Проблемы с музыкальной колонкой после обращения в сервисный центр - что делать дальше?
199₽ VIP
Отдал музыкальную колонку в сервисный центр, она работала, но при проигрывании издавался трека. За диагностику тут же взяли 500 р и сказали перезвонят через пару дней. Конечно никто не звонил, я связался с центром через неделю, мне сообщили что нашли причину и ремонт выйдет в 2800, диагностика в 500 р пойдет в часть ремонта. Спустя 2 недели так никто и не позвонил, я пришел лично, на что мне сообщил администратор, что колонка в процессе ремонта перестала включаться, в ней окончательно сгорела плата и вручала мне колонку обратно. Я колонку не забрал, распечатал претензию о возмещение средств и отнес в сервисный центр, мне ее подписали и опять пытались вручит колонку. Сегодня звонил директор, сказал подойти лично и поговорить с ним. подскажите, какие мои дальнейшие действия,
В случае не удовлетворения претензии в течение 10 дней со дня получения претензии обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании стоимости колонки, расходов на диагностику, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда на основании ст 4, 15, 28, 29 Закона РФ о защиты прав потребителей.
Также стоит подать жалобу в Роспотребнадзор об оказании услуг ненадлежащего качества.
СпроситьА стоит мне сегодня идти в сервисный центр и «лично пообщаться» как мне предложил директор сервисного центра (он же, как оказалось, ремонтник) ? также стоит ли мне забирать колонку?
СпроситьUPD от 18.08.2023
Ходил сегодня и разговаривал с директором лично. Директор оказался хамом, сказал, что претензия составленная мной не имеет никакой ценности, отвечать он на нее не собирается. На мой вопрос: что будем делать дальше с колонкой, он ответил, забирайте ее и идите отсюда, ему она не нужна. Потом матерился, на мое замечание, что лучше не ругаться матом в общественном месте, ипешник Евгений ответил, чтобы я опасался ходить и смотрел по углам. Администратора и директора я никак не оскорблял и не угрожал им ничем. Со мной был свидетель, также есть аудиозапись.
Стоит ли ждать еще 7 дней его ответа (прошло уже 3) или можно сразу подготавливать документы в суд? И какие документы, подскажите, пожалуйста. Готов взять юриста на платной основе, хочу дело довести до конца, просто из за принципа и такой откровенной наглости их конторы.
СпроситьПридется выдержать законный срок в 10 дней, подготовить иск в суд.
Исковые требования по правилам ст. 131. Форма и содержание искового заявления ГК РФ будут включать:
а)Стоимость самой колонки
б) стоимость ремонта
в) неустойку
г) моральный вред
д) судебные издержки
е) затраты на услуги представителя
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Павел!
В данном случае, у Вас оязательно должно быть документальное оформление передачи колонки, а именно заполнение талона на гарантийный ремонт.
Кроме того в силу Закона «О защите прав потребителей»РФ от 07.02.1992 N 2300-1 должно быть безвозмездность оказания услуги, и возможные требования сервиса о дополнительной оплате проводимой диагностики не имеют основания.
Более того передавая колонку на гарантийный ремонт в силу ст. 20 закона «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный объективный срок;
срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок 5 дней.
В этой связи отсутствие подлежащих замене деталей по закону не может быть поводом для продления сроков, и не освобождает исполнителя от санкций за просрочку.
Соответственно если прошло 45 дней гарантийного ремонта колонки, а товар не отдают по любым причинам, следует сослаться на ст. 23 закона «О защите прав потребителей» , что за каждый день просрочки обойдется центру в 1% от стоимости колонки в виде уплаты неустойки (пени).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей (ст.131 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111, для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание услуг).
Рад был Вам помочь!
Уважаемый Павел!
СпроситьЗдравствуйте, Павел!
1. Да, вы можете поговорить с директором и потребовать у него возмещения ущерба за колонку.
2. Если откажется, то вам придется обращаться в суд с иском (ст. 131-132 ГПК РФ).
3. Вы к сожалению не указали, какое требование указывали в претензии.
4. Дело в том, что в соответствии со ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Таким образом, вам должны вернуть такую же колонку, исправную.
Либо, двойную стоимость за нее.
5. Попробуйте пообщаться, откажут - подавайте иск.
Закон на вашей стороне.
Колонку не забирайте! Вам такая не нужна.
Всех благ Вам!
СпроситьДа, абсолютно верно предъявлены требования в претензии.
СпроситьДобрый вечер, Павел.
1)Идти нужно обязательно, так как возможно вам он решит добровольно компенсировать сумму ущерба.
2)Вообще у вас два варианта развития события, либо добровольно решаете вопрос с ними, либо через суд.
3)Через суд у вас будет вариант возврата такого же товара, в котором вы его сделали, либо возврат денежных средств в 2 размере.
4)То есть, я бы продолжил гнуть свою линию по закону о защите прав потребителя.
5)НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НУЖНО ЗАБИРАТЬ КОЛОНКУ, ВАМ ДОСТАТОЧНО ТОГО ФАКТОРА, ЧТО ОН ПРИЯНЛ ПРЕТЕНЗИЮ И ВЫДАЛ ВАМ КРПИЮ (ВТОРОЙ ЭКЗЕМПЛЯР)
ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",СпроситьВ случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Услуга была оказана некачественно, а значит подаётся претензия об отказе от услуг и возврате денег в течение 10 дней.
При отказе, тогда подаётся иск в суд по месту своего проживания, пошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.
- см. 17, 22, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте, Павел! Т.к. Вам причинен ущерб (ст.15, 1064 ГК РФ), т.е. в процессе "ремонта" вещь просто испортили. Забирать колонку не стоит, а если будете забирать, то предварительно нужно будет ее опечатать, указать номера пломб, чтобы можно было провести независимую экспертизу, в т.ч. судебную (ст.79 ГПК РФ). Согласно пункту 1 статьи 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.Спросить
Здравствуйте.
Ну, получается, что Вам ее доломали. И Вы верно указали в претензии требования, ссылаясь на ст.35 Закона о защите прав потребителей. В ней указано также:
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Будьте готовы, что если придется обращаться в суд, то суд будет принимать решение с учетом степени износа товара. Но заявлять, все же, нужно именно первоначальную цену товара. Вы также вправе будете в иске указывать требования о взыскании неустойки (ст.28 Закона), компенсации морального вреда (ст.15 Закона) и взыскании штрафа (ст.13 Закона).
Полагаю, что можно пообщаться с директором (при этом, если Вы предъявили претензию письменно, Вам должны и ответить письменно в течение 10 дней, ст.31 Закона), послушать, что будут предлагать. Если Вас устроят требования (важно, чтобы Вам возместили все, что Вы потратили и потеряли), то согласиться на них. Вы можете взять паузу на "подумать". И дальше здесь задать уточняющие вопросы.
Колонку забирать не следует, поскольку Вам нужно придерживаться той же линии поведения - колонку испортили (можно считать, что ее больше нет), поэтому обязаны Вам возместить утрату, поскольку это полностью вина исполнителя.
P.S. При необходимости можно будет также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Результата, скорее всего, не будет, но лучше использовать все возможности.
С уважением.
СпроситьСт. 35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Обращайтесь в суд.
СпроситьПавел, добрый день!
Согласно статьи 35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
——————
Важно понять, что Вы написали в своей претензии.
Еще пару моих советов Вам
1. Подойдите лично к директору сервисного центра, как вам посоветовали, чтобы обсудить проблему. Подготовьтесь к этой встрече, возьмите с собой все необходимые документы и уточните подробности о состоянии вашей колонки и причинах ее повреждения.
2. Укажите на неправильное обслуживание, недостаточную информацию о ремонте и непрофессионализм персонала. Упомяните о том, что вы составили претензию о возмещении средств и ожидаете удовлетворительного решения проблемы.
3. Если директор не предлагает никакого конкретного решения или отказывается удовлетворить вашу претензию, уточните их причины и попросите объяснить, как они планируют решить данную ситуацию.
4. Если директор не предлагает удовлетворительного решения или отказывается принять ответственность за повреждение вашей колонки, вы можете обратиться с иском в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
———————
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЗдравствуйте Павел!
Отвечу на Ваш вопрос и все дополнения к нему
Вы отдали свою музыкальную колонку в ремонт. Что такое ремонт? Услуга
Раз это услуга, то на нее в полной мере распространяются нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
В Вашем случае это нормы ст.29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) этого закона
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Ключевая фраза вправе по своему выбору , т.е. не сервисный центр, а именно ВЫ, как заказчик, определяете форму возмещения
При этом алгоритм Ваших действий абсолютно правильный
По хаму директору
Те действия в отношении Вас, которые он совершил подпадают, как минимум, под административное наказание по ст.5.61. Оскорбление КоАП РФ, что
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
Его слова "чтобы я опасался ходить и смотрел по углам" это уже не что иное, как ст.119 Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью УК РФ.
Документальные свидетельства угроз и свидетель у вас есть.
Остается только написать заявление в полицию
Спросить