Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

160 юристов сейчас на сайте
4136консультаций за 24 часа

Экспертиза ювелирная

Правомерно ли со стороны независимой экспертизы проводить экспертизу ювелирного изделия без присутствия заказчика? Какой срок проведения допустим? Мне сказали, что в течении трех дней.

Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с экспертной организацией.

Сколько длится экспертиза ювелирных изделий, и возможно ли отказаться от изделия если срок экспертизы превышен?

В случае выдвижения требования о безвозмездном устранении недостатков, этот срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20). В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п. 1, ст. 21).

Здравствуйте! По закону о защите прав потребителей статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя: необходимо уложиться в 10 дней, если недостаток признан производстводственным необходимо будет продавцу заплатить пени за просрочку требования в соответствии Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя вышеуказаного закона, если недостаток признан эксплуатационным, то продавец освобождается от уплаты, так как само требование незаконно.

Кто имеет право делать независимою экспертизу ювелирных изделий?

Александр, экспертные организации, у которых есть соответствующая лицензия. Можете посмотреть на просторах интернета-найдете соответствующие организации.

Сколько длится экспертиза золотого ювелирного кольца?

Здравствуйте. По разному может длиться.

Скажите, пожалуйста, в любом месте можно провести экспертизу ювелирного изделия самостоятельно (в магазине написали, что изделие надлежащего качества)?
Можно её сделать бесплатно в обществе защиты прав потребителей?
Имеются потертости..
Что должно быть отмечено при проведении экспертизы? Что обязательно учитывать?

Само общество экспертизы не проводит, они тоже обращаются к экспертам.

Сколько по срокам может длится экспертиза ювелирного изделия продавцом?

Здравствуйте! по разному - срок законом не установлен. все зависит от экспертного учреждения . но обычно - месяц- два- самое большее

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Купил ювелирные часы, через 2 дня выпал один из камней, продавец пояснила, что экспертиза часов будет проводиться от двух до трех месяцев.
1. в какие сроки по закону проводится экспертиза?
2. могу ли я потребовать вернуть уплаченные деньги и в какой срок?
3. могу ли я потребовать обменять товар и в какой срок?

Можно потребовать возврата денег, экспертиза не более 20 дней.

Какой срок независимой экспертизы ювелирного изделия?

Независимую экспертизу назначаете Вы и должны знать срок, если ее проводит продавец то ни какая это не независимая.

Правомерно ли в заявление на экспертизу ювелирного изделия, вписываться пункт о согласии неприсутствие заявителя на экспертизе? И требовать ставить подпись.

Нет, это неправомерно

Кто вправе провести независимую экспертизу качества ювелирного изделия? Какие документы подтверждают право независимого эксперта в этом случае?

Лицензии и сертификаты на осуществление оценочной деятельности.

Можно ли вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества на след. День после покупки без экспертизы, если дефект визуально очевиден?

Добрый вечер, Ольга! Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Согласно Преамбуле данного Закона под недостатком товара (работы, услуги) понимается несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Таким образом, Вы имеете право вернуть данное ювелирное изделие при наличии недостатка, который не был оговорен продавцом.

Ювелирный салон отказывается забирать на экспертизу серебряную цепь, которая сломалась спустя 3 месяца после покупки. При покупке сообщили, что гарантия на изделие - 1 год. Причина отказа - отсутствие чека. Но бирка изделия имеется. Правомерен ли их отказ? Что делать в такой ситуации?

отказ правомерен

ФЗ "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Как оспорить экспертизу ювелирного изделия? Спустя 2 недели после покупки выпал камень из кольца, при этом кольцо потеряло свою форму. Экспертиза этой компании пришла к выводу, что это случилось по моей вине. Кольцо еще не забирала. Как оспорить экспертизу и вернуть деньги?

Евгения Сергеевна, обратитесь к независимым экспертам и проведите свою экспертизу и если она покажет, что заводской брак, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.

При сдаче бракованного ювелирного изделия в магазин на экспертизу нужно ли оформлять какой-нибудь акт или ещё что-нибудь, что могло бы зафиксировать факт передачи ювелирного изделия в магазин, и что это изделие на момент сдачи не подвергалось ни физическому, ни химическому воздействию, ведь возможно и такое, что руководитель при скандальном принятии изделия на экспертизу, может сам его и испортить, тогда экспертиза естественно покажет, что вина покупателя!?

Да необходимо оформить акт принятия изделия на экспертизу.

Сколько может длится экспертиза, ювелирного изделия, по претензии отданного в магазин?

Экспертиза должна проводиться в разумный срок, ее можно выполнить и Вашем присутствии при наличии специалиста.

Как действовать ювелирному салону, когда покупатель подает в суд без экспертизы.

Отстаивать свои интересы в суде.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение