Как быть с нарушениями указа президента РФ?

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №66979

Какое наказание предусмотренно при нарушение Указа Президента РФ от 16.12.93 г. "О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы" для строительной организацией и директора этой организации.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
18.12.2002, 00:56

Упомянутый Вами Указ Президента РФ не предусматривает санкции за нарушение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Лишь в случае нарушения работодателем указанных в разрешении на привлечение и использование иностранных работников условий, а также законодательства РФ, в результате чего ущемляются права иностранных работников, может быть приостановлено действие разрешения до устранения допущенных нарушений или дано указание об их устранении в определенный срок.

При неустранении нарушений в установленный срок разрешение может быть аннулировано.

Работодатель может быть без предупреждения лишен права пользования разрешением за действие или бездействие, в результате которого возникает угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью.

В то же время статьей 18.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях

предусмотрена ответственность за нарушение работодателем правил привлечения и использования иностранной рабочей силы. Это нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда (в настоящее время 1 МРОТ для уплаты штрафа составляет 100 рублей).

Но, при этом, уплата штрафа не освобождает нарушителя от обязанности оформить привлечение иностранных работников надлежащим образом.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Юрист г. Долгопрудный
18.12.2002, 09:14

Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146

"О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы"

(с изменениями от 5 октября 2002 г.)

Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. N 4 установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется

Указом Президента РФ от 29 апреля 1994 г. N 847 действие настоящего Указа распространено на иностранных юридических лиц, реализующих на территории России заключенные ими контракты, за исключением иностранных юридических лиц, командирующих в РФ своих работников для проведения монтажа поставляемого ими оборудования

В целях проведения государственной политики Российской Федерации по привлечению иностранной рабочей силы, обеспечения приоритетного права граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1598 "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы.

2. Установить, что за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы с работодателей взимается плата за каждого привлекаемого иностранного работника в минимальном размере месячной оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации. Взимаемые средства зачисляются в доход соответствующих бюджетов.

3. Установить, что подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам, нанятым работодателями в пределах численности привлекаемой иностранной рабочей силы, установленной разрешением, выдаются бесплатно.

За выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения, с работодателей взимается плата в размере, устанавливаемом Федеральной миграционной службой России совместно с Министерством финансов Российской Федерации, обеспечивающем возмещение затрат, связанных с выдачей подтверждения.

Приказом МВД РФ и Минфина РФ от 28 июня 2002 г. N 612/61н установлена с 2002 года для работодателей плата за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, в размере 580 рублей

4. Работодатели за привлечение иностранной рабочей силы без соответствующего разрешения несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию с целью осуществления профессиональной деятельности и принятые на работу с нарушением Положения о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, подлежат выдворению из Российской Федерации органами Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет средств работодателя.

5. Работодателям, имеющим на момент принятия настоящего Указа трудовые отношения с иностранными гражданами, временно пребывающими на территории Российской Федерации, в 3-месячный срок привести их в соответствие с Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы.

6. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.

7. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

16 декабря 1993 г.

N 2146

Положение

о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы

(утв. Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146)

(с изменениями от 5 октября 2002 г.)

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок выдачи разрешений на привлечение в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы, а также подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

2. Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее именуются разрешения) и контроль за их использованием осуществляются Федеральной миграционной службой России по предложениям органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.

В настоящее время полномочия Федеральной миграционной службы РФ переданы МВД РФ

3. Разрешениями устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателями для работы на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.

4. Разрешения могут выдаваться российским юридическим лицам, предприятиям с иностранными инвестициями, действующим на территории Российской Федерации, а также отдельным российским и иностранным физическим лицам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, использующим труд наемных работников в личном хозяйстве (далее именуются работодатели). При этом срок профессиональной деятельности привлекаемых иностранных граждан не должен превышать срока действия разрешения.

5. Для получения разрешения работодатель представляет в Федеральную миграционную службу России:

заявление;

предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы;

проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.

Предприятия, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, для получения разрешения представляют также согласие Министерства обороны Российской Федерации на привлечение иностранных работников.

6. Предложения (заключения) органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения о привлечении работодателями иностранной рабочей силы основываются на принципе приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и подготавливаются с учетом наличия на соответствующей территории равноценной рабочей силы и отсутствия возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов страны, обеспечения равных условий и оплаты труда иностранных работников по отношению к гражданам Российской Федерации, предотвращения негативного воздействия найма иностранных граждан на условия занятости российских граждан.

7. Решение о выдаче разрешений принимается Федеральной миграционной службой России в течение 30 дней со дня подачи работодателем документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения. В случае если для принятия решения о выдаче разрешения требуется проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи указанных документов.

Мотивированный отказ в выдаче разрешения направляется работодателю в письменном виде в течение 5 дней после принятия решения об отказе в выдаче разрешения.

8. Разрешения выдаются, как правило, на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год.

При продлении срока действия разрешения с работодателя взимается плата в размере, предусмотренном за выдачу разрешения.

9. Разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемые на основе разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю.

10. В разрешении указываются: наименование органа, выдавшего разрешение, наименование и адрес работодателя, которому выдано разрешение, и сведения о его государственной регистрации, территория, на которой действует разрешение, численность и профессиональный состав привлекаемых работников, страна их происхождения или обычного проживания, основание для выдачи разрешения, срок действия и другие данные по форме согласно приложению N 1.

Разрешение подписывается ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем Федеральной миграционной службы России, и заверяется печатью.

11. Работодатели, получившие разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, обязаны в месячный срок направить в Федеральную миграционную службу России сведения о заключении на основании разрешения трудовых договоров с иностранными работниками.

12. В случае нарушения работодателем указанных в разрешении условий, настоящего Положения, а также законодательства Российской Федерации, в результате чего ущемляются права иностранных работников, Федеральная миграционная служба России может приостановить действие разрешения до устранения допущенных нарушений или дать указание об их устранении в определенный срок. При неустранении нарушений в установленный срок разрешение может быть аннулировано по решению Федеральной миграционной службы России.

Работодатель может быть без предупреждения лишен права пользования разрешением за действие или бездействие, в результате которого возникает угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью.

13. В случае прекращения работодателем своей хозяйственной деятельности или осуществления мероприятий по сокращению численности или штата работников выданное разрешение теряет силу независимо от окончания срока, на который оно выдано.

14. Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию с целью осуществления профессиональной деятельности, может работать по найму на территории Российской Федерации только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного на его имя на основании полученного работодателем разрешения, по форме согласно приложению N 2.

В случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, выдача иностранным гражданам подтверждения на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации осуществляется без оформления разрешения.

15. Выдача подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам, осуществляющим работу по найму у работодателя, в пределах установленной разрешением численности привлекаемой иностранной рабочей силы, а также в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, производится территориальными органами Федеральной миграционной службы России по представленному работодателем ходатайству по форме согласно приложению N 3 при наличии согласия иностранного гражданина.

16. Привлечение иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов на основе подтверждения на право трудовой деятельности осуществляется без оформления разрешения в случаях найма работодателями для работы на предприятиях с иностранными инвестициями, действующих на территории Российской Федерации, иностранных граждан на должности руководителей предприятий, их заместителей, руководителей подразделений (в том числе обособленных) этих предприятий.

17. Федеральная миграционная служба России направляет в соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за границей информацию о выданных разрешениях, которая является основанием для получения иностранными гражданами въездной-выездной визы с правом найма на работу.

18. Установленный настоящим Положением обязательный порядок выдачи разрешений, а также подтверждений на право трудовой деятельности не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации:

официально признаны беженцами;

постоянно проживают на территории Российской Федерации;

получили убежище на территории Российской Федерации;

подали ходатайство о предоставлении статуса беженца и получили разрешение на временное проживание.

Указанный порядок также не применяется к иностранным гражданам:

деятелям науки и культуры, работающим на территории Российской Федерации в учреждениях, созданных в соответствии с межгосударственными соглашениями;

работникам дипломатических и консульских учреждений, а также организаций, пользующихся дипломатическим статусом, находящихся на территории Российской Федерации;

религиозным деятелям, осуществляющим профессиональную деятельность на территории Российской Федерации в официально зарегистрированных религиозных организациях и обществах;

членам экипажей российских морских и речных судов;

студентам, проходящим производственную практику во время каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования;

корреспондентам и журналистам, аккредитованным в Российской Федерации;

лекторам и инструкторам, приглашаемым для чтения курса лекций и другой работы в российских академиях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

лицам, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.

Приложение N 1

к Положению о привлечении и

использовании в РФ иностранной

рабочей силы

Федеральная миграционная служба России

Разрешение

на привлечение иностранной рабочей силы

N__________ от " " ______________199__г.

Работодатель

_________________________________________________________________________

(для юридического лица: наименование, адрес)

_________________________________________________________________________

регистрационный номер, дата регистрации;

_________________________________________________________________________

(для физического лица: ф.и.о., паспортные данные,домашний адрес)

_________________________________________________________________________

Территория, на которой действует разрешение______________________________

_________________________________________________________________________

Численность привлекаемых рабочих и специалистов__________________________

Рабочие места по профессиям______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Страна происхождения (обычного проживания)_______________Код_____________

Основания для выдачи разрешения__________________________________________

_________________________________________________________________________

(предложение территориального органа исполнительной власти)

_________________________________________________________________________

(наименование иностранного партнера, контракт)

Срок действия разрешения с_______________________по______________________

(число, месяц, год) (число, месяц, год)

Особые условия___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подпись Печать

Приложение N 2

к Положению о привлечении и

использовании в РФ иностранной

рабочей силы

Подтверждение на право трудовой деятельности

В соответствии с Положением о привлечении и использовании в Рос-

сийской Федерации иностранной рабочей силы

гражданину_______________________________________________________________

(страна происхождения)

Ф.и.о.___________________________________________________________________

сведения о национальном паспорте_________________________________________

предоставляется право для работы (продления работы) на (у)_______________

(наименование,

_________________________________________________________________________

адрес, номер и дата регистрации для юридического лица либо ф.и.о.,

паспортные данные и адрес физического лица)

на период с____________________________по________________________________

(число, месяц, год) (число, месяц, год)

Территория, на которой действует подтверждение___________________________

Подтверждение действительно для профессиональной деятельности у ука-

занного работодателя в качестве

_________________________________________________________________________

(профессия, должность)

Выдано___________________________________________________________________

(наименование территориального органа Федеральной миграционной

службы России)

Дата Подпись Печать

Приложение N 3

к Положению о привлечении и

использовании в РФ иностранной

рабочей силы

_________________________________

(наименование территориального

_________________________________

органа Федеральной миграционной

службы России)

Ходатайство

о выдаче подтверждения на право трудовой деятельности

Данные об иностранном гражданине________________________________________

Ф.и.о.___________________________________________________________________

Гражданство______________________________________________________________

Адрес постоянного места жительства_______________________________________

_________________________________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________________

Пол (жен., муж.)_________________________________________________________

Разрешение на жительство (да, нет)_______________________________________

_________________________________________________________________________

(кем, на какой срок выдано)

Основание________________________________________________________________

(номер и дата выдачи разрешения)

Подтверждение на право трудовой деятельности запрашивается:

на период с__________________________по__________________________________

(число, месяц, год) (число, месяц, год)

на (у)___________________________________________________________________

(наименование, адрес, номер и дата регистрации для юридического

_________________________________________________________________________

лица либо ф.и.о., паспортные данные и адрес для физического лица)

Место расположения работы (территория)___________________________________

Вид выполняемой работы___________________________________________________

Подпись работодателя Подпись гражданина

Дата Печать Дата

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Тюмень
Юрист г. Новосибирск
04.05.2018, 18:06

Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае наказание за нарушение порядка использования иностранной рабочей силы предусмотрено ст 18.15 КОАП"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -

(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, -

(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Примечания:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург
Чекунков С.В.
Юрист г. Пенза
10.12.2014, 16:55

административная ответственность по самым разным основаниям

Вам помог ответ?ДаНет

Учитываются ли при этом квоты?

Для привлечения на работу граждан из каких стран, юридическому лицу РФ НЕ НУЖНО оформлять разрешение на привлечение иностранной рабочей силы? Учитываются ли при этом квоты?

Юрист г. Москва
19.06.2008, 10:44

Нет переченя стран, есть (основное) требование к иностранцам: они должны прибыть в РФ в порядке, не требующем получения визы.

Квоты при этом - учитываются, но их количество утверждается отдельно.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Липецк

Какие справки или приказы можно выписать сторожам для охраны имущества?

Организация не попадает по Указ президента для работающих организаций. Как охранять имущество организации? Какие справки или приказы можно выписать сторожам для охраны имущества?

Юрист г. Тула
16.04.2020, 16:47

Дело в том, что Вы не можете заставить выйти на работу даже сторожа, если не включены в перечень, будете привлечены к ответственности.

Вопрос с безопасностью имущества можно решить через ВО УВД МВД либо обратитесь за справками в администрацию по месту нахождения организации для получения разрешения на выход на работу отдельных работников, сами Вы приказ не имеете право сделать.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
14.10.2014, 09:51

Добрый день! Вам необходимо обратиться в УФМС.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Тула

"О правовом положении иностранных граждан в РФ, чем сейчас руководствоваться, так как у них разные права изложены.

Андрей Аркадьевич Малых подскажитепожалуйста, утратил ли силу Указ президента № 2146 от 16.12.93 г. "о привлечении и использование иностранной рабочей силы в РФ" в связи с вступлением в силу Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ, чем сейчас руководствоваться, так как у них разные права изложены.

Очень нужент ответ.

Юрист г. Долгопрудный
06.03.2003, 09:30

Не утратил. А руководствоваться следует принципом - если нормы указа противоречат этому закону, то применяются нормы закона. Просто в указе достаточно много норм процедурного характера, которые законом не урегулированы, и следует ими руководствоваться. тем более, что в указ были внесены изменения в октябре 2002г.

Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146

"О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы"

(с изменениями от 5 октября 2002 г.)

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Директора). Вплоть до этого года разрешение на право трудовой деятельности получалось нами по т.н."упрощенной схеме",т.е.

Мы хотели бы проконсультироваться у вас по следующему вопросу.

В 1997 г.в СПб нами, тремя гражданами Болгарии, была основана фирма со 100% иностранного капитала. Со дня основания мы,учредители фирмы, занимаем в ней руководящие должности (ген. директора, зам.ген. директора и техн. Директора). Вплоть до этого года разрешение на право трудовой деятельности получалось нами по т.н."упрощенной схеме",т.е. без оформления разрешения на привлечения иностранной рабочей силы. Это льгота представлялась фирмам с участием иностранного капитала согласно Указу Президента Б.Н.Ельцина от 16.12.1993 N 2146. В этом году, после вступления в действие Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в Управлением по делам миграции ГУВД СПб нам сообщили, что т.н. "упрощенной схеме"отныне не действует.

Мы хотели бы знать, на основании чего более не соблюдается 16-ая статья вышеуказанного Указа Президнта Б.Н. Ельцина, вед насколько нам известно, новая редакция этого Указа от 16.12.1993 N 2146

(ред. от 05.10.2002)

"О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНОСТРАННОЙ

РАБОЧЕЙ СИЛЫ" оставила эту статью без изменений и до сих пор данный Указ никто не отменял.

С уважением Маринов Б.М.

Юрист г. Москва
29.04.2003, 10:58

1. п.4 ст.13 указанного Вами Закона установлено, что работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников ТОЛЬКО при наличии РАЗРЕШЕНИЯ на привлечение и использование иностранных работников.

2. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии РАЗРЕШЕНИЯ на работу (Подтверждения на право трудовой деятельности). ИСКЛЮЧЕНИЕ сделано только для некоторых категорий иностранных граждан, в т.ч. для ПОСТОЯННО или ВРЕМЕННО проживающих в РФ.

3. Указ №2146 продолжает действовать, но только в части, не противоречащей федеральному закону. В частности, Ваш работодатель (российское предприятие с иностранными инвестициями) имеет право заключить с Вами трудовой контракт ТОЛЬКО при наличии разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, полученном в порядке, установленном Указом №2146.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Щекино

И могут ли привлечь генерального директора к уголовной ответственности?

Скажите пожалуйста, если у строительной организации есть СРО, но не было аттестации сотрудников и он при этом выполнял строительно-монтажные работы, какое наказание могут предпринять для организации и для генерального директора? И могут ли привлечь генерального директора к уголовной ответственности?

Юрист г. Казань
01.02.2016, 13:04

Если не было бы аттестации,организация не смогла бы подтвердить членство в СРО.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Москве. Дело в том, что согласно п.

Сообщите, пожалуйста, какими законодательными актами определяется правовой статус гражданина Республики Беларусь, который устраивается на постоянную работу в г. Москве.

Дело в том, что согласно п. 18 (последний подпункт) "Положения о привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы" (Указ Президента РФ №2146 от 16.12.1993 г.) и согласно п.19 (последний подпункт) Приложения №1 "Положение о порядке привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы" к Распоряжению мэра Москвы от 5.03.1999 г. №183-РМ - не требуется получения ни Разрешения, ни Подтверждения на право трудовой деятельности в г. Москве. И в некоторых справочно-информационных статьях указывается, что именно граждане Республики Беларусь попадают под этот пункт, но нигде нет ссылки на конкретный законодательный акт устанавливающий это.

Заранее благодарен, Максим.

Юрист г. Долгопрудный
23.04.2002, 10:48

Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России

от 22 июня 1996 г. N 4

"О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда

и предоставление других социально-трудовых гарантий"

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий Высший Совет Сообщества Беларуси и России постановляет:

1. Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.

Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.

2. Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.

Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.

Трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территории Республики Беларусь и Российской Федерации, взаимно признается за их гражданами. Исчисление трудового стажа граждан производится в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Возраст, с которого допускается прием граждан на работу, определяется законодательством государства трудоустройства.

При высвобождении работника, являющегося гражданином государства выезда, в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, ему предоставляются льготы и компенсации, установленные законодательством о труде государства трудоустройства.

Статус безработного присваивается гражданину государством выезда в соответствии с законодательством.

3. Все виды пособий и выплат гражданам государства выезда, работающим на территории государства трудоустройства, в случаях временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, отпуска по уходу за ребенком и в других случаях предоставляются в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Все расходы, связанные с предоставлением указанных пособий и выплат, несет государство трудоустройства.

4. Национальным министерствам и ведомствам по вопросам труда, занятости и миграции давать необходимые разъяснения о порядке применения настоящего решения.

5. Принять к сведению, что Парламентское Собрание Сообщества Беларуси и России начнет работу по унификации законодательства о труде.

6. Настоящее решение вступает в силу с даты его подписания.

Председатель Высшего Совета А.Лукашенко

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение