Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

138 юристов сейчас на сайте
3536консультаций за 24 часа

Экспертиза в магазине обуви

Могу ли я сама провести экспертизу обуви, не отдавая ее в магазин?
Магазину не доверяю по той причине, что покупали вместе с подругой по паре обуви. У нее обнаружился брак, она сдала в магазин, там признали вину подруги (якобы она виновата в появлении дефекта). А она сдала на экспертизу после и эксперт сказал, что явный производственный брак.
Теперь ей только подавать в суд и там будет решаться, а это долго.
Соответственно, в моей ситуации, я бы хотела сразу сама отдать на экспертизу, чтобы исключить возможность махинаций магазина. Может в этом случае они сразу вернут деньги без суда.
Могу ли я сделать экспертизу обуви первой сама за свой счет? Или я обязана отдавать обувь сначала на экспертизу магазина? Гарантия на обувь (летние босоножки) - 30 дней. Срок гарантии вышел 2 месяца назад.

Вы можете провести экспертизу, если считаете нужным. Однако не факт, что в этом случае продавец сразу даст вам деньги. Нужно направить претензию, если она не будет удовлетворена, обратиться в суд.

Возможно, магазин отдаст деньги и без экспертизы, сначала обратитесь с претензией. Откажут-тогда и проводите экспертизу и обращайтесь в суд.

Приобрела обувь-гарантийный срок не прошел, обратилась в магазин с претензией о проведении экспертизы - обувь принимать не стали, приняли только претензию 11.06. 13.06 ответили на эл. почту-ответ я не видела, увидела только 14.06, когда уже сама заказала экспертизу. 15.06 принесла ответ на их письмо вместе с заключением экспертизы о некачественной обуви. Деньги за обувь вернули, обязаны ли вернуть за проведенную экспертизу.

Здравствуйте. Если в магазине не взяли обувь для проверки качества, потребитель вынужден был самостоятельно обратиться для проведения экспертизы, то помимо возврата денежных средств за некачественный товар, необходимо вернуть денежные средства, уплаченные за экспертизу. Всего доброго.

Конечно, обязаны, по Вашему письменному требованию возместить все убытки. Это право установлено для потребителя по закону. Если Вам откажут, Вы вправе обратиться с иском в суд.

Сдала обувь на экспертизу в магазин (гарантия 30 дней, на 21 день) в заявлении указала возврат денежных средств. Позвонила сейчас в магазин мне сказали что обувь на ремонте. Меня не уведомили об этом и что это значит? Я не смогу получить назад деньги?

Здравствуйте, Вас не обязаны уведомлять. Если недостаток подлежит ремонту, то его отремонтируют по гарантии Желаю Вам удачи и всех благ!

Добрый день, Наталья! Если претензию у вас приняли и в ней указано требование возврата денежных средств, то вам должны либо его удовлетворить либо дать аргументированный отказ.

Меня не уведомили об этом и что это значит? Я не смогу получить назад деньги? Необходимо ознакомиться с отказом магазина по вопросу возврата денежных средств.

Здравствуйте, Наталья! Ремонту подлежат только технически сложные товары, причем тут Ваша обувь, которую Вы возвратили? Если 10 дней прошло с момента претензии, обращайтесь в суд, взыскивайте с них деньги, гос пошлиной иски не облагаются. Если не писали еще претензию - сейчас напишите, в рамках Закона о защите прав потребителей.

Магазин отправил обувь на экспертизу и не оповестил меня в какой день и час будет она проведена. После проведения сообщил решение экспертизы. Естественно не в мою пользу. Законна ли экспертиза без моего присутствия? Ведь я хотела на ней присутствовать.

Добрый день! Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.

Экспертизу могли провести и без вашего участия, если вы не согласны с результатами экспертизы по инициативе магазина, вы вправе обратиться к независимому эксперту, а по результатам экспертизы обратиться в суд.

Здравствуйте! Нет, Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы. Можете оспорить результаты этой экспертизы, если Вы уверены, что есть заводской брак. Лучше сразу пишите претензию и подавайте иск в суд, суд назначит независимую экспертизу. Советую обратиться к юристу, чтобы оценить перспективы дела и разработать правильную стратегию поведения. Удачи Вам и всего хорошего!

Здравствуйте, экспертиза могла быть проведена без Вашего присутствия, если результаты экспертизы Вас не устраивают, то Вы можете обжаловать экспертное заключение в суде. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Здравствуйте! Если Вы заявляли о намерении присутствовать при проведении экспертизы - действия продавца незаконны (см. ст. 18 закона оЗПП). Вы вправе оспорить результаты экспертизы.

Здравствуйте! Вы имеете право заказать свою экспертизу и предоставить ее как продавцу, так и на суд с продавцом для взыскание компенсаций и расходов.

Сдала обувь в течении гарантийного срока, сделал магазин экспертизу-брак! По истечению 10 дней пришла за деньгами, они отказали так как в выходные дни не делают возврат... законно это?

Здравствуйте. Нет, не законно. Продавец должен был принять у Вас заявление по установленной форме и выдать Вам деньги по расходно-кассовому ордеру, если была произведена безналичная оплата, то так же принимают от Вас заявление и денежные средства должны быть возвращены Вам на карту в течение 3-х банковских дней.

Нет, незаконно. Должны вернуть в течение 10 дней, даже если это выходной. Можете взыскать неустойку за каждый день просрочки. Ст.18,19 закона о защите прав потребителей.

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Купили обувь в магазине а она бракованная. Мы провели независимую экспертизу. Там нам выявили заводской брак и предоставили все документы экспертизы. После чего мы обратились в магазин. Там нам сказали что деньги за обувь вернут, а за экспертизу нет. Имеют ли они право на отказ выдачи денег за экспертизу? Если нет, то что нам лучше делать и куда обращаться за помощью? Все документы и обувь у нас на руках.

Не имеют, должна оплатить экспертизу. Обращайтесь в суд.

Пишите письменную претензию Продавцу на возврат товара и стоимости экспертизы. Возвращайте стоимость обуви , а затем подавайте Иск в суд на возмещение ущербы,хотя шансы и минимальные. Следовало первоначально заявить магазину требование о возврате средств за некачественный товар и только после отказа в удовлетворении проводить экспертизу. А так, Вы лишили Продавца возможности исполнить Ваше требование в добровольном порядке!

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Я сегодня сдала обувь в магазин. На их бланке заполнила заявление о сдаче обуви на экспертизу. Продавец сделала отметку на товарном чеке о принятии обуви на экспертизу, закрепила печатью и мне вернула. Верны ли мои действия? Спасибо!

Да, верны действия

Я сегодня сдала обувь в магазин. На их бланке заполнила заявление о сдаче обуви на экспертизу. Продавец сделала отметку на товарном чеке о принятии обуви на экспертизу, закрепила печатью и мне вернула. Какие ошибки и как исправить? Спасибо!

Какие ошибки и как исправить? Ошибки в чём? Вопрос сформулируйте более корректно.

Как быть, если купила обувь, сходила в ней, а она натирает? В магазине предлагают сдать на экспертизу, т.к.просто принять ношенную обувь они не могут.

Здравствуйте! Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Купил обувь 12-12-2015 и 15-12-2015 разошлась по швам, в магазине приняли и направили на экспертизу, говорят что до решения экспертизы они не могут вернуть деньги.

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

в течение 10 дней обязаны вернуть деньги - пишите официальную претензию - ст. 18 ЗОЗПП - со дня вручения продавцу (дату пусть проставят на вашем экземпляре претензии) отчитывайте 10 дней В случае невозврата - обратитесь в суд

Обязан ли я сначала отдать бракованную обувь в магазин на экспертизу или я имею права сначала отдать на независимую, а уже потом предоставить магазину сапоги для экспертизы? То что если буду проводить сам и беру на себя материальные расходы до суда это осознаю. Проблема чтобы магазин не совершил подлога до независимой экспертизы. Предъявив мне счёт за её результаты. Имею ли я права сначала провести свою независимую а уж потом отдать на экспертизу в магазин?

Можете. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Новая обувь порвалась сразу после первого одевания. Магазин взял на экспертизу. Сказали в течение 20 дней. Законнен ли такой длительный срок? Время - межсезонье. Замены нет.

да, вам бы еще и претензию письменную им направить и в ней потребовать возврата денег и моральный вред, если начнут крутить то в суд подавайте

В нашем магазине покупатель купил обувь провел экспертизу, и обратился с возвратом денег за обувь и экспертизу. Как правильно поступить если мы не согласны с заключением эксперта.

Здравствуйте! Откажитесь, тогда спор будет решаться в судебном порядке. Но если суд не в Вашу пользу - с Вас взыщут штраф по закону оЗПП - 50% от суммы иска

Здравствуйте, Андрей! Вы можете обратиться вновь к другому эксперту (для сравнения заключений) или сразу оспорить ее в судебном порядке.

Хочу вернуть обувь в магазин-оказалась некачественная, отказали. Планирую отдать в экспертизу самостоятельно. Скажите слышал, что по новому закону о защите прав потребителей в случае подтверждения факта брака возвращают кроме стоимости еще и штраф покупателю. Так ли это? Спасибо!

Да. Но Экспертизу вообще магазин должен сам делать. Подайте им претензию и обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой.

Вернула зимнюю обувь в магазин одела 1 раз оказалось очень холодной для зимы. Отправили на экспертизу. Экспертиза показала что обувь отвечает всем требованиям для зимы. Прошел уже месяц, а бувь все не вернули, что делать? И длжна ли я платить за экспертизу? Спасибо.

Здравствуйте! Обращайтесь в суд с иском и взыскивайте с продавца моральный вред. Суд будет на вашей стороне.

Здравствуйте. Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

Сделала экспертизу обувь она на нашей стороне! В магазине все отрицают и не собираются деньги возвращать, якобы и товар был на акции и тп!что мне делать.

Здравствуйте, обращайтесь в суд по месту жительства с иском о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.

Если магазин забирает обувь на экспертизу, должен ли он дать что то в замен?

Талон о приеме обуви.

Сдала обувь в магазин для проведения экспертизы, сколько времени по закону она должна длиться?

20 дней. За каждый последующий день просрочки продавец должен выплатить Вам пеню в виде 1 процента от стоимости товара. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

В случае если экспертиза некачественной обуви, проводимая магазином покажем, что дефект не является производственным - денег мне не вернут и я обязана оплатить стоимость экспертизы. Могу ли я не оплачивать экспертизу и не забирать некачественную обувь? Какие могут быть санкции?

Оплачивать экспертизу необходимо только ту, которую назначил суд, поскольку суд может взыскать с вас расходы на экспертизу, если будет установлено, что дефект обуви - не является производственным и не имеется вины магазина.

Купила обувь в магазине и через 10 дней подошва отошла, в магазине предложили экспертизу ценой в 500 рублей, где якобы написали, что вина заключается в ненадлежащим ношение обуви, но извините, у нас не везде асфальтобетонное покрытие... Что я могу сделать в данной ситуации?

В независимую нужно было экспертизу.

Покупатель сдал обувь на экспертизу. Ответ в пользу магазина. О результатах сообщили по телефону, но уже 3 недели покупатель за обувью не приходит. Как еще мы можем сообщить покупателю и через какое время можно выбросить обувь, если покупатель так и не придет? Заранее спасибо.

Оксана! Если Вы обращаетесь от имени эксперта (экспертной организации) или продавца, то Вам надлежит его уведомить заказным письмом с уведомлением.

Если у меня шанс подать в суд на директора магазина чтобы вернуть деньги за обувь экспертизу и бензин.

Алевтина, шанс есть, если будет решение суда о возврате отвара в вашу пользу. Судебные расходы подлежат возмещению ответчиком.

иск подается не на директора а на продавца, смотрите кто продавец по чеку. Шансы есть - см. ст. 18 ЗоЗПП РФ

Купила обувь, она промокает и неудобная колодка. Провели экспертизу в магазине, заключение-дефектов нет. Что делать в такой ситуации?

Как правило, экспертиза продавца не выявляет дефектов. Сейчас пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги при отказе возвратить оплату обращайтесь в суд и взыскивайте оплату и пени и моральный вред. В суде возможно назначение судебной экспертизы, которая и покажет имеется дефект товара или нет

Здравствуйте Ирина. Для возврата обуви необходимо, чтобы покупка сохранила свой первоначальный товарный вид и выглядела как "товар, не бывший в употреблении". Самое главное: качественный товар можно вернуть в течении 14 дней со дня покупки, а бракованный в течении 2-х лет. В вашем случае, перед подачей претензии в магазин, я бы нашла в вашем городе независимого эксперта и проконсультировалась бы у него относительно качества товара, хотя бы на первый взгляд. Если заключение эксперта будет аналогичным магазинному, то на вряд ли вам удастся вернуть не только деньги, но и сами сапоги.

Магазин провел экспертизу обуви и отказался вернуть деньги, заявив, что дефект возник в результате неправильного ношения обуви (слезла кожа на платформе). Что мне делать дальше, чтобы в суде защитить свои права? Надо ли предупредить магазин о том, что я буду проводить независимую экспертизу сама?

Если считаете, что Ваши права нарушены, обращайтесь с иском в суд и ходатайствуйте о проведении судебной экспертизы.

Нет, предупреждать магазин о проведении вами независимой экспертизы не нужно.

Сдали сломанную обувь в магазин по гарантии. Магазин сообщил, что экспертиза приняла решение, что виноват покупатель. Можем ли мы требовать от магазина, чтобы он нам предоставил бумаги, что экспертиза была произведена независимой организацией и данная организация имеет необходимые лицензии и оборудование для проведения подобных экспертиз? И если да, то что делать если магазин будет отказывать в предоставлении подобных документов?

Само понятие экспертиза подразумевает за собой, что она будет проведена человеком имеющим специальные познания и соотвествующую лицензию, если магазином будет проведена экспертиза не соответствующая данным требованиям. Вы вправе будете провести экспертизу за свой счет и впоследствии возместить данные затраты в суде

Добрый день. Вы можете обратиться к организации с претензией и требованием предоставить копию экспертизы. Если Вы не согласитесь, проводите экспертизу и идите в суд.

Вы можете требовать копию экспертного заключения, но требовать от продавца доказательств насколько независима и уполномочена экспертная организация вы права не имеете. Данный вид деятельности не лицензируется.

Вернула обувь в магазин, провели экспертизу, результат был в мою пользу, обещали вернуть деньги на карту в течение месяца. Прописан ли законодательством точный срок возврата денежных средств и регламентируется ли каким то документом ответ продавца по поводу максимального срока ожидания денег? Сколько ждать и с кого спрашивать в случае если деньги так и не переведут. Заранее спасибо за консультацию. Ольга.

Ольга, согласно ст. 22 Закона РФ О защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Пишите претензию с начислением пени за просрочку возврата денежных средств

Деньги за некачественный товар возвращаются незамедлительно. Для взыскания можно обратиться в суд и насчитать проценты за пользования вашими деньгами. Также взыскать судебный расходы и моральный вред.

Покупатель обратился в магазин с возвратом бракованной обуви, магазин предложил сделать экспертизу. По решению экспертизы покупателю предложили придти за деньгами. Покупатель сказал, что придет, но тут же звонок от юриста оплатить моральный ущерб в размере 5000,0 рублей., и было состряпоно дела, передано в суд. Где вынесено решение оплатить моральный ущерб 10000,0 рублей, стоимость судебных издержек, обуви, экспертизы и 50% от этой суммы в администрацию г.Наро-Фоминск. Насколько правомерно решение суда?. Покупателю не было отказано в оплате бракованной обуви и стоимости проведенной экспертизы, сроки не были нарушены.

Надо доказывать, что досудебный порядок не был нарушен, действия продавца правельные, интересы покупателя не пострадали и отменять решение суда в вышестоящей инстанции!

Здравствуйте Ольга. Штраф в размере 50 % в соответствии со ст 13 Закона о защите прав потребителей взыскивается в случае, уклонения от уплаты неустойки в добровольном порядке. Для начисления неустойки необходимо нарушить сроки предусмотренные с ст 20.21.22. Закона. В ст 15 Закона указано, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом, прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Таким образом продажа некачественного товара само по себя является основанием для компенсации морального вреда. Но вот его размер зависит от многих факторов и в Вашем случае он явно несоразмерен. Оспаривать решение однозначно!!!

1 2
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение