Экспертиза при замене товара и возврате денег - почему такой разброс времени?

• г. Воронеж

Почему при замене товара ненадлежащего качества ст. 21 Закона РФ 2300-1 предусматривает возможную экспертизу (7 или 20 дней), а в ст. 22 при возврате денег (10 дней) экспертиза уже не упоминается?

Дефект на стальной ванне проявился сразу после еë установки. Нужно срочно въезжать в квартиру, поэтому срочно переустановить ванну.

Какой способ возврата указать в претензии в нашем случае?

Замену товара или возврат денег?

Мы планировали замену товара. Но, как оказалось, на возврат денег Законом даëтся в 2 раза меньше времени.

Или мы чего-то не понимаем?

Не верится, что продавец вернëт деньги без экспертизы.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день. В вашем случае, если время уже не терпит, то рациональнее всего прибегнуть к замене товара на товар надлежащего качества. Как правило, если ассортимент позволяет, магазин производит обмен в день обращения. И уже на вторую ванну идет новый срок по ЗоЗПП.

Однако, если у вас подкрались сомнения о том, что весь товар в магазине скорее всего ненадлежащего качества, то Вам следует оформить требование на возврат денежных средств с указанием даты наступления обстоятельств. Магазин обязан вернуть деньги.

Теперь на первый ваш риторический вопрос: почему такие разные сроки на возврат и замену товара ненадлежащего качества. Ответ: Закон о защите прав потребителя в первую очередь защищает требования потребителя, а уже после исполнителя. Таких законов в России мало.

Спросить
Юрий
08.11.2008, 20:26

Можно ли настаивать на замене товара, возврате денег или, хотя бы, на предоставлении аналогичного товара на время ремонта?

Три дня тому назад приобрёл в магазине перфоратор Hitachi и теперь он уже неисправен (пропал удар, т.е. это уже не перфоратор, а просто дрель!). Гарантия изготовителя-1 год. Подскажите, пожалуйста, как поступить? Могу ли я предъявить претензии продавцу (в гарантийном талоне я расписался в том, что мною получен исправный товар надлежащего качества) или сразу вести его в гарантийную мастерскую для ремонта? Последний вариант крайне нежелателен, т.к. приобретён перфоратор был для ремонта квартиры, который в самом разгаре. Можно ли настаивать на замене товара, возврате денег или, хотя бы, на предоставлении аналогичного товара на время ремонта?
Читать ответы (1)
Антон
10.01.2009, 15:26

Может ли ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН с печатью продавца быть официальным документом при возврате/замене товара (Чек отсутствует

Может ли ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН с печатью продавца быть официальным документом при возврате/замене товара (Чек отсутствует, товар был подарен)
Читать ответы (3)
Юрий
25.06.2014, 14:22

Отказ магазина в приеме сгоревшей отрезной машинки Макита на экспертизу и возможность замены или возврата денег

Нами была приобретена отрезная машинка Макита. Прошло пол-года и она сгорела. Технологии и правил использования не нарушали. Упаковочная коробка и чек отсутствуют. Имеет-ли право магазин отказать нам в приеме товара на экспертизу и замене товара, гарантийного ремонта или возврата денег? Спасибо!
Читать ответы (1)
Юлия Аркадьевна
19.05.2014, 10:56

Отказ в замене или возврате денег при проблемах со слышимостью нового сотового телефона - есть ли правовая основа?

15.05.2014 купила сотовый телефон. Придя домой и позвонив по нему обнаружила, что слышимость при разговоре сопровождается эхом и фоновым шумом. 18.05.2014 г. пришла в магазин с требованием о замене товара или возврате денег, в чем мне было отказано. Правомерны ли их действия?
Читать ответы (1)
Рифат
09.09.2016, 09:41

Какой срок требований считать - с момента сдачи товара в магазин или с даты написания претензии?

Я приобрел технически сложный товар. Но он оказался с дефектом. Через 14 дней я сдал его в магазин и написал претензию о замене товара или возврате денег. Но в спешке неправильно указал дату подписи. Через 5 дней магазин уведомил меня что дата указана неверно и попросил написать претензию с правильной датой что я и сделал. У меня вопрос: с какого момента считать срок требований: с дня сдачи товара обратно в магазин или дата написания претензии с правильной датой.
Читать ответы (1)
Наталья
02.11.2017, 09:56

Проблемы с отпариванием утюга вызывают разочарование и отказ от дополнительных вариантов решения

08.05.2017 г. приобретен утюг за 3100 руб, 08.08.2017 г. отправлен на гарантийный ремонт магазин в связи с отказом функции отпаривания, 10.09.20417 г. возвращен с ремонта. На данный момент функция отпаривания опять не работает. При обращении в магазин предложен повторный ремонт, в возврате денег или замене товара отказано.
Читать ответы (1)
Владимир
10.07.2014, 17:22

Срок возврата в Ситилинке составляет 7 дней, но мне отказали в замене или возврате денег после 14 дней

Купил телефон в Ситилинке, мне телефон не понравился, так как плохо держит батарея. Пришёл на 14 день, попросив о замене товара или возврате денег, на что мне ответили, что на них 14 дней не распространяется. Срок возврата у них 7 дней! Правильно ли это?
Читать ответы (1)
Лариса Георгиевна
18.07.2014, 12:53

Проблема с бетономешалкой - гарантийный ремонт или возврат товара?

18.05.14 была приобретена бетономешалка. Начали использовать в июле 2014 г.. проработав 1 неделю сломалась. Гарантия 1 год. Акт составлен и предъявлен в магазин с претензией о возврате денег или замене товара другой марки (дороже). Продавец решил отправить товар в ремонт. Мы с этим не согласны. Что делать?
Читать ответы (2)
Михаил
17.01.2017, 17:16

Пропущенный срок обмена - стоит ли искать справедливость в защите прав потребителя?

Ситуацию из области защиты прав потребителя. Купил перед Новым годом по акции телевизор. Не проверил. Телевизор оказался с браком - треснут экран. В предновогодней суете пропустил 14-дневный срок. В результате магазин отказывает в замене товара и в возврате денег. Как считаете, есть смысл затевать тяжбу? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений
18.03.2013, 13:57

Можно ли изменить требования к продавцу о замене товара на возврат денег, если 15 дней не прошло?

Могу ли я поменять требования к продавцу о замене товара на возврат денег? (15 дней не прошло) P.S. Купила ноутбук в магазине, не следующий день перестал включаться. На следующий день сын отнес ноутбук в магазин и подписал заявление о замене. Еще 15 дней не прошло, могу ли я возвратить деньги. Продавец согласен только на замену товара деньги не отдатет.
Читать ответы (1)
Александр
09.08.2018, 13:00

Как заставить продавца соблюдать гарантийные обязательства при приобретении электрокипятильника как юридическое лицо?

Я, как юр. лицо приобрел у другого юр. лица электрокипятильник для воды. На сайте продавца указан гарантийный срок 1 год. После 8 месяцев использования кипятильник вышел из строя и ремонту не подлежит. Продавец отказывается мне менять товар или возвращать деньги, ссылаясь на то, что якобы производитель установил срок на эти кипятильники 6 месяцев. Как обязать продавца исполнить мои требования по замене товара или возврату денег?
Читать ответы (1)
Евгения
19.08.2021, 10:24

Магазин забирает чек при частичном возврате товара - есть ли обоснование?

1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае? 2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
Читать ответы (3)
Денис
17.03.2020, 02:46

Можно ли заменить заявление о замене товара на возврат денег после покупки смартфона в ДНС?

Приобрел в ДНС смартфон, после 3-х дней эксплуатации выявилась неисправность (засвет экрана). При возврате продавцу, предложили подписать заявление на замену товара, что и было сделано. Могу ли я заменить заявление о замене товара на возврат денежных средств?
Читать ответы (1)
Элен
01.10.2019, 13:55

Ответ магазина на заявление о замене товара или возврате денег не получен - как заставить вернуть деньги без суда?

Магазин не ответил на заявление (о замене товарана новый или возврат денег) и отказался принял товар при приеме заявления (отметка о принятии заявления есть). Через 10 дней ответ не получен. Но и гарантийный срок товара пока ждали ответ по заявлению прошел. Заявление написано еще в действующий срок 1 год. Что делать кроме суда как заставить вернуть деньги? И раз не приняли на экспертизу своевременно или проверку качества, могу ли я по повторному обращению потребовать деньги или замену товара. И стоит ли ждать выхода 20 дней со дня заявления как упущенные магазином для обмена? Как лучше поступить?
Читать ответы (1)
Павел
05.11.2015, 11:43

Возможен ли возврат денег при появлении помех наушников через 4 месяца после покупки?

Купил наушники, с момента покупки прошло 4 месяца. Появились помехи при прослушивании. Могу ли я настоять не на замене товара, а именно на возврате денег?
Читать ответы (1)
Юлия
26.06.2015, 15:44

Пострадал ли планшет на гарантийном ремонте? Имеет ли смысл обратиться к экспертам перед подачей претензии на замену товара?

Если планшет уже был на гарантийном ремонте, и спустя неделю опять не работает. Надо ли его отдавать на экспертизу, перед подачей претензии на замен товара (возврат денег)? или можно сразу обратиться в магазин с претензией?
Читать ответы (1)
Максим
25.02.2015, 12:31

Сервисный центр отказывается заменить духовой шкаф, предлагая только возврат денег - возможно ли такое?

Сервисный центр выдал акт об замене духового шкафа и сказал обращаться с ним в магазин, но в магазине такого духового шкафа уже нет в наличии, деньги возвращать не хочется. Могут ли они отказать в замене товара и настоять только на возврате денег?
Читать ответы (2)
Диана Александровна
18.01.2015, 14:21

Вопрос о замене товара в случае отказа магазина возвратить деньги

Приобрела не качественный товар в сети магазинов Адамас. Купила серьги, у которых через шесть месяцев вышел из строя замок. Отдала их обратно в магазин, чтобы провести экспертизу. Из магазина пришел ответ, что мне согласован возврат денежных средств.. МОГУ ЛИ Я ЗАМЕНИТЬ ТОВАР НА ПОДОБНЫЙ? В магазине я увидела точно такие же серьги по внешнему виду, но они уже стоят дороже и их масса несколько меньше (вместо 2,69 - 2,62). На данный момент продавцы сказали решать мне данный вопрос с управляющей, которая будет работать на следующей неделе. На данный момент мне отложили серьги. Какие мои следующие дети, если магазин откажет в замене товара на подобный и будет настаивать только на возврате денег? Т.к. продавец сказала, что экспертиза согласовали возврат денежных средств!? Спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Дмитрий
12.04.2019, 22:40

Правильное поведение при обнаружении недостатков нового смартфона в интернет-магазине

Проясните вопрос, 1. Если в интернет - магазине покупается новый смартфон (серый/белый) с возможностью осмотра перед покупкой. 2. И возникают недостатки (проявляется брак) в течении 14 дней/после 14 дней. Безусловно, магазин направляет в сервис - центр! Для ремонта/получения акта о неремонтопригодности. Но как правильно поступить в ситуациях? Всегда сдавать телефон только продавцу, и всегда первым делом писать претензию о возрате денег за товар, а в ремонт сдавать только в последнюю очередь?
Читать ответы (1)