Спор о ценниках на алкоголь - наши и контролирующие органы не сходятся во мнениях
Возник спорный вопрос по поводу оформления ценника на алкоголь наша сторона это название на русском языке, объем, крепость и производитель, а нас контрол. Орган уверяет что должно быть указан юр. адрес производителя, номера деклараций и прочая информация которая уж ни как не вместится на ценник если только он не а 4! Скрин приложил. На сколько я разобрался, что требований обязательных нет!
Требования, к оформлению ценников при осуществлении розничной продажи товаров потребителям, установлены пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463 (далее - Правила № 2463) во взаимосвязи с абзацем 4 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1), согласно которым продавец (организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи) обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию о цене товара, путем обеспечения наличия ценников на реализуемые товары, с указанием на ценнике наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).
Указанные обязательные требования являются общими и исчерпывающими для всех товарных групп при продаже их потребителю, и иных специальных требований, при оформлении ценников в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, законодательством Российской Федерации в сфере торговой деятельности и защиты прав потребителей не предусмотрено.
Таким образом, на ценнике, для реализуемых в торговом объекте товаров, продавец должен указать только наименование такой продукции и цену за единицу (штуку, литр, и др.) продукции.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации в сфере торговой деятельности и защиты прав потребителей, не предусмотрены требования о наличие ценника на каждой единице реализуемых в торговом объекте товаров, при определенном количественном наличии подобных товаров, объединенных одним названием и единицей измерения. Достаточным будет являться наличие единого ценника, с указанием необходимой информации, на определенный вид реализуемой продукции.
Дополнительно, в части продажи алкогольной продукции, частью 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, в том числе пиво, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о:
наименовании алкогольной продукции;
цене алкогольной продукции;
наименовании производителя (юридическом адресе);
стране происхождения алкогольной продукции;
сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;
государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
объеме алкогольной продукции в потребительской таре;
наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;
дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;
содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары;
вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.
При этом, обязательного требования об указании данной информации на ценнике товара в розничной торговле нормами действующего законодательства Российской Федерации не предусмотрено.[b][/b]
В соответствии с обязательными требованиями статьи 10 Закона № 2300-1, указанная, в пункте 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ, информация об алкогольной продукции, доводится до сведения потребителей на этикетке либо маркировке, нанесенной на товар, как правило, изготовителем в промышленных условиях.
Вместе с тем, в случае продажи товаров без этикетки и (или) маркировки, на которую наносится соответствующая информация о товаре, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в соответствии с частью 1 статьи 14.8, статьей 14.15 и частью 1 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Спросить