Как не стать жертвой мошенничества при ремонте коптера - опыт плохой мастерской и возможность подать на них в суд
995₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Ситуация такая. Сломался коптер, нашли фирму для ремонта. Позвонили все хорошо, сдали технику. Позвонил "мастер" и сказал, что необходимо менять три двигателя камеры и шлейф и цену назвали. Я согласился. Сказали пару дней...

Проходит неделя, звоню им...И тут началось... Говорит все поменяли, но он почему то перестал включаться, не знаем почему, разбираемся, но говорит все на вашей совести виноваты мы, все исправления за ваш счет. Намекнул, что надо менять плату и примерно 40000... Хотя взяли за ремонт уже 30000. У них предоплата 100% до начала ремонта. Сказали мне читай пункт "договора". Все прикрепил.

В итоге я отказался, сразу же забрал коптер. Он не включается, глючит и шанс на восстановление крайне мал, сказали почти не реально. Отвез его в другую мастерскую, мне сказали 99% мы видим, что вам ничего не меняли, все ваше родное. На звонки в первую контору получил ответ идите лесом читайте акт и договор, вы сами все сломали.

В общем хотел уточнить, законны ли все их действия, пункты бумаг и есть ли шанс подать на них в суд. Находимся в СПб, готов вместе с юристом с сайта довести это дело до конца...

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Это вообще очень похоже на мошенничество.

И конечно можно подать в суд

Потому что Вам не оказали услугу надлежащего качества. А по сути просто попытались "подоить".

Кроме суда можно также подать и в полицию заявление.

На основании ст. 159 УК РФ.

Т.е. по факту мошенничества.

Деньги, которые Вы заплатили можно вернуть.

Для начала я бы советовал написать претензию.

Спросить

Здравствуйте, шанс есть. Для начала вам нужно получить экспертное заключение другого сервисного центра о том, что работы выполнены ими небыли, либо были выполнены некачественно, без замены, каких-либо деталей, детали замены небыли, остались прежними. Как вы и пишите. Но это должен быть письменный документ, - а точнее заключение специалиста, центра. Далее, готовите претензию, прикладываете копию заключения и направляете в адрес данных лиц о некачественном выполнении данного вида работ (оказания услуг), либо не их выполнения вообще. (нужно смотреть, что они должны были сделать) И далее:

Согласно пункту 1 статьи 721 ГК РФ, качество оказанной исполнителем услуги должно соответствовать требованиям нормативных актов, условиям договора. Кроме того, оно должно соответствовать требованиям, прямо не прописанным в договоре, но обычно предъявляемым к результатам оказания услуг подобного рода.

ВАЖНО!

Правила статьи 721 ГК РФ, а также других норм ГК РФ о подряде применяются к договорам о возмездном оказании услуг, согласно статье 783 ГК РФ, с учетом особенностей предмета сделки.
В случае если оказанная услуга не соответствует предъявляемым к ней требованиям (в том числе по качеству), у заказчика имеется право по своему выбору потребовать от подрядчика: уменьшения стоимости услуги пропорционально выявленным недостаткам; устранения недостатков исполнителем за свой счет в разумный срок; возмещения расходов на исправление недостатков третьими лицами, если такое право зафиксировано в договоре.[quote][/quote] Не отвечают на претензию, не соглашаются исправить, вернуть денежные средства, решить вопрос миром и все урегулировать, как вы хотите, - Подготавливаете исковое заявление и подаете его в суд! А там в суде, взыскиваете с них, все и в полном порядке, со штрафом по ЗоПП, с неустойкой, моральным вредом, понесенными расходами.

Спросить

Здравствуйте, Денис! Очень похоже, что Вы столкнулись с мошеннической схемой "мастеров-ремонтников", а на самом деле обманщиков, которые ничего не делают, а просто берут деньги, имитируя видимость ремонта, что является поводом для заявления в полицию (ст.141, 145 УПК РФ), чтобы проверили факты, изложенные в заявлении. Если обращения носят массовый характер, то вполне возможно, что будет возбуждено уголовное дело. А так с точки зрения гражданских правоотношений согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. они ничего не сделали, ремонт не выполнен, то:

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения. Если в досудебном порядке требование не будет удовлетворено, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте, Дениска.

Интересные ремонтники, и договор-акт у них забавный.

Если следовать логике данного соглашения, то если в процессе ремонта чего-нибудь "специалисты" отломили, то в этом виноват исключительно заказчик работ, очевидно потому, что он должен был думать, прежде чем к ним обратиться.

Относительно сути вопроса, то услуги оказаны некачественно, у Вас есть полное право по основниям закона о защите прав потребителей на возврат средств уплаченных 11.03.2023 г. (могли бы и не платить, так как ремонт не привел к ожидаемым результатам), а после направления претензии о выплате неустойки, составленной по основаниям ст.13 Закона о защите прав потребителей

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

Можете рассчитывать на законные пени, сумму штрафа и компенсацию морального вреда.

Однако все-таки необходимо в досудебном порядке обратиться в независимое экспертное учреждение, чтобы установить весь спектр работ, проведенных с оборудованием в ремонтной мастерской и причину неисправностей.

Расходы на досудебную экспертизу также можете взыскать с исполнителя.

Всего хорошего.

Спросить

Здравствуйте, Дениска!

Вам следует написать заявление в полицию по факту мошенничества, ст.159 УК РФ. Пусть проведут проверку в порядке ст.141,144 УПК РФ и примут процессуальное решение.

Также обязательно написать претензию о возврате денежных средств в виду существенных нарушений при оказании услуги. На основании статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Далее при отказе уже иск в суд согласно ст.131,132 ГПК РФ. С требованием вернуть деньги, компенсировать моральный вред, оплатить штраф 50 % ,неустойку за каждый день просрочки. Все предстоит доказывать. Возьмите экспертное заключение другой мастерской. Также возможно придется делать судебную экспертизу, ст.79 ГПК РФ. Можно ставить вопрос о признании недействительными некоторых условий заключенного Вами договора.

Если нужна помощь юриста можете обратиться к любому юристу в личку. Ст.779 ГК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вам вечер Дениска Я конечно не из СПБ, но как юрист просмотрев ваши документы прикрепленные к вопросу могу заявить, что у вас есть право на обращение в суд с взысканием денег оплаченных по договору со ссылкой на отсутствие оказание услуги в рамках договора. Представить в суд доказательства отсутсвие действий по ремонту коптера. Доказательством отсутствия услуги может служить заключение эксперта о совершение или не совершение действий, который по вашему ходатайству назначается судом в рамках ст. 79 ГПК РФ.

__

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

По чеку Вы заплатили 9400 р. За какие именно услуги? На запчасти указана другая стоимость. И как вел себя коптер при первоначальной поломке?

Вообще, в акте указан только один внешний дефект. И он не мог привести к глюкам, невключению и т.п.

Если Вы сами все сломали, то исполнитель должен письменное заключение выдать (в любом случае должны были дать заключение). Да, собственно, это и не имеет значения, когда речь идет о платном ремонте.

На данный момент нужно получить заключение во второй мастерской о том, что все родное и ничего не изменилось и далее предъявлять претензии первому исполнителю.

В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы...

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Гарантия на услуги указана в документах и составляет 4 месяца. А Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента получения претензии, в соответствии со ст.31 Закона.

А еще есть такое положение Закона. В соответствии со ст.35:

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Фактически, получается, что коптер Вам доломали окончательно. Детали не поменяли, диагностику провести не смогли, причины поломки не установили, и теперь он вообще не включается. Вот и пусть отвечают в двойном размере. Во всяком случае, в претензии это можно указать.

Ну, а если результата не будет, то можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и при необходимости с иском в суд (взыскивать неустойку, ст.28 Закона, убытки, компенсацию морального вреда и штраф, ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Спросить

Здравствуйте Уважаемый Дениска! Вам следует из другой мастерской взять письменное заключение, это будет основание обратиться с письменной претензий к ООО "Барс", в претензии выдвинуть требования о возврате денежных средств, так как услугу не оказали по договору. Пропишите срок рассмотрения 10 дней для добровольного возврата. Если по истечении 10 дней ни чего не произойдет, обратиться с исковым заявлением в суд. Также я Вам посоветовать бы направить жалобу в Роспотребнадзор.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Ст. 779 ГК РФ. Вы также можете обратиться в полицию и написать заявление по факту мошеннических действий ст. 159 УК РФ. Всего Вам наилучшего!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Я думаю, что здесь нет мошенничества, как Вам советуют. При направлении заявления в полицию по факту мошенничества, согласно статьи 159 УК РФ Вы получите отказ. Поскольку Вам укажут, что это гражданский спор ____________________________

Вам нужно в первую очередь дать юристам на изучение документы, которые Вы подписывали - акт и договор), а потом уже оценить перспективы спора о защите прав потребителей.

Согласно статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

_______________________________

Выбирайте любого юриста и сотрудничайте по вопросу. С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Поверьте - это чисто гражданско-правовые отношения и полиция при обращении к ним просто откажет в возбуждении уголовного дела.

Такова практика.

Тут нужно писать подробную претензию. И основываться на статью 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Данная статья четко провозгласила правило:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Спросить

Денис, вы правильно поступили, что обратились к юристам сайта.

Вам следует заказать заключение - оценку, о том, что ремонт вам не делался.

Если такая оценка будет проведена, то вы можете не платить за не оказанные вам услуги.

На лицо не исполнение требований статьи 721 ГК РФ вашим подрядчиком.

Вы вправе подать иск в суд.

Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Если вам нужна подготовка иска, можете выбрать юриста сайта, обратившись к нему в личные сообщения.

Так как вернуть деньги за не оказанную вам услугу, если вам не удалось договориться, можно только через суд.

Если вы делали заказ как физическое лицо, то можно ссылаться вам еще на ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

С уважением.

Спросить