Возврат товара изготовителю / Защита прав потребителей - 478 советов адвокатов и юристов

Привлеките как соответчика, суд там разберется при вынесении решения кто есть кто. Здравствуйте. У кого покупали товар, тот и надлежащий ответчик, не видим Ваши материалы. Это их право заявить в суде, что они ненадлежащие ответчики, суд разберётся.

С уважением Зависит от ваших требований- пени за просрочку ремонта 23п1 закона платит дилер а 18 п1-3 возврат товара - продавец или изготовитель или импортер Укажите еще одно ответчика. Пусть их будет два. А суд уже решит с кого именно взыскать. Суд по ЗОЗПП. Технически сложный товар. Дилер (не продавец) более 45 дней не мог произвести ремонт. Претензию о желании вернуть товар предъявили производителю (представительству). По их инициатива произвели проверку качества и экспертизу. Было несколько заседаний, экспертиза, сейчас ответчик (производитель) заявляет, что не является надлежащим ответчиком и необходимо привлечь как ответчика дилера производившего ремонт. Прошу уточнить с правовой точки зрения кто прав.

Константин, 1 % за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя Сначала необходимо было предъявить претензию на возврат его стоимости, если бы деньги не были выплачены в срок то тогда возникло бы право на неустойку. Приобретал робот пылесос, по акту из СЦ он признан не ремонтнопригодным, уже месяцпродавец обещает его забрать, хотел бы узнать какой процент неустойки могу требовать, если продавец не забирает бракованный товар

Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку.

Но этот закон действует на территории РФ, как поведут себя китайцы, зависит от них. Если есть гарантийный срок, то должны. Если нет, то нужно детально изучать вашу ситуацию. Тогда сможете получить подробную консультацию. В случае гарантийных сроков должны. Но покупали у продавца другой страны. В вашей ситуации нужно подробно разбираться Покупал телефон на Алиэкспресс, года не прошло, брал в мае, на следующий год в феврале накрылся, сам по себе, сам телефон визуально в отличном состоянии, относился бережно. Какие мои возможности, только ремонт, или могу потребовать деньги обратно, пока продавец говорит что отправить телефон ему обратно на ремонт, в случае этого, за чей счёт должна производиться отправка аппарата?

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. На диагностику - нет. Всё зависит от конкретной неисправности, кроме этого есть нормативы ремонтных работ, поэтому нужно предъявить претензию на основе норм ГК с указанием срока ремонта. Законно ли требование диллера об оставлении машины на диагностику на 45 дней?

Предъявите претензию согласно закону о защите прав потребителей Предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег. По общему правилу потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) товара требования по его недостаткам, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности товара (п.1 ст. 19 Закона N 2300-1). Купили матрас, истёк срок гарантии на 1 месяц, матрас не надлежащего качества, ранее не обратились в магазин так, как не могли найти накладную, что делать

Нет, не можете, к сожалению. Потребовать можете, нужна претензия на основе норм ГК, но решать о проверке качества будет продавец. Неважно сетевой это магазин или ИП, Закон о защите прав потребителей распространяется на всех продавцов.

Вы можете потребовать и замены товара, и возврата денег. И это независимо от того, насколько существенными оказались недостатки. По истечении 15 дней с момента покупки вы сможете вернуть технически сложный товар только если недостатки окажутся существенными или продавец (изготовитель, импортёр) превысят сроки устранения недостатков.

Если ИП отказывается забирать телефон и возвращать деньги, то направляйте письменную претензию, если её не удовлетворят - то иск в суд, ещё и штраф (50% от стоимости товара) взыщете Приобрел супруге телефон Apple iPhone 15 Pro, у ИП …., не сетевой магазин. Выявился дефект с динамиком, 14 дней ещё не прошли. Могу ли я потребовать возврат д/с без экспертиз и т.д.

Вам нужно подавать претензию о возврате денежных средств за некачественно оказанную услугу, если вам откажут ПИСЬМЕННО то подавать в суд.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Памятник установлен, акт-прием подписан. Через три месяца обнаружили не правильную дату смерти. Должно ли агенство исправить ошибку за свои средства. Свидетельство о смерти им предоставляли.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

А кто проводил экспертизу то? У вас есть заключение эксперта?

Полагаю, не было никакой экспертизы, а просто проверка качества товара.

[quote]Закон о защите прав потребителей. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.[/quote] Можете в суд обратиться с иском о защите прав потребителей, если полагаете, что ваши права нарушены. Купили джинсы в магазине леди джентельмен, через три дня вернули так как очень красятся. Взяли на экспертизу, ответ: нет технологических нарушений, но джинсы то красятся! В возврате отказали, что делать?

Уточните какие именно тетради, эти важно. Здравствуйте

Не имеют право вам отказать. Вы можете отказаться от товара.

Направьте претензию. Разумеется, отказ возможен. А что делает Вайлдберрис, всем известно. Вероятно, не нужно было связываться с этим магазином и не было бы проблем. Здравствуйте! Если я правилтно понимаю, Вы хотите вернуть товар, вами пооученный и оплаченный. Однако печатную продукцию надлежащего качества вернуть невозможно, Вы могли бы связаться с изготовителем и просить заменить товар, тк Вы ошиблись, но, к сожалению, не более того. Была покупка рабочих тетрадей в количестве 23 шт на сайте Валдберис. Для учеников. Но заказала с ошибкой, хотела вернуть. Валдберис отказывает делать возврат, имеют ли они право на это? Разве по правам потребителя не 14 дней на возврат? Подскажите пожалуйста что делать, это школьные деньги и нужно заказывать заново тетради.

Добрый день!

Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Михаил, добрый день

Нет не вправе продавец отправлять к Изготовителю

Можно оформить претензию

С уважением! Если товар -не сложная техника. То проблем с возвратом не должно быть. Не вправе, нужно предъявить ему претензию на основе норм ГК. Добрый день, не вправе Товар на гарантии вышел из строя. Продавец отказывает в замене или ремонте, отправляя к изготовителю. В праве ли он так сделать?

Гарантийный ремонт - это обязанность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по безвозмездному устранению обнаруженных в товаре недостатков в течение гарантийного срока, установленного на товар. До принятия товара для проведения гарантийного ремонта продавец, в случае необходимости, имеет право провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков – независимую экспертизу за свой счет.

То есть обращаетесь в магазин или сервизный центр и они проводят ремонт вам Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Направить претензию на основе норм ГК о проведении ремонта с указанием срока. По гарантии обращайтесь в Озон, отправят товар на проверку.

Далее решат - ремонтировать, заменять товар либо делать возврат средств. Сломался телевизор на гарантии, купленный на озоне, мои действия. Пришлите, пожалуйста, информацию на вацап

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. А есть ли срок в который автосалон должен сделать диагностику при неисправности авто?

Был сделан заказ на товар с индивидуальными характеристиками с платной доставкой.

Все сделали с задержкой срока выполнения, доставили.

После вскрытия товара дома выяснилось что он бракованный и его необходимо менять.

Магазин указывает, что это я к ним теперь должен привезти товар для замены.

Однако, товар габаритный и мне придется заказывать грузоперевозку.

Вопрос: в этом случае они сами обязаны забрать товар илм мне еще придется из-за их брака самому нести дополнительные расходы и тратить время на перевозку к ним товара в сервисный центр?

В суд подавайте иск Обращайтесь в суд по месту своего жительства с иском к магазину о защите прав потребителей. (ст.18 ЗоЗПП) Либо к продавцу либо к изготовителю Если есть ответ от магазина, то иск на магазин Мы купили телевизор, который сломался спустя гарантийный срок, но за несколько дней до 2 лет с момента покупки, об этом имеется акт сервисного центра самсунг. Экспертизу мы провели спустя пол года, был установлен заводской брак и существенный недостаток. Подскажите пожалуйста, куда обратиться за возмещением стоимости товара, если обнаружили дефект в течении двух лет с момента покупки, по на данный момент уже прошло почти 3 года? Заранее спасибо.

Все верно. Согласно ст 18 Закона РФ о защите прав потребителей доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются [b]силами и за счет продавца [/b] (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В ответе на претензию продавец предложил самостоятельно привезти товар на экспертизу, товар весом намного более 5 кг, со мной никто не связался, хотя в претензии был указан номер телефона. Я правильно понимаю, что по факту продавец не удовлетворил мои требования в 10-дневный срок и я спокойно иду в суд, рассчитывая на 50 процентов штрафа?

Вы вправе отказать в возрате. Ваши действия правомерны, если товар соответствует качеству, указанному на упаковке. Здравствуйте.

Когда возникает спор о качестве, нужно проводить экспертизу или проверку качества.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

[quote]Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.[/quote]

И уже по результатам проверки предоставить потребителю ответ.

С уважением. Покупатель купил сигаретный табак, он оказался сухим. Пачку вскрыл и покурил. Мы (продавцы) в возврате отказали, так как на упаковке табака написано, что срок годности не ограничен, тем более товар был в употреблении. Сухой табак так же можно употреблять, он просто менее сочный, нежели влажный. Насколько наши действия (продавца) верны?

По доброй воле продавца - да Часть 2 статьи 18 Закона № 2300-1 устанавливает, что потребитель, имея претензии относительно товара вправе адресовать их как непосредственно продавцу, так и иным лицам. К примеру, потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Настоящие нормы позволяют потребителю не лишиться права на защиту своих прав даже в случае ликвидации продавца. Я приобрела две коляски у продавца. Магазин ликвидировался и продавец распродает товар на дому. Соответственно чека у меня нет и расплатилась я наличными. Спустя ровно неделю после приобретения колясок, одна сломалась. Скажите, могу ли я вернуть обе коляски обратно?

В судебном порядке. Первоначально необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". Здравствуйте, в зависимости от заключенного между вами договора. Как правило, организатор совместных закупок является посредником, а не продавцом и/или изготовителем, поэтому он не обязан возвращать вам деньги за не подошедший по размеру товар. Если размер соответствует заказанному и заявленному, то возврат на усмотрение организатора! Имеет ли право организатор совместных закупок не возвращать деньги за неподошедший по размеру участнику закупки товар?

Вам нужно передать письменную официальную претензию. Вы вправе выставлять требования продавцу (не обязательно изготовителю). Вам надо обязательно озвучить претензию в письменном виде и чтоб у вас была копия на руках с отметкой о принятии. Вчера вернула сапоги которые купила 5 дней назад стала расходиться ткань подклада, мне отказали в возврате денег, ответили что пошлют на фабрику где их починят, правомерно ли это? Как вернуть деньги?

Добрый день!

Да, возможен. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу, с требованием о возврате денежных средств на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" Если гарантия уже закончилась, то нет, нельзя.

Ст. 19 ЗоЗПП РФ

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, [b]если они обнаружены в течение гарантийного срока [/b]или срока годности. Через 2 месяца после гарантии сгорел и взорвался телефон. Возможен ли возврат.

Здраствуйте! Если Вы купили в магазине продукты, а дома обнаружили, что товар испорчен, вы имеете полное право вернуть его в магазин: по ст. 7 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (равно как и исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара в течение установленного срока годности. Причём сделать это можно как сразу же после покупки, так и позже, если у вас нет времени обратиться в магазин или он уже закрылся. Денежные средства Вам должны вернуть. Конечно можно. Необходимо обратиться в магазин с чеком и остатком продукта. Можно ли вернуть некачественный сыр в магазин и получить возврат денежных средсв? Купила копчёный плавленый сыр (колбасный), отрезала кусок, а он развалился весь в мелкую крошку... Такой сыр покупаю постоянно и впервые такая ситуация.

Добрый день.

Продавец обязан вернуть вам деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки выполнения требования продавец (импортер или изготовитель) должен будет заплатить неустойку в размере одного процента от цены товара. Заменить товар продавец обязан в течение семи дней, а если нужна дополнительная проверка качества товара продавцом, то в течение 20 дней.

Пишите претензию продавцу. Здравствуйте, Камиль!

Если есть основания для возврата товара, то в течение указанного срока это можно сделать. Все зависит о каком товаре идет речь. Если это технически сложный товар, то деньги за него возвращают, только если экспертиза признает его бракованным. В течении 14 дней можно вернуть товар.

Деньги должны вернуть в течении 10 дней. Можно ли вернуть деньги за товар если прошло 6 дней?

Вы вправе предъявить требование о возврате денег кому хотите - продавцу или изготовителю.

Это Ваше право, предусмотренное ЗоЗПП.

Вы не обязаны ждать как закончатся разборки продавца с изготовителем.

Можете обращаться в суд. Вопрос в следующем:

Через интернет-магазин был куплен товар (стулья). Приняты без осмотра, о чем сделана пометка в накладной магазина. Далее, после осмотра товара были обнаружены потертости и царапины. Сразу сделаны все фото и отправлена претензия магазин. Магазин пишет, что данная рекламация рассматривается у непосредственного производителя стульев. Собственно, сам вопрос, обязана ли я ждать решения производителя? Или магазин должен забрать некачественный товар, вернуть мне деньги и сам уже разбираться с этим производителем?

Здравствуйте. Да, можете. Можете. Все основания для невозврата есть. Даже если напишут вам письменную претензию, можно дать мотивированно обоснованный ответ о невозможности возврата. Ни на что. Делайте экспертизу за свой счёт. [b]Это ваша обязанность[/b]. И если это не гарантийный случай требуйте с покупателя затраты на экспертизу.

[quote]Ст. 18 Зпп

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер [b]обязаны провести экспертизу товара за свой счет[/b].[/quote] На что мне опираться при отказе покупателю? Я ип. Купили джинсы, через 12 дней принесли обратно, заявляют, что бракованные, хотят возврат денежных средств. Только вот джинсы порваны и не по шву. Могу ли я отказать в возврате?

ДА, правильно, т.к. согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате денег (или соразмерном уменьшении покупной цены) подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьей 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Выходные и праздничные дни при расчете неустойки учитываются. Написала тоже им заявления на возврат. Заказы в статусе отмена. Жду уже 8 дней. Правильно ли я понимаю, что при просрочки сроков 10 дней я могу требовать неустойку за каждый день просрочки возврата денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение