации не действует?

3) могу ли я применить % за пользование чужими денежными средствами?

4) моральный ущерб могу ли я заявить?

Вопрос в части защиты прав потребителей

Приобрел комплект новых шин 20 диаметра. Сразу после установки появилась вибрация по автомобилю - шины кривые. Магазин сказал, что для новых это нормально, нужно поездить и "прикатать" шины. По прошествии 1000 км проблема осталась. Магазин готов обсуждать возврат только после экспертизы.

1. На что будет опираться экспертиза, если действующий ГОСТ Р 52900-2007 является перепечаткой старого советского ГОСТ 4754 и в нем нет размеров шин более 16. При этом допустимый дисбаланс и биение шин по этому ГОСТ просто огромный, поскольку написан стандарт был под автомобили 70 х годов.

2. В случае признания брака, магазин утверждает, что замен/возврат будет только тех шин из комплекта, параметры которых не попадут в нормированные. Прописан ли в законе возврат комплектов товаров? Иначе что мне делать с, допустим, двумя из четырех шин, которые будут признаны годными.

По закону о защите прав потребителей размер штрафных санкций на ответчика составляет 50% от суммы иска или от чего? Недавно получил решение мирового судьи (резолютивная часть) в нем написано: взыскать с ответчика стоимость ремонтно-восстановительных работ 11548 руб., стоимость экспертизы 10000 руб, моральный вред 3000 руб. и штраф в размере 5774 руб. (это 50% от ремонтно-восстановительных работ). Итого составляет 30322 руб., хотя если рассчитывать по закону то будет 36822 руб. Хотелось бы еще уточнить куда обратиться для дальнейшего урегулирования вопроса?

По окончании обучения в институте мне выдали диплом установленного образца. Согласно условиям договора об обучении должны были выдать диплом гос образца. Хочу взыскать через суд моральный ущерб. Можно ли еще взыскать % по ст.31 Закона о защите прав потребителей? Если можно то считать % от общей суммы обучения?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение